Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с СДВГ (5-7 лет)
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)
В данном материале вы можете ознакомиться с примерным индивидуальным планом занятий педагога-психолога с ребенком с СДВГ (5-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_zanyatiy_psihologa_s_rebenkom_s_sdvg.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СОЛНЫШКО» Г. ШАГОНАР
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с СДВГ (5-7 лет)
на 2022-2023 учебный год
Педагог-психолог:
Хавак И.М.
Шагонар
2022
Индивидуальный календарно-тематический план занятий педагога-психолога с ребенком с СДВГ (5-7 лет)
на 2022-2023 учебный год
Месяц | Недели | Темы занятий | Задачи | |
Октябрь | 2-я неделя | Учимся правильно общаться | Развивать основные навыки коммуникации | Формирование адекватной самооценки, способов общения с взрослыми и со сверстниками. |
3-я неделя | Спокойно посидим | Тренировка усидчивости, преодоление расторможенности. Снятие эмоциональной напряжённости. | Психогимнастические упражнения, упражнение «Аист», упражнение на релаксацию «Море», упражнение «Цветное настроение» | |
4-я неделя | Эмоциональный покой | Снятие эмоциональной напряжённости. Тренировка сосредоточенности. | Психогимнастика, упражнение на релаксацию «Волшебный лес», свободное рисование, упражнение «Цветное настроение» | |
Ноябрь | 3-я неделя | Мои эмоции | Снятие эмоциональной напряжённости. Тренинг узнавания эмоций | Психогимнастика, пиктограммы «Эмоции», рисование на обозначенную тему (приятное - неприятное, радость - печаль, весёлое -грустное), упражнение «Цветное настроение» |
4-я неделя | Что такое гнев? | Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. | Психогимнастика. Упражнение на релаксацию «Море» ,Упражнение «Счёт» «Рисуем гнев», упражнение «Цветное настроение» | |
Декабрь | 1-я неделя | Учимся справляться с негативом | Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. Развитие произвольности психических процессов. | Упражнения на развитие внимания. Игра «Стоп», упражнение «Апельсин» Психогимнастика. |
2-я неделя | Что я чувствую | Развитие эмоциональной сферы. Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева | Беседа на тему «Что я чувствую», упражнение «Цветное настроение». Тематическое рисование, упражнение «Апельсин» | |
3-я неделя | Диагностика эмоционального состояния | Диагностика эмоционального состояния, самооценка, уровень тревожности для последующей корректировки плана развивающих занятий. | Проективные методики, Беседа. | |
Январь | 2-я неделя | Развитие графических навыков. Геометрическая фигура круг. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Стимулирование моторного и эмоционального самовыражения (психогимнастика «Пчелка») | Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть. |
3-я неделя | Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи». Игра «Пожалуйста, повтори!» | Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольности «Запретное движение» | Игра «Я умею… Я могу…» | |
4-я неделя | Разрезные картинки (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный).«Дорисуй». Игра «Найди пару» Понятия «левое-правое» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения «В лесу». | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). | |
5-я неделя | Понятие «сверху», «снизу». Выделение лишнего. «Четвертый лишний». «Продолжи ряд». «Слушай хлопки!» | Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие умения осознавать и чувствовать свое эмоциональное состояние, свой эмоциональный опыт. | Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть. | |
Февраль | 1-я неделя | Развитие графических навыков. Признаки предметов. Геометрическая фигура квадрат. Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки». «Лото – последовательность картинок» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Психогимнастика «Сосулька». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). |
2-я неделя | Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Выделение лишнего. «Сложи картинку». «Значки в фигурках» | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Загадки-этюды. Выражение эмоциональных состояний сказочных животных. | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). | |
3-я неделя | Развитие графических навыков. Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам. Выделение лишнего. Угадай по описанию. «Найди свою карточку» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Вот он какой!». | Развитие представлений о себе. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | |
4-я неделя | «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» «Покажи правую ногу, левую руку, правое ухо, левый глаз и т.д.». Игра «Бывает – не бывает» | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольного внимания «Выполни команду». Подаются разные команды: «встать», «правую ногу поставить вперед», «левую ногу назад», «взять зеленый карандаш и нарисовать круг и положить его на правый угол стола» | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). | |
5-я неделя | Понятия «один-много». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел». «Повтори, что запомнил» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Лягушка – путешественница». | Игра «Ты самый, самый!» (формирование самооценки). | |
Март | 1-я неделя | Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование процессов саморегуляции, уровня ориентировки на заданную систему требований «Образец и правило» | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). |
2-я неделя | Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». «Найди 5 предметов одного цвета» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Путешествие в морское царство». Учить реагировать на отрицательные эмоции. | Формирование социального доверия. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | |
3-я неделя | Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко». «Назови лишнюю картинку», «Какое слово нужно исключить», «Лото – последовательность картинок» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Учить реагировать на отрицательные эмоции. | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |
4-я неделя | Развитие графических навыков. Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету). | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Спящий котенок». | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). | |
Апрель | 1-я неделя | Понятия «вчера-сегодня-завтра». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры» | Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов «Четыре стихии». | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). |
2-я неделя | Развитие графических навыков. «Нарисуй дорожку красным или синим цветом». «Сложи картинки», «Повтори!» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Лисенок испугался». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). | |
3- я неделя | Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориентировка на листе бумаги. | Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование социального доверия. | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). | |
4-я неделя | Понятия «толстый-тонкий-одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Ночные звуки». | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |
5-я неделя | «Как пройти к зайке?» «Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Ласковый мелок». | Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости). | |
Май | 1-я неделя | «Счет от 1 до 10». Закрепление | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Стаканчики с цифрами» | Игра «Стаканчики с цифрами». (подготовка к обучению в школе) |
2-я неделя | «Как хорошо в школе». Эмоциональная подготовка к обучению в школе | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Как хорошо в школе» | Игра «Как хорошо в школе». Эмоциональная подготовка к обучению в школе | |
3-4 неделя | Повторная диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы педагога-психолога на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 - 2020 гг. по повышению профессионального уровня педагога-психолога Ханафиевой Г.Р....
Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком 5-6 лет «Песочная страна»
Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с РАС
В данном материале вы можете ознакомиться с планом занятий педагога-психолога с ребенком с РАС I группы...
Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с ТНР (5-7 лет)
В данном материале вы можете ознакомиться с примерным планом занятий педагога-психолога с ребенком с ТНР 5-7 лет....