Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с ТНР (5-7 лет)
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)

Хавак Инга Михайловна

В данном материале вы можете ознакомиться с примерным планом занятий педагога-психолога с ребенком с ТНР 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СОЛНЫШКО» Г. ШАГОНАР

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с ТНР (5-7 лет)

на 2022-2023 учебный год

Педагог-психолог:

Хавак И.М.

Шагонар

2022


Индивидуальный календарно-тематический план занятий педагога-психолога с ребенком с ТНР (5-7 лет)

Месяц/

неделя

№ занятия/ Лексическая тема

Задачи

Содержание

Оборудование

1

2

3

4

5

Раздел 1. Развитие познавательных процессов.

Сентябрь

4-я неделя

Занятие № 1

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.»

  • Закрепить знания ребёнка об осени, осенних месяцах и деревьях осенью.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкою моторику рук.
  • Развивать графомоторные навыки.
  • Развивать пространственное восприятие.

  1. Игра «С какого дерева листик»
  2. Словесная игра «Что лишнее?»
  3. Словесная игра «Скажи наоборот»
  4. Игра «Зоркий глаз»
  5. Весёлая зарядка для пальчиков.
  6. Игра «Сыщики»
  7. Игра «Ты мне, а я тебе»
  8. Задание «Падающий листик»
  • Тематический комплект «Деревья».
  • Мяч.
  • Бланк с заданием «Падающий листик».
  • Простой карандаш.

Октябрь

1-я неделя

Занятие № 2

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.»

  • Закрепить знания ребёнка об овощах и о труде взрослых на полях и огородах.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкою моторику рук.
  • Развивать пространственное восприятие.

  1. Игра «Найди пару»
  2. Словесная игра «Что лишнее?»
  3. Игра «Найди отгадку»
  4. Игра «Кто, что делает?»
  5. Весёлая зарядка для пальчиков.
  6. Словесная игра «Назови ласково»
  7. Игра «Ты мне, а я тебе»
  8. Задание «Собери овощи в корзину»
  • Тематический комплект «Урожай».
  • Мяч.
  • Картинки с изображением труда взрослых на полях и огородах.
  • Бланк с заданием «Собери овощи в корзину».

Октябрь

2-я неделя

Занятие № 3

«Фрукты. Труд взрослых в садах.»

  • Закрепить знания ребёнка о фруктах и о труде взрослых в садах.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкою моторику рук.
  1. Игра «Зоркий глаз»
  2. Словесная игра «Измени по образцу»
  3. Беседа «Кто что делает?»
  4. Игра «Собираем урожай»
  5. Весёлая зарядка для пальчиков»
  6. Словесная игра «Что лишнее?»
  7. Игра «Найди пару»
  8. Задание «Собери фрукты в тарелку»
  • Тематический комплект «Урожай».
  • Мяч.
  • Сюжетная картинка с изображением труда взрослых в саду.
  • Бланк с заданием «Собери фрукты в тарелку».
  • Простой карандаш.

Октябрь

3-я неделя

Занятие № 4

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.»

  • Закрепить знания ребёнка о насекомых.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать графомоторные навыки.
  1. Игра «Зоркий глаз»
  2. Словесная игра «Назови ласково»
  3. Игра «Судоку: насекомые»
  4. Весёлая зарядка для пальчиков.
  5. Игра «Найди пару»
  6. Игра «Найди половинку»
  7. Игра «Сыщики»
  8. Задание «Дорисуй бабочку»
  • Тематический комплект «Насекомые».
  • Карточки для игры в судоку.
  • Мяч.
  • Бланк с задание «Дорисуй бабочку»

Октябрь

4-я неделя

Занятие № 5

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.»

