Месяц/ неделя | № занятия/ Лексическая тема | Задачи | Содержание | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Развитие познавательных процессов. |
Сентябрь 4-я неделя | Занятие № 1 «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.» | - Закрепить знания ребёнка об осени, осенних месяцах и деревьях осенью.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкою моторику рук.
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать пространственное восприятие.
| - Игра «С какого дерева листик»
- Словесная игра «Что лишнее?»
- Словесная игра «Скажи наоборот»
- Игра «Зоркий глаз»
- Весёлая зарядка для пальчиков.
- Игра «Сыщики»
- Игра «Ты мне, а я тебе»
- Задание «Падающий листик»
| - Тематический комплект «Деревья».
- Мяч.
- Бланк с заданием «Падающий листик».
- Простой карандаш.
|
Октябрь 1-я неделя | Занятие № 2 «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.» | - Закрепить знания ребёнка об овощах и о труде взрослых на полях и огородах.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкою моторику рук.
- Развивать пространственное восприятие.
| - Игра «Найди пару»
- Словесная игра «Что лишнее?»
- Игра «Найди отгадку»
- Игра «Кто, что делает?»
- Весёлая зарядка для пальчиков.
- Словесная игра «Назови ласково»
- Игра «Ты мне, а я тебе»
- Задание «Собери овощи в корзину»
| - Тематический комплект «Урожай».
- Мяч.
- Картинки с изображением труда взрослых на полях и огородах.
- Бланк с заданием «Собери овощи в корзину».
|
Октябрь 2-я неделя | Занятие № 3 «Фрукты. Труд взрослых в садах.» | - Закрепить знания ребёнка о фруктах и о труде взрослых в садах.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкою моторику рук.
| - Игра «Зоркий глаз»
- Словесная игра «Измени по образцу»
- Беседа «Кто что делает?»
- Игра «Собираем урожай»
- Весёлая зарядка для пальчиков»
- Словесная игра «Что лишнее?»
- Игра «Найди пару»
- Задание «Собери фрукты в тарелку»
| - Тематический комплект «Урожай».
- Мяч.
- Сюжетная картинка с изображением труда взрослых в саду.
- Бланк с заданием «Собери фрукты в тарелку».
- Простой карандаш.
|
Октябрь 3-я неделя | Занятие № 4 «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.» | - Закрепить знания ребёнка о насекомых.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать графомоторные навыки.
| - Игра «Зоркий глаз»
- Словесная игра «Назови ласково»
- Игра «Судоку: насекомые»
- Весёлая зарядка для пальчиков.
- Игра «Найди пару»
- Игра «Найди половинку»
- Игра «Сыщики»
- Задание «Дорисуй бабочку»
| - Тематический комплект «Насекомые».
- Карточки для игры в судоку.
- Мяч.
- Бланк с задание «Дорисуй бабочку»
|
Октябрь 4-я неделя | Занятие № 5 «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.» | - Закрепить знания ребёнка о птицах.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие.
| - Игра «Собери картинки и назови птиц»
- Словесная игра «Назови ласково»
- Игра «Судоку: перелётные птицы»
- Весёлая зарядка для пальчиков.
- Игра «Что лишнее?»
- Танграм «Лебедь»
- Игра «Найди верную тень»
- Задание «Птицы летят в тёплые края»
| - Тематический комплект «Птицы».
- Мяч.
- Бланк с заданием «Птицы летят в тёплые края».
- Простой карандаш.
- Игра танграм.
- Карточки для игры в судоку.
|
Ноябрь 1-я неделя | Занятие № 6 «Поздняя осень. Грибы, ягоды.» | - Закрепить знания ребёнка о поздней осени, грибах и ягодах.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие.
| - Игра «Собери картинки: грибы»
- Задание-лабиринт «Помоги ёжику дойти до гриба»
- Игра «Зоркий глаз: грибы»
- Весёлая зарядка для пальчиков.
- Игра «Найди верную тень»
- Игра «Сыщики: ягоды»
- Игра «Ты мне, а я тебе»
- Игра «Судоку: ягоды»
| - Тематический комплект «Грибы»
- Тематический комплект «Урожай: ягоды»
- Бланк с заданием лабиринтом «Помоги ёжику дойти до гриба».
- Карточки для игры в судоку.
|
Ноябрь 2-я неделя | Занятие № 7 «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.» | - Закрепить знания ребёнка о домашних животных и их детёнышах.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать воображение.
| - Словесная игра «На ферме»
- Игра «Чей малыш?»
- Игра «Найди отличия»
- Игра «Чей голос?»
- Весёлая зарядка для пальчиков.
- Игра доббль «Ферма»
- Игра «Необычное животное»
| - Тематический комплект «Жизнь на ферме».
- Аудио запись звуков домашних животных.
- Мяч.
|
Ноябрь 3-я неделя | Занятие № 8 «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» | - Закрепить знания ребёнка о диких животных и их детёнышах.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать воображение.
| - Словесная игра «В лесу»
- Игра «Чей малыш?»
- Игра «Найди отличия»
- Игра «Судоку: животные леса»
- Весёлая зарядка для пальчиков.
- Игра доббль «Дикие животные»
- Игра «Необычное животное»
| - Тематический комплект «Животные леса».
- Карточки для игры в судоку.
- Мяч.
|
Ноябрь 4-я неделя | Занятие № 9 «Осенняя одежда, обувь, головные уборы.» | - Закрепить знания ребёнка об одежде, обуви и головных уборах.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук и графомоторные навыки.
| - Игра «Осенний гардероб»
- Словесная игра «Собираемся на прогулку.
- Игра доббль «Гардероб»
- Весёлая зарядка для пальчиков «Рукавички»
- Словесная игра «Назови ласково»
- Игра «Сыщики»
- Игра «Найди тень»
- Графическое задание «Повтори рисунок по клеточкам»
| - Тематический комплект «Гардероб».
- Мяч.
- Бланк с заданием «Нарисуй сапожок»
|
Декабрь 1-я неделя | Занятие № 10 «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.» | - Закрепить знания ребёнка о времени года зима, зимних месяцах, зимующих птицах и диких животных зимой.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие.
| - Игра «Признаки зимы».
- Игра «Собираемся на прогулку»
- Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
- Найди отличия «Снеговик»
- Здание «Следы на снегу»
- Игра «Собери картинку: зимующие птицы»
- Игра «Что сначала, что потом?»
- Словесная игра «Что лишнее?»
| - Тематический комплект «Птицы».
- Тематический комплект «Времена года».
- Бланк с заданием «Следы на снегу».
- Мяч.
- Карточки для игры «Что сначала, что потом?» (зимняя тематика).
|
Декабрь 2-я неделя | Занятие № 11 «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.» | - Закрепить знания ребёнка о предметах мебели.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
| - Игра «Зоркий глаз»
- Игра «Что для чего нужно?»
- Игра «Найди тень»
- Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
- Игра «Собери картинку»
- Словесная игра «Назови части целого»
- Словесная игра «Что есть в доме?»
- Задание «Что лишнее?»
| - Тематический комплект «Мой дом: мебель».
- Мяч.
- Бланк с заданием «Что лишнее?»
|
Декабрь 3-я неделя | Занятие № 12 «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» | - Закрепить знания ребёнка о посуде.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
| - Игра «Зоркий глаз»
- Игра «Что для чего нужно?»
- Игра «Найди тень»
- Физминутка «Чайник»
- Игра «Парочки»
- Игра «Собери картинку»
- Словесная игра «Скажи наоборот»
- Графическое задание «Повтори рисунок по клеточкам»
| - Тематический комплект «Мой дом: посуда».
- Мяч.
- Бланк с заданием «Повтори рисунок по клеточкам»
|
Декабрь 4-я неделя | Занятие № 13 «Новый год | - Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать тактильную чувствительность.
| - Игра «Украшаем ёлочку»
- Игра «Подарок от деда Мороза»
- Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
- Игра «Чем дотронулся дед Мороз?»
- Игра «Снежки»
- Игра «Сыщики: новогодняя ёлочка»
- Задание «Корректурная проба»
| - Тематический комплект «Времена года».
- Формочка «Ёлочка».
- Палочка для рисования на песке.
- Карточки с изображением игрушек.
- Предметы разной текстуры: камень, мех, деревянный кубик, колючий мяч, кусочек ткани.
- Снежки из ваты.
