Тренинг для педагогов "Секреты счастья"
план-конспект занятия по психологии

Никифорова Анна Александровна

Цель тренинга: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_schastya.docx158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Выступление на районном методическом объединении

Тренинг  «Секрет счастья»

Подготовила:

педагог-психолог

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Никифорова А.А.

https://sun9-9.userapi.com/ulBWk0ATgUjIRJ1BmdDi4trj8bX3v7x9DdviHw/3omT29Zt7d4.jpg

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

2022 год

Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

- повышать коммуникативные навыки педагогов;

- снять эмоциональное и мышечное напряжение;

- развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

- познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;

- повышать самооценку педагогов;

- повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Материалы: клубок ниток, анкеты, ручки, видеоролик «Все мы ищем счастье».

Я хочу начать свое выступление с древней притчи «Счастье».

Древняя притча «Счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Игра «Полотно счастья»

Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг по плотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки любому участнику. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: «Что такое счастье?» и передать этот моток другому участнику, не отпуская нити, держа ее в руках. Следующий участник повторяет предыдущий ответ и добавляет свой и т. д. по кругу. Моток нитей Счастья, совершая путь от одного человека к другому, образует Полотном Счастья.

Педагог-психолог: Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье!

Вопросы для обсуждения:

- Что вы чувствуете, держа его в руках?

- Что оно вам напоминает?

Педагог-психолог: Опустите Полотно Счастья на пол. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна.

У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке. Я вам предлагаю отправиться в зоопарк.

Упражнение «Посещение зоопарка» 1 слайд

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

2 слайд. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

3 слайд. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

4 слайд. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).

5 слайд. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (хлопки по спине крест-накрест).

6 слайд. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

7 слайд. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

8 слайд. Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

9 слайд. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно нажимать кулаками на спину).

10 слайд. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

11 слайд. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).

Упражнение «Общее дыхание»

Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера (вся группа начинает дышать на одном ритме).

Педагог-психолог: Мы с вами одно большое животное, которое дышит ровно, глубоко, спокойно (нужно дать возможность подышать синхронно). Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Вопросы:

  1. Что вы чувствовали, когда делали массаж вам?
  2. Что больше понравилось: делать массаж или когда вам делали массаж?
  3. Понравилась вам наша прогулка в зоопарк?
  4. Кто из вас испытал счастье от нашего сплочения и единения?

Просмотр видеоролика Пауло Коэльо «Все мы ищем счастье».

Упражнение «Ресурсный мешочек»

А для кого-то счастье дарить подарки. Каждому из вас я собрала ресурсный мешочек. В нем есть бодрящие пряности и аромамасла, которые будут напоминать своими ароматами о том, что все для вас необходимое всегда с вами.

Кофе – вкусный напиток, который приносит удовлетворение, бодрит, тонизирует. Это один из самых любимых запахов человечества.

Апельсин укрепляет нервную систему, снимает усталость и апатию.

Корица избавляет от чувства одиночества и страха.

Вывод:

Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

А свое мнение о нашей встрече вы сможете высказать с помощью анкет.

Анкета «Обратная связь»

  1. Ваша степень включенности в РМО (обведите):  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  2. Что мешало вам быть включенным в методическое объединение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самые значимые (полезные) для Вас выступления, упражнения_______

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что вам не понравилось на РМО? Почему?________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши мысли после РМО________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Ваши замечания и пожелания (по содержанию, по форме проведения РМО и т.п.) ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг «СЧАСТЬЕ, КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ!»

Ориентация на гуманизацию межличностных отношений, гуманизацию педагогического процесса, на установление субъект-субъектных взаимоотношений между его участниками определяет актуальность коммуник...

Тренинг для педагогов ДОУ "Нити счастья"

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам....

Тренинг для педагогов ДОУ «Счастье – чьих рук творенье?»

Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.Задачи:Повышать коммуникативные навыки педагогов;Снять эмоц...

Тренинг для педагогов ДОУ "Лучи счастья" или как справиться с эмоциональным выгоранием"

Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренинга...

Тренинг для педагогов "Счастье - это.."

Так, что такое счастье?  Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то тако...

Тренинг для родителей.«Счастье — это когда тебя понимают»

Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе....

Мини-тренинг для педагогов «Счастье – это когда тебя понимают»

Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении.Задачи:• Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении.• Помощь в овладении диагностическим...