Проективные игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
картотека по психологии
В силу ограниченного словарного запаса малышам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляется как психосоматическое заболевание (астма, заикание, энурез и т. д.) либо девиантное поведение (повышенная агрессивность). Психологи убеждены, что в подобных случаях важно помочь малышу проиграть свою травмирующую ситуацию, спроецировав её вовне и освободившись от гнетущего стресса. Анализируя детские фантазии, наблюдая за поведением ребёнка в условиях игры, взрослые учатся расшифровывать тайные сигналы детской психики и адекватно на них реагировать. Такие игры получили название проективных и занимают важнейшее место в работе практикующих психологов и педагогов, желающих помочь своим воспитанникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektivnye_igry_s_peskom.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проективные игры с песком,
упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
В силу ограниченного словарного запаса малышам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляется как психосоматическое заболевание (астма, заикание, энурез и т. д.) либо девиантное поведение (повышенная агрессивность). Психологи убеждены, что в подобных случаях важно помочь малышу проиграть свою травмирующую ситуацию, спроецировав её вовне и освободившись от гнетущего стресса. Анализируя детские фантазии, наблюдая за поведением ребёнка в условиях игры, взрослые учатся расшифровывать тайные сигналы детской психики и адекватно на них реагировать. Такие игры получили название проективных и занимают важнейшее место в работе практикующих психологов и педагогов, желающих помочь своим воспитанникам.
«Моя семья»
Ребёнку предлагают проиграть сцену вечернего досуга в кругу семьи. Он самостоятельно выбирает предметы-заместители, символизирующие каждого близкого родственника, затем размещает членов семьи в произвольном порядке. Расспросите ребёнка, почему именно этот родственник занимает самую значимую позицию в центре, каковы взаимоотношения его с остальными персонажами, кто в семье себя ощущает наиболее комфортно и почему. Анализ композиции, составленной ребёнком, откроет много нового и интересного.
«Сказочные истории»
Предложите ребёнку построить собственное сказочное королевство и населить его позитивными и негативными героями. Сам ребёнок играет роль отважного борца со злыми силами. Дошкольник самостоятельно придумывает сюжет, подбирает игрушки и предметы, создаёт декорации, управляет персонажами, проговаривая слова героев сказки. Такая игра помогает ребёнку раскрепоститься, почувствовать себя более уверенным, осознать, что в сказочном мире у него есть право выбора. Здесь он могущественен и может изменить любую ситуацию, понять, наконец, что безвыходных положений не существует. В реальной жизни пережитый опыт придаст уверенности, сделает малыша менее тревожным и более счастливым.
«Мои друзья»
Взрослый задаёт ребёнку игровую ситуацию, например, «во дворе», «в детском саду», «на дне рождения», «в игровом центре» и т. д. Дошкольник выбирает фигурки, даёт им имена. Может оказаться, что ребёнок проигрывает предложенные ситуации исключительно с воображаемыми персонажами, без участия реальных людей. Такая ролевая игра приоткроет занавес над скрытыми проблемами в общении со сверстниками. Разрешая конфликты в процессе игры, ребёнок приобретёт полезный опыт для преодоления трудностей в реальной жизни.
«Волшебные узоры»
Нарисовать кончиками пальцев, костяшками, кулачками, раскрытыми ладошками и ребром ладони разнообразные узоры, затем вообразить, на что они похожи. В причудливых линиях и оттисках ребёнок может увидеть сказочную птицу, следы невиданных зверей, дуновение ветра или танец цветов.
«Водопад из песка»
Пусть поначалу это будет робкий дождик, затем усиливающийся дождь польётся из обеих ладоней, наконец, перейдёт в мощный ливень из детского ведёрка. Такое упражнение поможет сформировать у ребёнка открытое, добродушное отношение к миру, преодолеть страхи и тревожность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Агрессия. Упражнения и игры на снятие агрессии для детей с ОВЗ
Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся упра...
Проективные логопедические игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
В силу ограниченного словарного запаса дошкольникам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляетс...
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии (3-4 года)
Подходят для детей младшего возраста...
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии (5-6 лет)
Игры подходят для детей старшего возраста...
"Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии"
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии 3-4 года...
Проективные игры с песком.
Упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии....