Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ЗПР 4-5 лет
материал по психологии (средняя группа)
ИОМ для ребёнка сЗПР 4-5 лет на сентябрь-октябрь месяц учебного года педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_4-5_let_zpr_1_chast.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы педагога-психолога
Фамилия, имя ребенка: _____________________________________________________________________________________
Год рождеия:_______________________________________________________________________________________________
Цель: создание специальных условий для получения образования, коррекции и социальной адаптаци____________________
Методы: игровые, словесные, наглядные и практиские___________________________________________________________
Оборудование, ТСО: наглядно-дидактические материалы________________________________________________________
Сроки реализации: сентябрь – декакабрь______________________________________________________________________
Ответственный: ХХХХХХХХХХХ
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результативность | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
сентябрь | Познавательное развитие | Восприятие Внимание Память Мышление Воображение | Формировать систему сенсорных эталонов /цвет, величина/. Развивать концентрацию внимания. Тренировать слуховой память. Учить пользоваться заместителями.. Учить создавать новые образы предметов. | 1-я неделя | Диагностика | ||
2-я неделя | |||||||
3-я неделя | 1. «Светофор». 2. «Замри». 3. Этюд «Шагаем по тротуару» 4. «Помоги художнику». | 3.Правила дорожного движения 4. Осень | |||||
4-я неделя | 1. «Разрезная картинка». 2. «Зверюшки на дорожках». 3. Этюд «Золотая осень». 4.«Что такое?» | ||||||
Речевое развитие | Формирование словаря Связанная речь | Учить составлять рассказы об игрушках. Учить участвовать в беседе | Взаимодействие с ребёнком в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Развитие личности и эмоции. | Формировать доброжелательное отношение к взрослому. Развивать уверенность, активность. | |||||
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результативность | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
октябрь | Познавательное развитие | Восприятие Внимание Память Мышление Воображение | Формировать систему сенсорных эталонов /форма, величина/. Развивать переключение внимания. Тренировка осязательную слуховой памяти. Учить соотносить речевую форму описания предметов с реальным. Продолжать формировать умение создавать новые образы предметов. | 1-я неделя | 1. «Игра с листочками». 2. «Кто за каким деревом прячется?» 3. Этюд «Деревья в парке». 4. «Нарисуй картинку». | 1. Осень. Название деревьев. 2.Огород. Овощи. 3. Сад. Фрукты. 4. Грибы и лесные ягоды. | |
2-я неделя | 1. «Что изображено на картинке?» 2. «Чудесный мешочек». 3. Этюд «Готовим салат». 4. «На что похоже?» | ||||||
3-я неделя | 1. «Раскрась картинку». 2. «Что лежало на тарелке?» 3. Этюд «Вкусный сок». 4. «Собери урожай». | ||||||
4-я неделя | 1. «Грибочки на полянке». 2. «Разрезная картинка». 3. Этюд «Гриб». 4. «Дорисуй!» | ||||||
Речевое развитие | Формирование словаря Связанная речь | Пополнять и углублять словарь на основе знаний об овощах, фруктах, грибах и ягодах. Учить участвовать в беседе. | Взаимодействие с ребёнком в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Развитие личности и эмоции | Повышать уверенность в себе; воспитывать внимание к другому человеку. | |||||
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результативность | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
ноябрь | Познавательное развитие | Восприятие Внимание Память Мышление Воображение | Развивать восприятие формы, цветы и величины. Тренировать избирательность внимания. Развивать зрительную память. Учить детей обобщать; развивать умение понимать. последовательность сюжета. Развивать воссоздающие воображение. | 1-я неделя | 1. «Гномы с мешочками». 2. «Что сначала, что потом». 3. Этюд «Новая кукла /машина». 4. «Какая игрушка?» | 1. Игрушки. 2. 0дежда. 3. Обувь. 4. Мебель | |
2-я неделя | 1. «Разрезные картинки». 2. «Кто как одет?» 3. «Найди пару». 4. Этюд «Одежда порвалась». 4. «Поможем художнику». | ||||||
3-я неделя | 1. «Запомни картинки». 2. «Волшебные картинки». 3. Этюд «Новая обувь». 4. «Сапоги». | ||||||
4-я неделя | 1. «В гости к медвежатам». 2. «Что в комнате?» 3. Этюд «Три медведя». 4. «Мебель для куклы». | ||||||
Речевое развитие | Формирование словаря Связанная речь | Активизировать в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены. Продолжать формировать имение согласовывать слова в предложении. | Взаимодействие с ребёнком в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Развитие личности и эмоции | Развивать уверенность в себе; активность. Поощрение и стимуляция проявления интереса и активности. | |||||
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результативность | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
декабрь | Познавательное развитие | Восприятие Внимание Память Мышление Воображение | Формировать целостность восприятия. Развивать умение концентрировать внимание. Тренировать двигательную память. Формировать понимание простых причинно – следственных связей. Продолжать стимулировать творческие проявления. | 1-я неделя | 1. «Расставь чашки». 2. «Что лежало на столе?» 3. «Найди одинаковые тарелки». 4. Этюд «Федорино горе». 5. «Дорисуй!» | 1. Кухня. Посуда. 2. Зима, зимующие птицы. 3. Комнатные растения. | |
2-я неделя | 1. «Найди и сосчитай птичек». 2. «С кем обедал воробей?» 3. Этюд «Птичкам холодно». 4. «Что такое?» | ||||||
3-я неделя | 1. «Разрезная картинка». 2. «Запомни стихотворение» «Фиалка». 3. Этюд «Цветок распустился». 4. «Что из чего вырастет?» | ||||||
4-я неделя | Диагностика | ||||||
Речевое развитие | Формирование словаря Связанная речь | Продолжать обогащать речь существительными и прилагательными. Развивать диалогическую речь | Взаимодействие с ребёнком в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Развитие личности и эмоции | Формировать позитивное отношение к сверстникам; воспитывать уверенность, открытость. | |||||
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | Всего | |||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||
Количество посещений/пропусков занятий |
|
|
|
Динамика состояния ребенка:
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________________________ Подпись специалиста ___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма
В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ
В материале представлен ИОМ на ребёнка с ОВЗ, цели, задачи и планирование. Материал в помощь воспитателям....
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.
В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития....