Индивидуальный план работы педагога-психолога на межаттестационный период
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 - 2020 гг. по повышению профессионального уровня педагога-психолога Ханафиевой Г.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4 г. Арск»
Арского муниципального района
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
2016 – 2020гг
по повышению профессионального уровня
педагога-психолога
Ханафиевой Гульназ Ринатовны
2015
Личная карта педагога-психолога
Фамилия Имя Отчество: Ханафиева Гульназ Ринатовна
Образование: высшее, Академия Социального Образования (КСЮИ), 2006г.
Специальность по диплому: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4 г. Арск» Арского муниципального района
Должность: педагог-психолог
Стаж педагогической работы – 13 лет.
Дата начала работы над темой – 2016г.
Предполагаемая дата окончания работы -2020г.
Курсы повышения квалификации: на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2015год, по теме: «Основы нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза», 72 часа.
Содержание
1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога-психолога в межаттестационный период:
3. План самообразования
4. Тематический план 5. Список использованной литературы |
Пояснительная записка
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Модернизация образовательной системы в России изменила требования к ее качеству, что, соответственно, привело к изменению педагогической миссии.
Стратегические направления развития образования, зафиксированные в концепции модернизации образования на период до 2020 года: «Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны» являются важнейшим условием реализации концепции и достижения профессиональной компетентности всеми субъектами образования.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий.
Профессиональная компетентность педагога-психолога, заключается в его готовности к развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями и их интеграция в общество, а также сопровождению их семей.
Программа профессионального развития педагога-психолога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога - психолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании с детьми с особыми потребностями в образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога-психолога, является аттестация.
В индивидуальную программу профессионального развития необходимо вносить результаты направлений деятельности:
- коррекционно-развивающей;
- диагностической ;
- консультативной;
- просветительской;
- психопрофилактической.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса по результатам наблюдения, обследования.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, развивающих средств ).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение коррекционной, индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта психолого- педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, мастер-классы, презентации, другое).
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия презентаций по направлениям деятельности педагога-психолога
- Методическая продукция
- Портфолио
- Представление результатов психологической деятельности
- Мастер-класс
- Психологический проект
- Отчет о результатах (ходе) коррекционной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы разного уровня.
Методическая продукция педагога–психолога (документация)
- Рабочие программы по результатам диагностики, запросам.
- Тематические планы.
- Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по результатам консультирования, обследования, повышения качества образовательного процесса, другие.
- Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
- Проекты (конспекты) деловых игр, тренингов, другое.
План самообразования
Тема: «Значение сюжетно-ролевой игры в формировании межличностных отношений»
Актуальность: Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Рубинштейн С. Л. говорил, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка со взрослыми. Ей присущи эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, своеобразие содержания. Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д.Б. Эльконина, Л.С.Выготский) показали, что основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых в её разнообразных проявлениях. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку, но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.
Цели:
- Создание условий для активной и самостоятельней творческой деятельности;
- Формирование у ребенка межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности;
- Освоить современные технологии и методы организации игры;
- Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по всем возрастным группам.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы;
- изучение ФГОС ДО;
- ознакомление с новыми разработками коррекционного программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- изучение проектной и исследовательской деятельности;
- анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов, детей;
- продолжать изучать психолого-педагогический опыт других
педагогов -психологов, в том числе через INTERNET;
- изучить вопросы улучшения качества консультативной работы и увеличение охвата семей в консультативной работе по вопросам адаптации вновь поступающих детей в ДОУ и воспитания ребенка в семье;
- ознакомиться с современными методами совершенствования преемственности в работе ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО.
Предполагаемый результат:
- Обеспечение здорового образа жизни ребёнка;
- Приобщение к общечеловеческим ценностям;
- Соединение знаний с собственной активностью детей;
- Социально – нравственное развитие ребёнка и формирование его самосознания.
- разработка рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО и современными программами развивающего обучения детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО ДОУ и педагогов- психологов города;
- умение оказать практическую психологическую помощь, администрации, педагогам, родителям, воспитанникам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитательно-образовательного процесса; рост мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп.
Тематический план
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Подготовительный | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, в том числе изучение ФГОС ДО | 2016 год | Курсы повышения квалификации педагогов-психологов. Изучение коррекционной психолого – педагогической литературы.
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2019 год | Создание рабочих программ по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО. Участие в научно практических конференциях, вебинарах разного уровня для педагогов-психологов. Выступления на заседаниях МО. Участие в открытых мероприятиях, круглого стола для родителей. Участие в конкурсах разного уровня, в том числе он-лайн. Публикации в Социальной сети работников образования разработок, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Оформление профессионального портфолио |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2020 год | Участие в работе МО ДОУ, педагогов-психологов муниципалитета, в семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение мини - сайта «Психолог для вас и ваших детей» на сайте Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru Участие в работе сайта ДОУ Открытые мероприятия на уровне образовательного учреждения и муниципального. Консультативная помощь администрации, педагогам и родителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедрения | Распространение опыта работы | 2016-2020 год | Посещение и публикации на образовательных сайтах, журналах республиканского и российского уровня, выступления на конференциях, работа в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан». |
Список использованной литературы:
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы», Москва, 2010;
- А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет», Москва, 2012;
- Л.В. Чернецкая «Психологические игры и тренинги в детском саду», Ростов-на-Дону, 2006;
- Л.В. Красильникова «Развитие речевой активности детей 6-7 лет», Москва, 2010;
- Е.Э. Кочурова «Готовимся к школе», Москва, 2007;
- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2011;
- Л.Ф. Блинова «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста», Москва, 2007;
- М.В. Корепанова «Познаю себя», Москва, 2007;
- М.Р. Григорьева «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками», Волгоград, 2009;
- Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина «Педагогическое мастерство и педагогические технологии», Москва, 2011;
- Концепция модернизации Российского коррекционно-развивающего образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.)
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) ...
Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период
Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...
Индивидуальный план работы педагога-психолога в межаттестационный период
Индивидуальный план работы педагога-психолога в межаттестационный период...