Тренинг для педагогов "Секреты счастья"
план-конспект занятия по психологии
Цель тренинга: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_schastya.docx | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Выступление на районном методическом объединении
Тренинг «Секрет счастья»
Подготовила:
педагог-психолог
МАДОУ детский сад «Солнышко»
Никифорова А.А.
Нижегородская область
р.п. Дальнее Константиново
2022 год
Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- повышать коммуникативные навыки педагогов;
- снять эмоциональное и мышечное напряжение;
- развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
- познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
- повышать самооценку педагогов;
- повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Материалы: клубок ниток, анкеты, ручки, видеоролик «Все мы ищем счастье».
Я хочу начать свое выступление с древней притчи «Счастье».
Древняя притча «Счастье»
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?
Игра «Полотно счастья»
Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг по плотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки любому участнику. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: «Что такое счастье?» и передать этот моток другому участнику, не отпуская нити, держа ее в руках. Следующий участник повторяет предыдущий ответ и добавляет свой и т. д. по кругу. Моток нитей Счастья, совершая путь от одного человека к другому, образует Полотном Счастья.
Педагог-психолог: Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье!
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствуете, держа его в руках?
- Что оно вам напоминает?
Педагог-психолог: Опустите Полотно Счастья на пол. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна.
У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке. Я вам предлагаю отправиться в зоопарк.
Упражнение «Посещение зоопарка» 1 слайд
Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.
2 слайд. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
3 слайд. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
4 слайд. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).
5 слайд. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (хлопки по спине крест-накрест).
6 слайд. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
7 слайд. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
8 слайд. Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
9 слайд. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно нажимать кулаками на спину).
10 слайд. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
11 слайд. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).
Упражнение «Общее дыхание»
Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера (вся группа начинает дышать на одном ритме).
Педагог-психолог: Мы с вами одно большое животное, которое дышит ровно, глубоко, спокойно (нужно дать возможность подышать синхронно). Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Вопросы:
- Что вы чувствовали, когда делали массаж вам?
- Что больше понравилось: делать массаж или когда вам делали массаж?
- Понравилась вам наша прогулка в зоопарк?
- Кто из вас испытал счастье от нашего сплочения и единения?
Просмотр видеоролика Пауло Коэльо «Все мы ищем счастье».
Упражнение «Ресурсный мешочек»
А для кого-то счастье дарить подарки. Каждому из вас я собрала ресурсный мешочек. В нем есть бодрящие пряности и аромамасла, которые будут напоминать своими ароматами о том, что все для вас необходимое всегда с вами.
Кофе – вкусный напиток, который приносит удовлетворение, бодрит, тонизирует. Это один из самых любимых запахов человечества.
Апельсин укрепляет нервную систему, снимает усталость и апатию.
Корица избавляет от чувства одиночества и страха.
Вывод:
Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!
А свое мнение о нашей встрече вы сможете высказать с помощью анкет.
Анкета «Обратная связь»
- Ваша степень включенности в РМО (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Что мешало вам быть включенным в методическое объединение?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Самые значимые (полезные) для Вас выступления, упражнения_______
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что вам не понравилось на РМО? Почему?________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши мысли после РМО________________________________________
__________________________________________________________________
- Ваши замечания и пожелания (по содержанию, по форме проведения РМО и т.п.) ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный тренинг «СЧАСТЬЕ, КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ!»
Ориентация на гуманизацию межличностных отношений, гуманизацию педагогического процесса, на установление субъект-субъектных взаимоотношений между его участниками определяет актуальность коммуник...
Тренинг для педагогов ДОУ "Нити счастья"
Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам....
Тренинг для педагогов ДОУ «Счастье – чьих рук творенье?»
Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.Задачи:Повышать коммуникативные навыки педагогов;Снять эмоц...
Тренинг для педагогов ДОУ "Лучи счастья" или как справиться с эмоциональным выгоранием"
Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренинга...
Тренинг для педагогов "Счастье - это.."
Так, что такое счастье? Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то тако...
Тренинг для родителей.«Счастье — это когда тебя понимают»
Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе....
Мини-тренинг для педагогов «Счастье – это когда тебя понимают»
Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении.Задачи:• Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении.• Помощь в овладении диагностическим...