Тренинг для педагогов ДОУ "Лучи счастья" или как справиться с эмоциональным выгоранием"
методическая разработка по теме
Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, руководителям образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_luchi_schastya.docx | 49.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов ДОУ
«Лучи счастья или как справиться с эмоциональным выгоранием»
Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, руководителям образовательных учреждений.
- Упражнение «Десять секунд».
Цель: преодолеть тревожность участников; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Ведущий: — Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.
— Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
Распределиться на группы:
- по наличию часов на руках;
- по цвету волос;
- по одежде (брюки и юбки);
2. Игра «Дождь в лесу».
Педагоги становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.
— (Выходит солнце)
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки.
(Солнце спряталось) Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. (Выходит солнце) Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
3. Упражнение «Мы – команда!».
Цель: сплочение коллектива, почувствовать единство с членами группы и поднять свое настроение.
Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
- квадрат;
- треугольник;
- круг;
- ромб;
- угол.
4. Упражнение «Лучи счастья»
Цель: эмоциональная разрядка и позитивный настрой, развитие позитивного мышления педагогов.
Задачи: формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Материалы и оборудование: «лучи солнца», карточки с ситуациями.
Инструкция.
Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Лучи счастья».
Итак, я предлагаю вам взять «Лучи солнца» и стать счастливым человеком.
Вы зачитываете различные ситуации и ваша задача, взяв «лучик счастья», найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста. Т.е. участники игры отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе.
Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты.
Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Лучи счастья»
Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.
• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.
• В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.
Вам предстоит пройти курсы переподготовки и получить высшее дошкольное образование.
• Это хорошая возможность освоить новые методы работы с детьми.
Вам выпала честь представлять свой детский сад на конкурсе педагогического мастерства.
• Есть возможность попробовать свои силы.
На работе задержали зарплату.
• Можно сэкономить на чем-то.
• Можно теперь сесть на диету.
По дороге на работу Вы сломали каблук.
• Хороший повод купить новые сапоги.
• Пройдусь босиком.
• Ситуация вызовет сочувствие коллег.
Большинство ваших воспитанников на открытом занятии показали себя очень слабо.
• Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.
Вы внезапно заболели.
• Хороший повод отдохнуть.
• Заняться наконец-то своим здоровьем.
• Прочесть книги по ЗОЖ (здоровому образу жизни).
Вас бросил муж.
• Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.
• Больше времени на хобби.
• Возможность пересмотреть отношения и оценить чувства.
Вы попали под сокращение.
• Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.
• Новый коллектив, новые перспективы.
У Вас возник конфликт с мамой воспитанника.
• Хорошая возможность выяснить взгляды конфликтных сторон на воспитание ребенка.
Вас отправили в отпуск в ноябре.
• Наконец, отдохну!
В группу поступил гиперактивный ребенок.
• Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими воспитанниками.
• Это хорошая возможность освоить новые методы работы с группой.
Вопросы рефлексии (рефлексивный кубик)
• Трудно ли вам было отвечать?
• Было ли для вас что-то новое?
• Считаете ли вы полезным упражнение?
• Открыли ли вы что-то новое для себя?
• Как вы себя сейчас чувствуете?
• Какие у вас сейчас ощущения?
Вопросы наклеиваются на грани кубика. Участники выбирают один вопрос путем перекидывания кубика друг другу и отвечают на него.
5. Упражнение – релаксация « Источник»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Это короткое погружение в мир фантазии поможет восстановить силы участников, уставших от напряженной работы.
Инструкция. Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» ведущий спокойно и четко проговаривает текст:
«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно. Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем — разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия — вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется. » По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза.
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ"
В статье обобщен опыт работы с педагогами....
Презентация педагогического опыта по теме"Развитие эмоциональной культуры педагога как одно из условий профилактики эмоционального выгорания"
Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профессионального выгорания...
Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему: «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»
семинар- тренинг для педагогов...
Тренинг с педагогами Детского сада № 57 ОАО "РЖД" - "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ"
В настоящее время это очень актуальная тема, особенно в системе образования. Данную работу следует рассматривать как комплекс теоретических и организационных вопросов по теме "Профилактика эмоцио...
Тренинг для педагогов ДОУ «Лучи счастья или как справиться с эмоциональным выгоранием»
Цель: Повышение эмоционально-психологического благополучия педагогов; сохранение здоровья....
Тренинг для педагогов "Развитие творческого потенциала и профилактика эмоционального выгорания педагогов"
Создание условий для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности, профессионального мастерства; профилактика синдрома эмоционального выгорания у педа...
Семинар - тренинг для педагогов, специалистов в ДОУ «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»
Известно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. В последние годы проблема сохранения ...