Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком 5-6 лет «Песочная страна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального развивающего занятия
педагога-психолога с ребенком 5-6 лет «Песочная страна»

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику ребенка используя в работе с ним метод Пескотерапии.

2. Обучить ребенка играм на песке, способствующих развитию тактильных ощущений, развитию внимания и речи.

Содержание занятия:

  1. Игра-разминка на песке «Прячем пальчики»

Психолог: Сейчас мы поиграем в интересную игру на песке, которая нас повеселит и поможет нам размять наши пальчики.

Я буду говорить, сколько пальчиков надо спрятать (психолог помимо озвучивания цифры, показывает на руке количество пальцев, которое нужно спрятать, и ты постараешься их спрятать в песке, чтобы не было видно. Затем я буду искать твои пальчики в песке. Игра повторяется несколько раз, можно меняться ролями с ребенком, он будет называть цифру, а психолог будет прятать пальчики в песке.

  1. Игра на песке «Поможем Золушке»

Психолог высыпает в песок: фасоль, косточки, горох. Ребенку дается инструкция, помочь Золушке выбрать из песка косточки и бобы, и разложить по трем коробочкам.

  1. Игра «Жители песочной страны»

Психолог знакомит ребенка с миниатюрными игрушками (из киндер- сюрприза, рассказывает, что это за игрушки и как они живут в песочной стране, и предлагает ребенку поиграть одним из героев. Психолог играет другой        игрушкой,        разыгрывая        одну-две        ситуации,        в

которых ребенок играет за своего героя.

Например, «Случай на прогулке» - Один друг зовет погулять другого, интересуются какое настроение друг у друга, затем они случайно находят в песке шоколадку (из пластилина, психолог заранее подготавливает и прячет в песке). Друзья должны договориться, как они поделят поровну свою находку.

  1. Обсуждение.

Психолог спрашивает ребенка, что понравилось на занятии, доволен ли он, что найденную шоколадку его герой разделил со своим другом поровну, и почему важно делиться со своими друзьями и близкими? 

Используемая литература:

1. Вебер М., Ремен Н. Работа с песочницей.

2. Практикум по песочной терапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста

Конспекткоррекционно-развивающего  занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции»

Цель:1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.Задачи:1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;2. Зак...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по сказкотерапии «Страна настроения».

Цель:- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях), эмпатию;- закрепить эмоциональный словарь (настроение...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Конспект совместного развивающего занятия педагога-психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста "Солнышко"

Мама для ребенка – это источник безопасности, любви, комфорта и познания мира. Именно поэтому, актуально проведение занятий для детей младшего дошкольного возраста, направленных на всестороннее ...