Индивидуальный план работы педагога-психолога на межаттестационный период
учебно-методический материал на тему

Гульназ Ринатовна Ханафиева

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 - 2020 гг. по повышению профессионального уровня педагога-психолога Ханафиевой Г.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4 г. Арск»

Арского муниципального района

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

2016 – 2020гг

по повышению профессионального уровня

педагога-психолога

Ханафиевой Гульназ Ринатовны

2015

Личная карта педагога-психолога

Фамилия Имя Отчество: Ханафиева Гульназ Ринатовна

Образование:  высшее, Академия Социального Образования (КСЮИ), 2006г.

Специальность по диплому: педагог-психолог

Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4 г. Арск» Арского муниципального района

Должность: педагог-психолог

Стаж педагогической работы – 13 лет.

Дата начала работы над темой – 2016г.

Предполагаемая дата окончания работы -2020г.

Курсы повышения квалификации: на базе НОУ  ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2015год, по теме: «Основы нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза», 72 часа.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога-психолога в межаттестационный период:

  • Разделы программы профессионального развития педагога-психолога
  • Формы представления результатов психолого-педагогической деятельности
  • Методическая продукция

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Тематический план

5. Список использованной литературы

Пояснительная записка

С 1 января 2014 года вступил в силу  ФГОС дошкольного  образования.  Модернизация образовательной системы  в России изменила требования к ее качеству, что, соответственно, привело к изменению педагогической миссии.

Стратегические направления развития образования, зафиксированные в концепции модернизации образования на период до 2020 года: «Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны» являются важнейшим условием реализации концепции и достижения профессиональной компетентности всеми субъектами образования.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий.

Профессиональная компетентность  педагога-психолога, заключается в его готовности к развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями и их интеграция в общество, а также сопровождению их семей.

Программа профессионального развития педагога-психолога

в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога - психолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании с детьми с особыми потребностями в образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога-психолога, является аттестация.

В индивидуальную программу профессионального развития необходимо вносить результаты направлений деятельности:

- коррекционно-развивающей;

- диагностической ;

- консультативной;

- просветительской;

- психопрофилактической.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса по результатам наблюдения, обследования.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, развивающих средств ).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение коррекционной,  индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта психолого- педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, мастер-классы, презентации, другое).

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия презентаций по направлениям деятельности педагога-психолога
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Представление результатов психологической деятельности
  • Мастер-класс
  • Психологический проект
  • Отчет о результатах (ходе) коррекционной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы разного уровня.

Методическая продукция педагога–психолога (документация)

  1. Рабочие программы по результатам диагностики, запросам.
  2. Тематические планы.
  3. Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по результатам консультирования, обследования, повышения качества образовательного процесса, другие.
  4. Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
  5. Проекты (конспекты) деловых игр, тренингов, другое.

План самообразования

Тема: «Значение сюжетно-ролевой игры в формировании межличностных отношений»

Актуальность: Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

 Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

 Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Рубинштейн С. Л. говорил, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка со взрослыми. Ей присущи эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, своеобразие содержания. Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д.Б. Эльконина, Л.С.Выготский) показали, что основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых в её разнообразных проявлениях. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку, но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.

Цели:

  • Создание условий  для активной  и  самостоятельней творческой деятельности;
  • Формирование у ребенка  межличностных  отношений  в процессе игры. 

Задачи:

  •  Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности;
  •  Освоить современные технологии и методы организации игры;
  •  Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по всем возрастным группам.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы;
  • изучение ФГОС ДО;
  • ознакомление с новыми разработками коррекционного программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • изучение проектной и исследовательской деятельности;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов, детей;
  • продолжать изучать психолого-педагогический опыт других

педагогов -психологов, в том числе через INTERNET;

  • изучить вопросы улучшения качества консультативной работы и увеличение охвата семей в консультативной работе по вопросам адаптации вновь поступающих детей в ДОУ и воспитания ребенка в семье;
  • ознакомиться с современными методами совершенствования преемственности в работе ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО.

Предполагаемый результат:

  • Обеспечение здорового образа жизни ребёнка;
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • Соединение знаний с собственной активностью детей;
  • Социально – нравственное развитие ребёнка и формирование его самосознания.

  • разработка рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО и современными программами развивающего обучения детей, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе МО ДОУ и педагогов- психологов города;
  • умение оказать практическую психологическую помощь, администрации, педагогам, родителям, воспитанникам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитательно-образовательного процесса; рост мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп.

Тематический план

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Подготовительный

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, в том числе изучение ФГОС ДО

2016 год

Курсы повышения  квалификации педагогов-психологов.

Изучение коррекционной  психолого – педагогической литературы.

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2019 год

Создание рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО.

Участие в научно практических конференциях,  вебинарах разного уровня для педагогов-психологов.

Выступления на заседаниях МО.

Участие в  открытых мероприятиях, круглого стола для родителей.

Участие в конкурсах разного уровня, в том числе он-лайн.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Оформление профессионального портфолио

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2020 год

Участие в работе МО ДОУ, педагогов-психологов муниципалитета, в семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение мини - сайта  «Психолог для вас и ваших детей» на сайте Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Участие в работе сайта ДОУ

Открытые мероприятия на уровне образовательного учреждения и муниципального.

Консультативная помощь администрации, педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедрения

Распространение опыта работы

2016-2020 год

Посещение и публикации на образовательных сайтах, журналах республиканского и российского уровня, выступления на конференциях, работа в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан».

Список использованной литературы:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы», Москва, 2010;
  2. А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет», Москва, 2012;
  3. Л.В. Чернецкая «Психологические  игры и тренинги в детском саду», Ростов-на-Дону, 2006;
  4. Л.В. Красильникова «Развитие речевой активности детей 6-7 лет», Москва, 2010;
  5. Е.Э. Кочурова «Готовимся к школе», Москва, 2007;
  6. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2011;
  7. Л.Ф. Блинова «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста», Москва, 2007;
  8. М.В. Корепанова «Познаю себя», Москва, 2007;
  9. М.Р. Григорьева «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками», Волгоград, 2009;
  10. Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина «Педагогическое мастерство и педагогические технологии», Москва, 2011;
  11. Концепция модернизации Российского коррекционно-развивающего образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен  индивидуальный план  работы по повышению профессионального  уровня...

Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.)

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) ...

Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период

Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...

Индивидуальный план работы педагога-психолога в межаттестационный период

Индивидуальный план работы педагога-психолога в межаттестационный период...