  • Закрепить знания ребёнка о птицах.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие.
  1. Игра «Собери картинки и назови птиц»
  2. Словесная игра «Назови ласково»
  3. Игра «Судоку: перелётные птицы»
  4. Весёлая зарядка для пальчиков.
  5. Игра «Что лишнее?»
  6. Танграм «Лебедь»
  7. Игра «Найди верную тень»
  8. Задание «Птицы летят в тёплые края»
  • Тематический комплект «Птицы».
  • Мяч.
  • Бланк с заданием «Птицы летят в тёплые края».
  • Простой карандаш.
  • Игра танграм.
  • Карточки для игры в судоку.

Ноябрь

1-я неделя

Занятие № 6

«Поздняя осень. Грибы, ягоды.»

  • Закрепить знания ребёнка о поздней осени, грибах и ягодах.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие.
  1. Игра «Собери картинки: грибы»
  2. Задание-лабиринт «Помоги ёжику дойти до гриба»
  3. Игра «Зоркий глаз: грибы»
  4. Весёлая зарядка для пальчиков.
  5. Игра «Найди верную тень»
  6. Игра «Сыщики: ягоды»
  7. Игра «Ты мне, а я тебе»
  8. Игра «Судоку: ягоды»
  • Тематический комплект «Грибы»
  • Тематический комплект «Урожай: ягоды»
  • Бланк с заданием лабиринтом «Помоги ёжику дойти до гриба».
  • Карточки для игры в судоку.

Ноябрь

2-я неделя

Занятие № 7

«Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.»

  • Закрепить знания ребёнка о домашних животных и их детёнышах.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать воображение.
  1. Словесная игра «На ферме»
  2. Игра «Чей малыш?»
  3. Игра «Найди отличия»
  4. Игра «Чей голос?»
  5. Весёлая зарядка для пальчиков.
  6. Игра доббль «Ферма»
  7. Игра «Необычное животное»
  • Тематический комплект «Жизнь на ферме».
  • Аудио запись звуков домашних животных.
  • Мяч.

Ноябрь

3-я неделя

Занятие № 8

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

  • Закрепить знания ребёнка о диких животных и их детёнышах.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать воображение.
  1. Словесная игра «В лесу»
  2. Игра «Чей малыш?»
  3. Игра «Найди отличия»
  4. Игра «Судоку: животные леса»
  5. Весёлая зарядка для пальчиков.
  6. Игра доббль «Дикие животные»
  7. Игра «Необычное животное»
  • Тематический комплект «Животные леса».
  • Карточки для игры в судоку.
  • Мяч.

Ноябрь

4-я неделя

Занятие № 9

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы.»

  • Закрепить знания ребёнка об одежде, обуви и головных уборах.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук и графомоторные навыки.
  1. Игра «Осенний гардероб»
  2. Словесная игра «Собираемся на прогулку.
  3. Игра доббль «Гардероб»
  4. Весёлая зарядка для пальчиков «Рукавички»
  5. Словесная игра «Назови ласково»
  6. Игра «Сыщики»
  7. Игра «Найди тень»
  8. Графическое задание «Повтори рисунок по клеточкам»
  • Тематический комплект «Гардероб».
  • Мяч.
  • Бланк с заданием «Нарисуй сапожок»

Декабрь

1-я неделя

Занятие № 10

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.»

  • Закрепить знания ребёнка о времени года зима, зимних месяцах, зимующих птицах и диких животных зимой.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие.

  1. Игра «Признаки зимы».
  2. Игра «Собираемся на прогулку»
  3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
  4. Найди отличия «Снеговик»
  5. Здание «Следы на снегу»
  6. Игра «Собери картинку: зимующие птицы»
  7. Игра «Что сначала, что потом?»
  8. Словесная игра «Что лишнее?»
  • Тематический комплект «Птицы».
  • Тематический комплект «Времена года».
  • Бланк с заданием «Следы на снегу».
  • Мяч.
  • Карточки для игры «Что сначала, что потом?» (зимняя тематика).

Декабрь

2-я неделя

Занятие № 11

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.»

  • Закрепить знания ребёнка о предметах мебели.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  1. Игра «Зоркий глаз»
  2. Игра «Что для чего нужно?»
  3. Игра «Найди тень»
  4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
  5. Игра «Собери картинку»
  6. Словесная игра «Назови части целого»
  7. Словесная игра «Что есть в доме?»
  8. Задание «Что лишнее?»
  • Тематический комплект «Мой дом: мебель».
  • Мяч.
  • Бланк с заданием «Что лишнее?»

Декабрь

3-я неделя

Занятие № 12

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

  • Закрепить знания ребёнка о посуде.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  1. Игра «Зоркий глаз»
  2. Игра «Что для чего нужно?»
  3. Игра «Найди тень»
  4. Физминутка «Чайник»
  5. Игра «Парочки»
  6. Игра «Собери картинку»
  7. Словесная игра «Скажи наоборот»
  8. Графическое задание «Повтори рисунок по клеточкам»
  • Тематический комплект «Мой дом: посуда».
  • Мяч.
  • Бланк с заданием «Повтори рисунок по клеточкам»

Декабрь

4-я неделя

Занятие № 13

«Новый год

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать тактильную чувствительность.

  1. Игра «Украшаем ёлочку»
  2. Игра «Подарок от деда Мороза»
  3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
  4. Игра «Чем дотронулся дед Мороз?»
  5. Игра «Снежки»
  6. Игра «Сыщики: новогодняя ёлочка»
  7. Задание «Корректурная проба»
  • Тематический комплект «Времена года».
  • Формочка «Ёлочка».
  • Палочка для рисования на песке.
  • Карточки с изображением игрушек.
  • Предметы разной текстуры: камень, мех, деревянный кубик, колючий мяч, кусочек ткани.
  • Снежки из ваты.
  • Бланк с задание корректурная проба.
  • Кинетический песок.
  • Камни марблс.

Декабрь

5-я неделя

Новогодний утренник

Январь

1-я неделя

Каникулы

Январь

2-я неделя

Занятие № 14

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия.»

  • Закрепить знания ребёнка о транспорте.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать пространственное восприятие.
  1. Игра «Найди тень»
  2. Игра «Что лишнее?
  3. Игра «Угадай части»
  4. Весёлая зарядка для пальчиков
  5. Игра «Зоркий глаз»
  6. Игра «Ты мне, а я тебе»
  7. Графическое задание «Нарисуй по образцу»
  • Тематический комплект «Транспорт».
  • Бланк с графическим заданием.

Январь

3-я неделя

Занятие № 15

«Профессии взрослых. Трудовые действия.»

  • Закрепить знания ребёнка о профессиях взрослых.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  1. Игра «Угадай мою профессию»
  2. Игра «Третий лишний»
  3. Игра «Внимательные глазки»
  4. Пальчиковая гимнастика «Повар»
  5. Игра «Сыщики»
  6. Игра доббль
  7. Игра «Зоркий глаз»
  • Тематический комплект «Профессии».

Январь

4-я неделя

Занятие № 16

«Труд на селе зимой.»

  • Закрепить знания ребёнка о труде на селе зимой.
  • Развивать целостное восприятие.
  • Развивать наглядно-образное мышление, умение действовать по образцу, анализировать пространство.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  1. Рассматривание сюжетных картинок «Труд на селе зимой».
  2. Игра «Покорми животное»
  3. Пальчиковая гимнастика «Поросята»
  4. Игра «Найди отгадки»
  5. Игра «Собери картинку»
  6. Игра танграм «Домик фермера»
  • Сюжетные картинки «Труд на селе зимой»
  • Игра танграм.
  • Картинки с изображением людей разных профессий на селе (доярка, фермер, ветеринар, тракторист)
  • Картинка с изображением труда на селе зимой, разрезанная на 6 частей.
  • Картинки с изображением домашних животных и их еды.

Февраль

1-я неделя

Занятие № 17

«Орудия труда. Инструменты.»

  • Закрепить знания ребёнка об орудиях труда и инструментах.
  • Развивать внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать наглядно-образное мышление.
  • Развивать пространственное восприятие.
  1. Игра «Что для чего нужно?»
  2. Игра «Наведи порядок на столе?»
  3. Игра «Ты мне, а я тебе»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Игра «Собери картинку»
  6. Игра-мемори «Орудия труда. Инструменты»
  7. Игра танграм «Молоток»
  • Игра танграм.
  • Картинки с изображением орудий труда и инструментов: молоток, пила, лопата, грабли, топор, лейка, ведро (2 комплекта).
  • Картинки с изображением орудий труда и инструментов, разрезанные на 4 части.

Февраль

2-я неделя

Занятие № 18

«Животные жарких стран, повадки, детеныши.»

  • Закрепить знания детей о животных жарких стран.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

  1. Игра «Найди отгадку»
  2. Игра доббль «Зоопарк»
  3. Корректурная проба «Зоопарк»
  4. Игра «Сыщики»
  5. Весёлая зарядка для пальчиков
  6. Словесные игры «Что лишнее», «Мама и детёныш»
  7. Задание танграм «Кенгуру»
  • Тематический комплект «Зоопарк».
  • Мяч.
  • Игра «Танграм»

Февраль

3-я неделя

Занятие № 19

«Комнатные растения, размножение, уход.»

  • Закрепить знания ребёнка о комнатных растениях.
  • Развивать внимание, память.
  • Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации.
  • Развивать целостное восприятие.
  • Развивать умение выявлять закономерности.
  1. Игра «Наведи порядок на столе»
  2. Игра «Собери картинку»
  3. Игра танграм «Цветок в горшке»
  4. Игра «Определи верную последовательность»
  5. Игра – судоку «Комнатные растения»
  6. Игра «Это верно»
  • Карточки с изображением комнатных растений.
  • Мяч.
  • Сюжетная картинка «Комнатные растения», разрезанная на 6 частей.
  • Карточки для игры в судоку.
  • Карточки «Последовательность событий» (сажают цветок в горшок)

Февраль

4-я неделя

Занятие № 20

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.»

  • Закрепить знания ребёнка о животном мире морей и океанов, пресноводных и аквариумных рыбках.
  • Развивать внимание, память.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать наглядно-образное мышление, умение действовать по образцу, анализировать пространство.
  1. Корректурная проба «Морские обитатели».
  2. Игра «Найди отличия: аквариум»
  3. Игра «Найди тень»
  4. Весёлая зарядка для пальчиков
  5. Задание танграм «Рыбка»
  6. Игра «Сыщики»
  7. Творческое задание «Подводный мир»
  • Бланк с корректурной пробой «Морские обитатели»
  • Игра «Танграм»
  • Тематический комплект «Водные обитатели»
  • Камни марбсл.
  • Поднос с песком или юнгианская песочница.

Раздел 2. Развитие эмоциональной сферы.

Март

1-я неделя

Занятие № 21

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.»

  • Закрепить знание ребёнка о времени года весна.
  • Развивать внимание, память.
  • Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации.
  • Снять психоэмоциональное напряжение.
  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  1. Игра «Последовательность событий»
  2. Игра доббль «Весна»
  3. Словесная игра «Накрываем на стол»
  4. Игра «Мамины чувства»
  5. Релаксационное упражнение «Росток»
  6. Игра «Пропавшие чувства»
  7. Игра «Помощь маме»
  • Тематический комплект «Времена года».
  • Тематический комплект «Мой дом: посуда».
  • Последовательность картинок с весенним сюжетом.
  • Мяч.
  • Кубик «Эмоции».
  • Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева).
  • Пиктограммы эмоций из игры «В мире эмоций» (Автор: М. Королёва)

Март

2-я неделя

Занятие № 22

«Наша Родина — Россия.»

  • Закрепить и обобщить знания ребёнка о России и её символах.
  • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Расширить представления ребёнка о чувстве гордости.
  • Развивать произвольное внимание.
  1. Чтение стихотворения «Родина».
  2. Упражнение «В поисках чувств»
  3. Беседа «Когда я испытываю чувства гордости?»
  4. Игра «Изобрази чувство»
  5. Игра «Найди флаг»
  6. Упражнение «Красный-синий-белый»
  7. Корректурная проба «Флаг России»
  • Фотографии детей с разными эмоциональными чувствами.
  • Бланк с корректурной пробой.
  • Карточки с изображением флагов разных стран.
  • Камни марблс.

Март

3-я неделя

Занятие № 23

«Москва — столица России.»

  • Закрепить знания ребёнка о столице России – Москве.
  • Развивать воображение.
  • Расширять знания ребёнка о различных чувствах.
  1. Игра «Путешествие по городу»
  2. Игра «Улицы»
  3. Игра «Театр настроений»
  4. Игра «Закончи историю»
  5. Творческое задание «Портрет актёра»
  • Фотографии с изображением мест Москвы (театр, цирк, красная площадь, фонтан, зоопарк, памятник)
  • Дидактическая игра «В мире эмоций» (Автор: Королёва М.В.)
  • Шаблон автопортрета без лица.

Март

4-я неделя

Занятие № 24

«Наш родной город.»

  • Закрепить знания ребёнка о родном городе.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Обобщить знания ребёнка о различных чувствах.
  1. Беседа «Мой город»
  2. Упражнение «Чувства жителей города»
  3. Этюд «Потерялся»
  4. Игра «Звуки в городе»
  5. Игра «Город на песке»
  • Аудиозапись различных звуков.
  • Юнгианская песочница.
  • Кубики, игрушки для песочной терапии.
  • Фотографии людей, испытывающие различные чувства.
  • Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева).
  • Фотографии с изображением различных мест в городе.

Март

5-я неделя

Занятие № 25

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.»

  • Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Чего боялся Петя?»
  • Закрепить знания ребёнка об эмоции «Страх»
  • Отреагирование актуальных эмоций.
  • Снять психоэмоциональное напряжение.
  1. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Чего боялся Петя?»  и беседа по стихотворению.
  2. Задание «Найди Петю»
  3. Игра «Что ещё увидел Петя?»
  4. Упражнение «Мои страхи»
  5. Упражнение «Напугаем страх»
  6. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
  • Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева).
  • 2 листа бумами с изображением красного и чёрного дома.
  • Простой карандаш.

Апрель

1-я неделя

Занятие № 26

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.»

  1. Расширить представления ребёнка об эмоции «Гнев».
  2. Учить находить людей, которые сердятся.
  3. Учить изображать чувство гнева.
  4. Отреагирование эмоции гнева.
  5. Обучение приемлемым способам выражения гнева.
  1. Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»
  2. Упражнение «Сердитые лица»
  3. Мимическая гимнастика «Мама сердится» (Нищева Н.В.)
  4. Упражнение «Я злюсь, когда»
  5. Упражнение «Шкала злости»
  6. Упражнение «Победитель злости»
  • Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева) или фотографии детей в различных эмоциональных состояниях.
  • Мишень.
  • Шарики из бумаги.
  • Кинетический песок.
  • Мяч.

Апрель

2-я неделя

Занятие № 27

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.»

  1. Расширить представления ребёнка об эмоции «Грусть».
  2. Учить находить людей с грустным настроением.
  3. Учить изображать чувство грусти.
  4. Развивать воображение, творческое мышление.
  1. Чтение отрывка из стихотворения С.В. Михалкова «Если».
  2. Упражнение «Грустные лица»
  3. Упражнение «Изобрази грусть»
  4. Упражнение «Мне грустно, когда»
  5. Упражнение «На, что похожи тучи?»
  6. Творческое задание «Дорисуй тучу»
  • Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева) или фотографии детей в различных.
  • Изображения облаков похожих на разные предметы.
  • Мяч.
  • Цветные карандаши.