- Бланк с задание корректурная проба.
- Кинетический песок.
- Камни марблс.
|
Декабрь 5-я неделя | Новогодний утренник |
Январь 1-я неделя | Каникулы |
Январь 2-я неделя | Занятие № 14 «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия.» | - Закрепить знания ребёнка о транспорте.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать пространственное восприятие.
| - Игра «Найди тень»
- Игра «Что лишнее?
- Игра «Угадай части»
- Весёлая зарядка для пальчиков
- Игра «Зоркий глаз»
- Игра «Ты мне, а я тебе»
- Графическое задание «Нарисуй по образцу»
| - Тематический комплект «Транспорт».
- Бланк с графическим заданием.
|
Январь 3-я неделя | Занятие № 15 «Профессии взрослых. Трудовые действия.» | - Закрепить знания ребёнка о профессиях взрослых.
- Развивать внимание, память, мышление.
| - Игра «Угадай мою профессию»
- Игра «Третий лишний»
- Игра «Внимательные глазки»
- Пальчиковая гимнастика «Повар»
- Игра «Сыщики»
- Игра доббль
- Игра «Зоркий глаз»
| - Тематический комплект «Профессии».
|
Январь 4-я неделя | Занятие № 16 «Труд на селе зимой.» | - Закрепить знания ребёнка о труде на селе зимой.
- Развивать целостное восприятие.
- Развивать наглядно-образное мышление, умение действовать по образцу, анализировать пространство.
- Развивать мелкую моторику рук.
| - Рассматривание сюжетных картинок «Труд на селе зимой».
- Игра «Покорми животное»
- Пальчиковая гимнастика «Поросята»
- Игра «Найди отгадки»
- Игра «Собери картинку»
- Игра танграм «Домик фермера»
| - Сюжетные картинки «Труд на селе зимой»
- Игра танграм.
- Картинки с изображением людей разных профессий на селе (доярка, фермер, ветеринар, тракторист)
- Картинка с изображением труда на селе зимой, разрезанная на 6 частей.
- Картинки с изображением домашних животных и их еды.
|
Февраль 1-я неделя | Занятие № 17 «Орудия труда. Инструменты.» | - Закрепить знания ребёнка об орудиях труда и инструментах.
- Развивать внимание, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать наглядно-образное мышление.
- Развивать пространственное восприятие.
| - Игра «Что для чего нужно?»
- Игра «Наведи порядок на столе?»
- Игра «Ты мне, а я тебе»
- Пальчиковая гимнастика
- Игра «Собери картинку»
- Игра-мемори «Орудия труда. Инструменты»
- Игра танграм «Молоток»
| - Игра танграм.
- Картинки с изображением орудий труда и инструментов: молоток, пила, лопата, грабли, топор, лейка, ведро (2 комплекта).
- Картинки с изображением орудий труда и инструментов, разрезанные на 4 части.
|
Февраль 2-я неделя | Занятие № 18 «Животные жарких стран, повадки, детеныши.» | - Закрепить знания детей о животных жарких стран.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
| - Игра «Найди отгадку»
- Игра доббль «Зоопарк»
- Корректурная проба «Зоопарк»
- Игра «Сыщики»
- Весёлая зарядка для пальчиков
- Словесные игры «Что лишнее», «Мама и детёныш»
- Задание танграм «Кенгуру»
| - Тематический комплект «Зоопарк».
- Мяч.
- Игра «Танграм»
|
Февраль 3-я неделя | Занятие № 19 «Комнатные растения, размножение, уход.» | - Закрепить знания ребёнка о комнатных растениях.
- Развивать внимание, память.
- Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации.
- Развивать целостное восприятие.
- Развивать умение выявлять закономерности.
| - Игра «Наведи порядок на столе»
- Игра «Собери картинку»
- Игра танграм «Цветок в горшке»
- Игра «Определи верную последовательность»
- Игра – судоку «Комнатные растения»
- Игра «Это верно»
| - Карточки с изображением комнатных растений.
- Мяч.
- Сюжетная картинка «Комнатные растения», разрезанная на 6 частей.
- Карточки для игры в судоку.
- Карточки «Последовательность событий» (сажают цветок в горшок)
|
Февраль 4-я неделя | Занятие № 20 «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.» | - Закрепить знания ребёнка о животном мире морей и океанов, пресноводных и аквариумных рыбках.
- Развивать внимание, память.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать наглядно-образное мышление, умение действовать по образцу, анализировать пространство.
| - Корректурная проба «Морские обитатели».
- Игра «Найди отличия: аквариум»
- Игра «Найди тень»
- Весёлая зарядка для пальчиков
- Задание танграм «Рыбка»
- Игра «Сыщики»
- Творческое задание «Подводный мир»
| - Бланк с корректурной пробой «Морские обитатели»
- Игра «Танграм»
- Тематический комплект «Водные обитатели»
- Камни марбсл.
- Поднос с песком или юнгианская песочница.
|
Раздел 2. Развитие эмоциональной сферы. |
Март 1-я неделя | Занятие № 21 «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.» | - Закрепить знание ребёнка о времени года весна.
- Развивать внимание, память.
- Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации.
- Снять психоэмоциональное напряжение.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
| - Игра «Последовательность событий»
- Игра доббль «Весна»
- Словесная игра «Накрываем на стол»
- Игра «Мамины чувства»
- Релаксационное упражнение «Росток»
- Игра «Пропавшие чувства»
- Игра «Помощь маме»
| - Тематический комплект «Времена года».
- Тематический комплект «Мой дом: посуда».
- Последовательность картинок с весенним сюжетом.
- Мяч.
- Кубик «Эмоции».
- Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева).
- Пиктограммы эмоций из игры «В мире эмоций» (Автор: М. Королёва)
|
Март 2-я неделя | Занятие № 22 «Наша Родина — Россия.» | - Закрепить и обобщить знания ребёнка о России и её символах.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Расширить представления ребёнка о чувстве гордости.
- Развивать произвольное внимание.
| - Чтение стихотворения «Родина».
- Упражнение «В поисках чувств»
- Беседа «Когда я испытываю чувства гордости?»
- Игра «Изобрази чувство»
- Игра «Найди флаг»
- Упражнение «Красный-синий-белый»
- Корректурная проба «Флаг России»
| - Фотографии детей с разными эмоциональными чувствами.
- Бланк с корректурной пробой.
- Карточки с изображением флагов разных стран.
- Камни марблс.
|
Март 3-я неделя | Занятие № 23 «Москва — столица России.» | - Закрепить знания ребёнка о столице России – Москве.
- Развивать воображение.
- Расширять знания ребёнка о различных чувствах.
| - Игра «Путешествие по городу»
- Игра «Улицы»
- Игра «Театр настроений»
- Игра «Закончи историю»
- Творческое задание «Портрет актёра»
| - Фотографии с изображением мест Москвы (театр, цирк, красная площадь, фонтан, зоопарк, памятник)
- Дидактическая игра «В мире эмоций» (Автор: Королёва М.В.)
- Шаблон автопортрета без лица.
|
Март 4-я неделя | Занятие № 24 «Наш родной город.» | - Закрепить знания ребёнка о родном городе.
- Развивать слуховое внимание.
- Обобщить знания ребёнка о различных чувствах.
| - Беседа «Мой город»
- Упражнение «Чувства жителей города»
- Этюд «Потерялся»
- Игра «Звуки в городе»
- Игра «Город на песке»
| - Аудиозапись различных звуков.
- Юнгианская песочница.
- Кубики, игрушки для песочной терапии.
- Фотографии людей, испытывающие различные чувства.
- Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева).
- Фотографии с изображением различных мест в городе.
|
Март 5-я неделя | Занятие № 25 «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.» | - Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Чего боялся Петя?»
- Закрепить знания ребёнка об эмоции «Страх»
- Отреагирование актуальных эмоций.
- Снять психоэмоциональное напряжение.
| - Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Чего боялся Петя?» и беседа по стихотворению.
- Задание «Найди Петю»
- Игра «Что ещё увидел Петя?»
- Упражнение «Мои страхи»
- Упражнение «Напугаем страх»
- Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
| - Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева).
- 2 листа бумами с изображением красного и чёрного дома.
- Простой карандаш.
|
Апрель 1-я неделя | Занятие № 26 «Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.» | - Расширить представления ребёнка об эмоции «Гнев».
- Учить находить людей, которые сердятся.
- Учить изображать чувство гнева.
- Отреагирование эмоции гнева.
- Обучение приемлемым способам выражения гнева.
| - Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»
- Упражнение «Сердитые лица»
- Мимическая гимнастика «Мама сердится» (Нищева Н.В.)
- Упражнение «Я злюсь, когда»
- Упражнение «Шкала злости»
- Упражнение «Победитель злости»
| - Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева) или фотографии детей в различных эмоциональных состояниях.
- Мишень.
- Шарики из бумаги.
- Кинетический песок.
- Мяч.
|
Апрель 2-я неделя | Занятие № 27 «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.» | - Расширить представления ребёнка об эмоции «Грусть».
- Учить находить людей с грустным настроением.
- Учить изображать чувство грусти.
- Развивать воображение, творческое мышление.
| - Чтение отрывка из стихотворения С.В. Михалкова «Если».
- Упражнение «Грустные лица»
- Упражнение «Изобрази грусть»
- Упражнение «Мне грустно, когда»
- Упражнение «На, что похожи тучи?»
- Творческое задание «Дорисуй тучу»
| - Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева) или фотографии детей в различных.
- Изображения облаков похожих на разные предметы.
- Мяч.
- Цветные карандаши.
|
Апрель 3-я неделя | Занятие № 28 «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.» | - Расширять представление ребёнка об эмоции «интерес».
- Учить находить людей, которые испытывают чувство интересна.
- Учить находить в своём опыте события, вызывающие интерес.
- Учить изображать чувство интереса с помощью мимики, позы, жестов.
- Развивать мелкую моторику рук.
| - Чтение стихотворения А. Барто «Снегирь».
- Упражнение «Заинтересованные лица»
- Упражнение «Изобрази интерес»
- Игра «Маска»
- Упражнение «Мне интересно»
- Творческое задание «Ромашка интереса»
| - Фотографии детей в различных эмоциональных состояниях.
- Салфетка.
- Мяч.
- Шаблон ромашки с большими лепестками, а в середине нарисована пиктограмма эмоции «Интерес».
- Заготовки с различными интересами детей (дети играют в мяч, читают книгу, рисую и т.д.).
- Клей.
|
Апрель 4-я неделя | Занятие № 29 «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной.» | - Закрепить знания ребёнка о признаках весны, о перелётных птицах.
- Развивать воображение.
- Развивать мышление, побуждая анализировать и сравнивать.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
- Формировать умение узнавать различные эмоциональные проявления.
| - Рассматривание сюжетной картинки с изображением весны.
- Упражнение «Найди чувства»
- Игра «Чем они похожи?»
- Игра «Кто сбежал из волшебного зоопарка?»
- Игра «Птицы прилетели»
| - Волшебный сундучок «Волшебные существа» (Автор: И. Васильева)
- Фотографии детей с различными эмоциональными состояниями.
- Тематический комплект «Птицы»
- Сюжетная картинка с изображением весны.
|
Май 1-я неделя | Занятие № 30 «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.» | - Расширить представления ребёнка об эмоции «удивление».
- Учить узнавать эмоцию удивления по мимике, жестам, позе.
- Учить показывать эмоцию удивления с помощью мимики, жестов, позы.
- Учить находить в своём опыте ситуации, которые вызывают чувство удивления.
- Развивать воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
| - Чтение отрывков из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Беседа.
- Игра «Найди удивлённые лица»
- Мимическая гимнастика «Крокодил» (Нищева Н.В.)
- Беседа на тему «Что меня удивляет?»
- Упражнение «Маска»
- Игра «Необычное животное»
| - Фотографии детей с различными эмоциональными стояниями.
- Тематический комплект «Жители леса».
- Мяч.
- Салфетка.
|
Май 2-я неделя | Занятие № 31 «Скоро в школу. Школьные принадлежности» | - Закрепить знания ребёнка о чувствах.
- Отреагировать актуальные эмоции и чувства.
- Закрепить знания о школьных принадлежностях.
| - Чтение сказки о котёнке Маше (О. Хухлаева).
- Упражнение «Путь к знаниям»
- Игра «Собираем портфель».
- Игра «Школьные чувства».
- Упражнение рефлексия.
| - Кинетический песок.
- Камни марблс.
- Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева)
|