Проективные логопедические игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В силу ограниченного словарного запаса дошкольникам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляется как психосоматическое заболевание. В начале, это может быть нарушенное и сбивчивое дыхание, нарушение темпа и ритма речевой деятельности, повышенная двигательная активность. В худших случаях затянувшаяся стрессовая ситуация может привести к таким заболеваниям, как астма, заикание, энурез и т.д., либо девиантному поведению (повышенная агрессивность). Психологи убеждены, что в подобных случаях важно помочь малышу проиграть свою травмирующую ситуацию, спроецировав её вовне и освободившись от гнетущего стресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektivnye_igry_s_peskom_doklad_k_pedsovetu.docx | 56.32 КБ |
proektivnye_igry_s_peskom_doklad_k_pedsovetu.docx | 56.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проективные логопедические игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
В силу ограниченного словарного запаса дошкольникам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляется как психосоматическое заболевание. В начале, это может быть нарушенное и сбивчивое дыхание, нарушение темпа и ритма речевой деятельности, повышенная двигательная активность. В худших случаях затянувшаяся стрессовая ситуация может привести к таким заболеваниям, как астма, заикание, энурез и т.д., либо девиантному поведению (повышенная агрессивность). Психологи убеждены, что в подобных случаях важно помочь малышу проиграть свою травмирующую ситуацию, спроецировав её вовне и освободившись от гнетущего стресса.
Анализируя детские фантазии, наблюдая за поведением ребёнка в условиях игры, взрослые могут научится расшифровывать тайные сигналы детской психики и адекватно на них реагировать. Такие игры получили название проективных и занимают важнейшее место в работе практикующих психологов и педагогов, желающих помочь своим воспитанникам как на этапе адаптации, так и в процессе образовательной деятельности.
«Моя семья»
Ребёнку предлагают проиграть сцену вечернего досуга в кругу семьи. Он самостоятельно выбирает предметы-заместители, символизирующие каждого близкого родственника, затем размещает членов семьи в произвольном порядке. Расспросите ребёнка, почему именно этот родственник занимает самую значимую позицию в центре, каковы взаимоотношения его с остальными персонажами, кто в семье себя ощущает наиболее комфортно и почему. Анализ игры, представленной ребёнком, откроет много нового и интересного. Здесь же можно поработать над лексической стороной речи: «Мама какая? Папа какой? И т.д.
«Сказочные истории»
Предложите ребёнку построить собственное сказочное королевство и населить его позитивными и негативными героями. Сам ребёнок играет роль отважного борца со злыми силами. Дошкольник самостоятельно придумывает сюжет, подбирает игрушки и предметы, создаёт декорации, управляет персонажами, проговаривая слова героев сказки. Такая игра помогает ребёнку раскрепоститься, почувствовать себя более уверенным, осознать, что в сказочном мире у него есть право выбора. Здесь он могущественен и может изменить любую ситуацию, понять, наконец, что безвыходных положений не существует. В реальной жизни пережитый опыт придаст уверенности, сделает малыша менее тревожным и более счастливым.
В данной игре можно попросить проговаривать каждое действие, что в итоге приведет к формированию умения составления рассказа.
«Мои друзья»
Взрослый задаёт ребёнку игровую ситуацию, например: «во дворе», «в детском саду», «на дне рождения», «в игровом центре» и т. д. Дошкольник выбирает фигурки, даёт им имена. Может оказаться, что ребёнок проигрывает предложенные ситуации исключительно с воображаемыми персонажами, без участия реальных людей. Такая ролевая игра приоткроет занавес над скрытыми проблемами в общении со сверстниками. Разрешая конфликты в процессе игры, ребёнок приобретёт полезный опыт для преодоления трудностей в реальной жизни. В плане речевого развития повышается уровень активного связного высказывания.
«Волшебные узоры»
Нарисовать кончиками пальцев, костяшками, кулачками, раскрытыми ладошками и ребром ладони разнообразные узоры, затем вообразить, на что они похожи. В причудливых линиях и оттисках ребёнок может увидеть сказочную птицу, следы невиданных зверей, дуновение ветра или танец цветов. Здесь происходит развитие речевого дыхания и мелкой моторики
«Водопад из песка»
Пусть поначалу это будет робкий дождик, затем усиливающийся дождь польётся из обеих ладоней, наконец, перейдёт в мощный ливень из детского ведёрка. Такое упражнение поможет сформировать у ребёнка открытое, добродушное отношение к миру, преодолеть страхи и тревожность, а также развить координацию движений рук.
Упражнение «Водопад из песка» поможет ребёнку преодолеть страхи и тревожность
Предварительный просмотр:
Проективные логопедические игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
В силу ограниченного словарного запаса дошкольникам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляется как психосоматическое заболевание. В начале, это может быть нарушенное и сбивчивое дыхание, нарушение темпа и ритма речевой деятельности, повышенная двигательная активность. В худших случаях затянувшаяся стрессовая ситуация может привести к таким заболеваниям, как астма, заикание, энурез и т.д., либо девиантному поведению (повышенная агрессивность). Психологи убеждены, что в подобных случаях важно помочь малышу проиграть свою травмирующую ситуацию, спроецировав её вовне и освободившись от гнетущего стресса.
Анализируя детские фантазии, наблюдая за поведением ребёнка в условиях игры, взрослые могут научится расшифровывать тайные сигналы детской психики и адекватно на них реагировать. Такие игры получили название проективных и занимают важнейшее место в работе практикующих психологов и педагогов, желающих помочь своим воспитанникам как на этапе адаптации, так и в процессе образовательной деятельности.
«Моя семья»
Ребёнку предлагают проиграть сцену вечернего досуга в кругу семьи. Он самостоятельно выбирает предметы-заместители, символизирующие каждого близкого родственника, затем размещает членов семьи в произвольном порядке. Расспросите ребёнка, почему именно этот родственник занимает самую значимую позицию в центре, каковы взаимоотношения его с остальными персонажами, кто в семье себя ощущает наиболее комфортно и почему. Анализ игры, представленной ребёнком, откроет много нового и интересного. Здесь же можно поработать над лексической стороной речи: «Мама какая? Папа какой? И т.д.
«Сказочные истории»
Предложите ребёнку построить собственное сказочное королевство и населить его позитивными и негативными героями. Сам ребёнок играет роль отважного борца со злыми силами. Дошкольник самостоятельно придумывает сюжет, подбирает игрушки и предметы, создаёт декорации, управляет персонажами, проговаривая слова героев сказки. Такая игра помогает ребёнку раскрепоститься, почувствовать себя более уверенным, осознать, что в сказочном мире у него есть право выбора. Здесь он могущественен и может изменить любую ситуацию, понять, наконец, что безвыходных положений не существует. В реальной жизни пережитый опыт придаст уверенности, сделает малыша менее тревожным и более счастливым.
В данной игре можно попросить проговаривать каждое действие, что в итоге приведет к формированию умения составления рассказа.
«Мои друзья»
Взрослый задаёт ребёнку игровую ситуацию, например: «во дворе», «в детском саду», «на дне рождения», «в игровом центре» и т. д. Дошкольник выбирает фигурки, даёт им имена. Может оказаться, что ребёнок проигрывает предложенные ситуации исключительно с воображаемыми персонажами, без участия реальных людей. Такая ролевая игра приоткроет занавес над скрытыми проблемами в общении со сверстниками. Разрешая конфликты в процессе игры, ребёнок приобретёт полезный опыт для преодоления трудностей в реальной жизни. В плане речевого развития повышается уровень активного связного высказывания.
«Волшебные узоры»
Нарисовать кончиками пальцев, костяшками, кулачками, раскрытыми ладошками и ребром ладони разнообразные узоры, затем вообразить, на что они похожи. В причудливых линиях и оттисках ребёнок может увидеть сказочную птицу, следы невиданных зверей, дуновение ветра или танец цветов. Здесь происходит развитие речевого дыхания и мелкой моторики
«Водопад из песка»
Пусть поначалу это будет робкий дождик, затем усиливающийся дождь польётся из обеих ладоней, наконец, перейдёт в мощный ливень из детского ведёрка. Такое упражнение поможет сформировать у ребёнка открытое, добродушное отношение к миру, преодолеть страхи и тревожность, а также развить координацию движений рук.
Упражнение «Водопад из песка» поможет ребёнку преодолеть страхи и тревожность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические игры с песком
В методической разработке представлена подборка игр с песком для детей дошкольного возраста.Она объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных дв...
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Логопедические игры с песком
Для того чтобы разнообразить коррекционную работу дома, предлагаем Вам использовать нетрадиционные формы упражнений - игры с песком....
Проективные игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
В силу ограниченного словарного запаса малышам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляется как...
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии (3-4 года)
Подходят для детей младшего возраста...
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии (5-6 лет)
Игры подходят для детей старшего возраста...
"Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии"
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии 3-4 года...