Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии (5-6 лет)
картотека (старшая группа)
Игры подходят для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snyatie_agressivnosti_5-6.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии
5-6 лет
«Штанга»
Цель: снятие мышечных зажимов.
Оборудование: отсутствует
Правила игры: «Ребята, сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз». Воспитатель показывает, как следует поднимать штангу, дети повторяют.
«Спящий кот»
Цель: стабилизация настроения, благоприятного климата группы, сплочение детского коллектива.
Оборудование: стул.
Ход игры: Один играющий ложится (садится) на скамью/стул, стоящий в середине комнаты, изображая спящего кота. Остальные дети - мыши - тихо на носочках обходят его со всех сторон. На сигнал ведущего кот «просыпается» и ловит разбегающихся мышей. Пойманный в свою очередь становится котом. Игра повторяется несколько раз.
«Пылевыбивалка»
Цель: выражение агрессии в социально-приемлемой форме.
Оборудование: подушка.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку мягкую подушку среднего размера и просит ребенка помочь выбить пыль из нее. Ребенок может делать с подушкой все, что угодно: бить ее руками, пинать, подбрасывать, даже кричать. Подчеркивается, что кричать можно только на подушку.
«Упрямая подушка»
Цель: выражение агрессии в социально-приемлемой форме, обучение контролю и осознанию негативных эмоций.
Оборудование: подушка.
Ход игры: Воспитатель подготавливают волшебную, упрямую подушку с тёмной наволочкой и вводят игру-сказку: «Ребята, волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Это подушка не простая, а волшебная. Внутри её живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте мы прогоним упрямки».
Дети по очереди бьют кулаками подушку, а взрослый приговаривает: «сильнее, сильнее» (снимается эмоциональный зажим и напряжение) когда движение ребёнка становится медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: «все ли упрямки вылезли?» Ребёнок прикладывает ухо к подушке и слушает. Взрослый говорит, что упрямки испугались и молчат (это успокаивает ребёнка после возбуждения).
«Обстрел снежками»
Цель: снятие эмоционального напряжения, выражение агрессии в социально-приемлемой форме.
Оборудование: корзина с заготовленными бумажными снежками.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, которые представляют собой скомканную бумагу. Игра может быть хаотичная, а можно разделить детей на две команды. «Бросайте друг в друга бумажные снежки, но не забывайте прятаться и уворачиваться от снежков!». После игры все вместе собирают снежки в корзину.
«Повелитель ветра»
Цель: снятие эмоционального напряжения, выражение агрессии.
Оборудование: стулья.
Ход игры: Ведущий объявляет детей повелителями ветра. Их задача – сидеть на стульчиках и дуть как можно сильнее. Воспитатель в это время подыгрывает детям, изображая, как ее сдувает с места, и изо всех сил сопротивляясь порывам ветра.
Также детей можно разделить на две группы, одна из которых становится повелителями ветра и садится на стулья, а вторая – сопротивляется ветру. После чего дети меняются ролями.
«Рубка дров»
Цель: снятие эмоционального напряжения, выражение негативных эмоций, снятие агрессии.
Оборудование: отсутствует / поролоновая палка, мягкий куб и т.п.
Ход игры: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!».
Упражнение можно проводить как с замещающим оборудованием (например, поролоновая палка и мягкий куб), так и без него, показывая движения в воздухе.
«Маленькое приведение»
Цель: выражение агрессии в социально-приемлемой форме.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (воспитатель приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У!». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».
В конце игры воспитатель хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»
«Мыльные пузыри»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду выдувать мыльные пузыри вот так (воспитатель показывает), а вы будете пузырями, и будете летать по группе. Но как только я скажу команду «Лопнули!» вы ложитесь на пол.»
Далее роль ведущего может передаваться детям.
Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
«Стаканчик для криков»
Цель: совершенствование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: стаканчик.
Ход упражнения: Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.
«Тух-тиби-дух»
Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: Педагог говорит детям: «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произнесите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами». В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
«Это я. Узнай меня»
Цель: развитие эмпатии, тактильного восприятия, снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.
«Тренируем эмоции»
Цель: развитие рефлексии, умения выражать и понимать эмоции.
Оборудование: отсутствует.
Ход упражнения: Воспитатель просит детей:
«Нахмурьтесь как:
-осенняя туча;
-рассерженный человек;
-злая волшебница.
Улыбнитесь как:
-кот на солнце;
-само солнце;
-как хитрая лиса;
-как радостный ребенок;
-как будто ты увидел чудо.
Позлитесь, как:
-ребенок, у которого отняли мороженное;
-два барана на мосту;
-как человек, которого ударили;
Испугайтесь, как:
-ребенок, потерявшийся в лесу;
-заяц, увидевший волка;
-котенок, на которого лает собака;
Устаньте, как:
-человек, поднявший тяжелый груз;
-муравей, притащивший большую муху.
Отдохните, как:
-ребенок, который много потрудился, но помог взрослым;
-как уставший воин после победы.»
«Зеркало»
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями.
«Ласковые слова»
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других, развитие навыков общения.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: Воспитатель: «Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он - своему и так по кругу». Спросите детей, что приятнее получать - обидные или ласковые слова, обсудите, какие эмоции возникают после ласковых слов и после грубых.
«Дождик»
Цель: создание условий, которые помогают выходу энергии ребенка.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: Воспитатель: «Набежали тучки и пошел дождик… Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик стал сильнее, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень! Хорошо!». Дождик может усиливаться и замедляться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АМО Эмоциональная разрядка. Релаксация.
Материал предназначен для педагогов...
Проективные логопедические игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
В силу ограниченного словарного запаса дошкольникам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляетс...
Проективные игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
В силу ограниченного словарного запаса малышам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляется как...
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии (3-4 года)
Подходят для детей младшего возраста...
Консультация "Разрядка гнева и агрессии"
Представлены способы разрядки гнева и агрессии....
"Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии"
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии 3-4 года...