Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии (3-4 года)
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии
3-4 года
«Кулачок»
Цель: снятие агрессии и мышечная релаксация.
Оборудование: маленькая игрушка.
Ход упражнения: Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится. Упражнение можно повторить несколько раз.
«Мыльные пузыри»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
«Ласковый ветерок»
Цель: снятие напряжения в области мышц лица.
Оборудование: стулья.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».
«Маленькое приведение»
Цель: обучение детей выражению гнева в социально-приемлемой форме.
Оборудование: отсутствует
Ход игры: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».
«Штанга»
Цель: снятие мышечных зажимов.
Оборудование: отсутствует
Правила игры: «Ребята, сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз». Воспитатель показывает, как следует поднимать штангу, дети повторяют.
«Спящий кот»
Цель: стабилизация настроения, благоприятного климата группы, сплочение детского коллектива.
Оборудование: стул.
Ход игры: Один играющий ложится (садится) на скамью/стул, стоящий в середине комнаты, изображая спящего кота. Остальные дети - мыши - тихо на носочках обходят его со всех сторон. На сигнал ведущего кот «просыпается» и ловит разбегающихся мышей. Пойманный в свою очередь становится котом. Игра повторяется несколько раз.
«Пылевыбивалка»
Цель: выражение агрессии в социально-приемлемой форме.
Оборудование: подушка.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку мягкую подушку среднего размера и просит ребенка помочь выбить пыль из нее. Ребенок может делать с подушкой все, что угодно: бить ее руками, пинать, подбрасывать, даже кричать. Подчеркивается, что кричать можно только на подушку.
«Упрямая подушка»
Цель: выражение агрессии в социально-приемлемой форме, обучение контролю и осознанию негативных эмоций.
Оборудование: подушка.
Ход игры: Воспитатель подготавливают волшебную, упрямую подушку с тёмной наволочкой и вводят игру-сказку: «Ребята, волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Это подушка не простая, а волшебная. Внутри её живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте мы прогоним упрямки».
Дети по очереди бьют кулаками подушку, а взрослый приговаривает: «сильнее, сильнее» (снимается эмоциональный зажим и напряжение) когда движение ребёнка становится медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: «все ли упрямки вылезли?» Ребёнок прикладывает ухо к подушке и слушает. Взрослый говорит, что упрямки испугались и молчат (это успокаивает ребёнка после возбуждения).
«Обстрел снежками»
Цель: снятие эмоционального напряжения, выражение агрессии в социально-приемлемой форме.
Оборудование: корзина с заготовленными бумажными снежками.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, которые представляют собой скомканную бумагу. Игра может быть хаотичная, а можно разделить детей на две команды. «Бросайте друг в друга бумажные снежки, но не забывайте прятаться и уворачиваться от снежков!». После игры все вместе собирают снежки в корзину.
«Фейерверк»
Цель: снятие эмоционального напряжения, снятие агрессии.
Оборудование: бумага (цветная/любая).
Ход игры: Воспитатель подготавливает пачку бумаги, которую можно будет рвать. Ребенок сначала рвет листы бумаги на кусочки, а затем подбрасывает обрывки вверх. Самое главное – приготовить побольше бумаги, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не иссякнет интерес, а потом нужно вместе ликвидировать последствия игры с пола.
«Цыплята»
Цель: снятие напряжения и агрессии.
Оборудование: бумага.
Ход игры: Детям предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки. После игры дети собирают корм.
«Повелитель ветра»
Цель: снятие эмоционального напряжения, выражение агрессии.
Оборудование: стулья.
Ход игры: Ведущий объявляет детей повелителями ветра. Их задача – сидеть на стульчиках и дуть как можно сильнее. Воспитатель в это время подыгрывает детям, изображая, как ее сдувает с места, и изо всех сил сопротивляясь порывам ветра.
Также детей можно разделить на две группы, одна из которых становится повелителями ветра и садится на стулья, а вторая – сопротивляется ветру. После чего дети меняются ролями.
«Рубка дров»
Цель: снятие эмоционального напряжения, выражение негативных эмоций, снятие агрессии.
Оборудование: отсутствует / поролоновая палка, мягкий куб и т.п.
Ход игры: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!».
Упражнение можно проводить как с замещающим оборудованием (например, поролоновая палка и мягкий куб), так и без него, показывая движения в воздухе.
«Маленькое приведение»
Цель: выражение агрессии в социально-приемлемой форме.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (воспитатель приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У!». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».
В конце игры воспитатель хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»
«Мыльные пузыри»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Оборудование: отсутствует.
Ход игры: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду выдувать мыльные пузыри вот так (воспитатель показывает), а вы будете пузырями, и будете летать по группе. Но как только я скажу команду «Лопнули!» вы ложитесь на пол.»
Далее роль ведущего может передаваться детям.
Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
«Ласковый ветерок»
Цель: снятие напряжения в области мышц лица, снятие эмоционального напряжения и возбуждения.
Оборудование: стулья.
Ход упражнения: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель неторопливо: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».
«Стаканчик для криков»
Цель: совершенствование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: стаканчик.
Ход упражнения: Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АМО Эмоциональная разрядка. Релаксация.
Материал предназначен для педагогов...
Проективные логопедические игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
В силу ограниченного словарного запаса дошкольникам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляетс...
Проективные игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
В силу ограниченного словарного запаса малышам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляется как...
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии (5-6 лет)
Игры подходят для детей старшего возраста...
Консультация "Разрядка гнева и агрессии"
Представлены способы разрядки гнева и агрессии....
"Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии"
Игры для эмоциональной разрядки и выражения агрессии 3-4 года...