Тренинг для педагогов "Счастье - это.."
методическая разработка

Лапташкина Оксана Александровна

Так, что такое счастье?  Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то такое, что ты чувствуешь постоянно, а недостаток этого чувствуешь особенно резко и больно.

Мы все хотим быть счастливыми. А что такое - счастье? Каковы его составляющие? Что влияет на наше ощущение счастья? Как научиться быть счастливым? Об этом и поговорим на сегодняшнем тренинге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schaste_-_eto.docx93.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов ДОУ

«Счастье – это…»

Цель – профилактика эмоционального выгорания педагогов, развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в педагогическом коллективе;

2. Раскрытие творческого потенциала, выявление педагогов с лидерскими качествами;

3. Сплочение коллектива, гармонизация внутреннего состояния.

Ход тренинга:

1. Приветствие участников тренинга.

2. Игра «Что такое счастье».

Каждый по очереди отвечает, что такое счастье.

3. Тест «Счастливый ли вы человек» (Приложение 1).

4. Притча «Счастье».

Бог слепил человека из глины и у него остался неиспользованный кусок глины.

- Что еще слепит тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье,  - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины.

Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Вывод: А счастье ходит рядом,

Улыбкой говоря: «Смотри!

Меня искать совсем не надо,

Я есть всегда, ведь я внутри!»

4. Мастер-класс «Птица счастья».

У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то счастье – это семья, дети, для кого-то – хорошая работа, большая зарплата, возможность путешествовать, здоровье близких и т.д. Я вам предлагаю сейчас сделать птицу счастья, используя для этого ткань, нитки, вату (Приложение 2.).

5. Упражнение «Чему я научилась» (Приложение 3).

Цель – рефлексия.

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Мне понравилось,………

- Я была разочарована тем, что….

- самым важным для меня было….

        

Завершение. Обсуждение по кругу:

- чему научилась сегодня…

- что буду использовать в своей работе …

Приложение 1.

Тест на счастье. Умеете ли вы быть счастливым?

На каждый вопрос выберите один из трех ответов.

1. Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли Вы к выводу, что:

а) все было скорее плохо, чем хорошо,

б) было скорее хорошо, чем плохо,

в) все было отлично.        

2. В конце дня обыкновенно:

а) недовольны собой,

б) считаете, что день мог бы пройти лучше,

в) отходите ко сну с чувством удовлетворения.

3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

а) "О, боже, время беспощадно!".

б) "А что, совсем еще неплохо!".

в) "Все прекрасно!".

4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаете:

а) "Ну мне-то никогда не повезет!".

б) "А, черт! Почему же не я?".

в) "Однажды так повезет и мне!".

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:

а) "Вот так однажды будет и со мной!".

б) "К счастью, меня эта беда миновала!".

в) "Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!".

6. Когда пробуждаетесь утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать,

б) взвешивание, что день грядущий нам готовит,

в) довольны, что начался новый день и могут быть новые сюрпризы.

7. Думаете о Ваших приятелях:

а) они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы,

б) конечно, и у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы,

в) замечательные люди!

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

а) "Меня недооценивают",

б) "Я не хуже остальных",

в) "Гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все!".

9. Если Ваш вес увеличился на четыре-пять килограммов:

а) впадаете в панику,

б) считаете, что в этом нет ничего особенного,

в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями.

10. Если Вы угнетены:

а) клянете судьбу,

б) знаете, что плохое настроение пройдет,

в) стараетесь развлечься.

Каждый ответ а) - 0 очков, б) - 1 очко, а в) - 2 очка.

17 - 20 очков: Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания  на неприятности и житейские невзгоды. Человек Вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но... Не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса Вам не повредит?

13-16 очков: наверное, Вы "оптимально" счастливый человек, и радости в Вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с Вами удобно.

8-12 очков: счастье и несчастье для Вас выражаются известной формулой "50х50". Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

0-7 очков: Вы привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила Вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Хорошо бы чем-то увлечься, найти «хобби».

Приложение 2.

Схема «птицы счастья»

D:\179\нс портал\2.jpg

Приложение 3.

Я научилась__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Я узнала, что_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Я была удивлена тем, что______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мне понравилось_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Я была разочарована тем, что___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самым важным для меня было__________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Синдром профессионального выгорания – самая опасная  профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...