Апрель

3-я неделя

Занятие № 28

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.»

  1. Расширять представление ребёнка об эмоции «интерес».
  2. Учить находить людей, которые испытывают чувство интересна.
  3. Учить находить в своём опыте события, вызывающие интерес.
  4. Учить изображать чувство интереса с помощью мимики, позы, жестов.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  1. Чтение стихотворения А. Барто «Снегирь».
  2. Упражнение «Заинтересованные лица»
  3. Упражнение «Изобрази интерес»
  4. Игра «Маска»
  5. Упражнение «Мне интересно»
  6. Творческое задание «Ромашка интереса»
  • Фотографии детей в различных эмоциональных состояниях.
  • Салфетка.
  • Мяч.
  • Шаблон ромашки с большими лепестками, а в середине нарисована пиктограмма эмоции «Интерес».
  • Заготовки с различными интересами детей (дети играют в мяч, читают книгу, рисую и т.д.).
  • Клей.

Апрель

4-я неделя

Занятие № 29

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной.»

  1. Закрепить знания ребёнка о признаках весны, о перелётных птицах.
  2. Развивать воображение.
  3. Развивать мышление, побуждая анализировать и сравнивать.
  4. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  5. Формировать умение узнавать различные эмоциональные проявления.
  1. Рассматривание сюжетной картинки с изображением весны.
  2. Упражнение «Найди чувства»
  3. Игра «Чем они похожи?»
  4. Игра «Кто сбежал из волшебного зоопарка?»
  5. Игра «Птицы прилетели»

  • Волшебный сундучок «Волшебные существа» (Автор: И. Васильева)
  • Фотографии детей с различными эмоциональными состояниями.
  • Тематический комплект «Птицы»
  • Сюжетная картинка с изображением весны.

Май

1-я неделя

Занятие № 30

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.»

  1. Расширить представления ребёнка об эмоции «удивление».
  2. Учить узнавать эмоцию удивления по мимике, жестам, позе.
  3. Учить показывать эмоцию удивления с помощью мимики, жестов, позы.
  4. Учить находить в своём опыте ситуации, которые вызывают чувство удивления.
  5. Развивать воображение.
  6. Развивать мелкую моторику рук.
  1. Чтение отрывков из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Беседа.
  2. Игра «Найди удивлённые лица»
  3. Мимическая гимнастика «Крокодил» (Нищева Н.В.)
  4. Беседа на тему «Что меня удивляет?»
  5. Упражнение «Маска»
  6. Игра «Необычное животное»
  • Фотографии детей с различными эмоциональными стояниями.
  • Тематический комплект «Жители леса».
  • Мяч.
  • Салфетка.

Май

2-я неделя

Занятие № 31

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

  1. Закрепить знания ребёнка о чувствах.
  2. Отреагировать актуальные эмоции и чувства.
  3. Закрепить знания о школьных принадлежностях.
  1. Чтение сказки о котёнке Маше (О. Хухлаева).
  2. Упражнение «Путь к знаниям»
  3. Игра «Собираем портфель».
  4. Игра «Школьные чувства».
  5. Упражнение рефлексия.
  • Кинетический песок.
  • Камни марблс.
  • Волшебный сундучок «Эти разные эмоции» (Автор: М. Лебедева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы педагога-психолога на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 - 2020 гг. по повышению профессионального уровня педагога-психолога Ханафиевой Г.Р....

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком 5-6 лет «Песочная страна»

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие эмоциональной сферы ребенка....

Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с СДВГ (5-7 лет)

В данном материале вы можете ознакомиться с примерным индивидуальным планом занятий педагога-психолога с ребенком с СДВГ (5-7 лет)....

Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с РАС

В данном материале вы можете ознакомиться с планом занятий педагога-психолога с ребенком с РАС I группы...