Конспект занятия по изобразительной деятельности «По морям, по волнам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Подготовительная к школе группа
Тема: «По морям, по волнам».
Филиппова Анна Александровна
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создавать условия для побуждения детей к творчеству путем постановки творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельность.
Задачи:
обучающие:
- закрепить приемы лепки в технике пластилинографии;
- продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы;
- учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
- формирование навыков речевого общения в совместной деятельности.
развивающие:
- развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком;
- развивать воображение и творческую инициативу;
- развивать мелкую моторику рук;
воспитательные
- формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений;
- воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.
Материалы, инструменты, оборудование:
пластилин, дощечки, стеки, дополнительный материал: бисер, ракушки, камушки, салфетки бумажные.
Ход образовательной деятельности
Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал.
Музыка прерывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сундук и от куда он взялся? В сундуке (глобус и ракушки, картинки на доске, заготовки рамок, письмо от мореходов.)
Давайте посмотрим, что в нём? Дети достают глобус.
Воспитатель:Ачто такое глобус?
Дети: Это наша планета только в уменьшенном виде.
Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?
Дети: Голубого
Воспитатель: А, что обозначает голубой цвет на глобусе?
Дети: Воду.
Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем вывод?
Дети: Воды на Земле больше чем суши.
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
Дети: море, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.
Воспитатели: какие из них самые большие?
Дети: Моря и океаны
Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи моря и океаны?
Дети: различаются размерами, а похожи тем, что они соленые.
Воспитатель: А, каких морских обитателей вы знаете, мы сейчас узнаем.
Воспитатель загадывает загадки:
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа,
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
Воспитатель:Посмотрите здесь ещё бутылка, в ней какая – то бумага. Как вы думаете, что это такое? (письмо). Хотите узнать, что в ней написано? Давайте откроем бутылку и прочитаем её!
Письмо. Умным и смелым, добрым и дружным, весёлым и находчивым! Я – капитан корабля «Чудный» и моя команда, смастерили рамки для фото своих семей. Так как вы знаете много о морях и их обитателях, мы просим украсить рамки морскими обитателями подводного мира. И отправить их нам!
Воспитатель:Перед тем как мы приступим к работе, давайте мы немного разомнёмся.
Физминутка.
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем
И ракушки собираем (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке. (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать.
Воспитатель: А, теперь приступим к работе. Объяснение хода работы. Предлагает детям оформить рамку, слепить морских обитателей и поместить их на заранее подготовленнуюрамку «морского дна». Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе (включить аудиозапись «шум прибоя»).
В ходе работы воспитатель помогает детям, преодолеть возникшие трудности. По окончанию работы-
Воспитатель задаёт вопросы:
-Тяжело ли было изготовить и украсить рамку?
-А, легко ли было лепить морских обитателей?
-Какие морские животные вам нравиться?
Давайте поставим их на стол и рассмотрим, у кого какая получилась. Какие замечательные рамки у вас получились. Молодцы! За отличный труд, команда «Чудного» прислала вам подарки (ракушки в виде кулона-талисмана). А теперь давайте положим рамки в сундук и отправим мореходам.
Фотоотчёт о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»
Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. " Путешествие в подводный мир морей и океанов".
Цель: познакомить детей с художественными техниками рисования; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу мысли; также развивать чувство композиции и цвета.Задачи.Оборудование....
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Море-море"
Цель:Закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа. Упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщенности. Развивать ...