Консультация для педагогов: «Особенности взаимодействия педагога с детьми в игре»
консультация на тему

Токарева Анжела Дмитриевна

Цель: ознакомление педагогов с алгоритмами особенностей взаимодействия с детьми в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

 «Особенности взаимодействия педагога с детьми в игре»

Цель: ознакомление педагогов с алгоритмами особенностей взаимодействия с детьми в игре.

Вид алгоритма

Стили взаимодействия педагога с детьми

Тактика

I –

Алгоритм

"экскурсант"

Рядом с детьми

Педагог не принимает активных действий, а только наблюдает за развитием сюжета, разыгрываемого детьми. В промежутках между игровыми событиями они могут свободно обмениваться впечатлениями и задавать вопросы. Желательно наличие игровой атрибутики.                                                              

            Педагог наблюдает, что делают дети в игре, какие роли выбирают и как справляются с ними, не нужна ли помощь взрослого.

  •  Педагог задаёт вопросы:

-   В какую игру вы играете?

-   Кто вы в игре? Что вы делаете в игре? Что вы будете делать потом?

-  Что вам для этого понадобится?

-   Кого ещё вы примете в игру? Для чего? Кем они будут? Что они будут делать? И т.п.

• Педагог обменивается впечатлениями с детьми:

-   как прошла игра, что удалось, что и почему было не очень интересно,

-   кто и почему был самым интересным игроком,

-   где и как можно продолжить игру, если она поправилась детям.

II –

Алгоритм "ведомый"

Вместе с детьми

Педагог непосредственно включён в игру. Он принимает роль и действует согласно гибкому сценарию, в котором заранее расписаны ключевые моменты, разыгрывает сюжетные фрагменты, с помощью которых разъясняется сложившаяся ситуация и даётся толчок дальнейшему ходу игры.

• Педагог задаёт вопросы детям:

-  В какую игру вы будете играть?

-  Кем вы хотите быть в игре? Почему?

-  Что вы будете делать?

-   Что будет потом?

•    Педагог принимает роль по предложению детей или по своему желанию.  Сначала это второстепенная  роль,  взятая  на  себя педагогом с целью показать определённому ребёнку способ смены ролей в игре. На втором этапе развития игровых умений взрослый может взять на себя главную роль, а ребёнок будет менять свои роли в процессе игры.

• Педагог действует в рамках сюжета.

На первом этапе он, действуя во второстепенной роли, может менять свою роль на другую (например: был пассажиром - стал
милиционером, затем шофёром другой машины), но с согласия ребёнка или по его предложению.

На втором этапе — педагог в главной роли. Он предлагает ребёнку в рамках того же сюжета изменить роль (например: педагог в роли врача предлагает ребёнку, выполнявшему роль больного: "Давай, теперь ты - медсестра, ты будешь делать уколы и давать лекарство другим больным".).

• Педагог обменивается с детьми впечатлениями, как и в алгоритме "экскурсант", спрашивает и о том, понравилось ли детям, как он выполнял свою роль, что больше всего поправилось, что не удалось, высказывает своё мнение об игре.

• Педагог может предложить детям свои версии развития сюжета или нацелить их на придумывание (например: "Как вы думаете, что произошло бы с Красной Шапочкой, если бы она пошла к бабушке вместе с Буратино?  Если бы они по дороге нашли какой-то волшебный предмет? Что бы это могло быть? Что произошло бы с ними дальше? А вы хотели бы поиграть в такую игру? Кем бы вы хотели в ней быть? Почему?).

Ш

Алгоритм "игрок"

Партнёр детей

Для проведения таких игр необходимо наличие опыта у детей и чёткая работа педагога. Педагог самостоятельно определяет свои действия в игре, сам разрабатывает личные и командные легенды на основе сюжетных установок. Ход игры зависит от активности всех участников. Глубина "погружения" педагога в игру может меняться.

•   Педагог наблюдает, что собираются делать дети, во что играть, как они договариваются на игру, как распределяют роли между собой.

•   Педагог поощряет организаторские способности детей, словом, жестом или мимикой показывая своё отношение.

•    Педагог советуется с детьми на всех этапах игры: при организации игры - во что и как играть; при распределении ролей - кому какую роль выполнять, чтобы интересно было всем; при подготовке места и атрибутики - где детям удобнее играть в ту или иную игру, и что для этого им необходимо; в процессе выполнения ролевых действий - о смене ролей и развитии сюжета и изменениях в нём в ходе игры и т.д.

• Педагог выполняет роль, действуя как партнёр, согласовывая свои ролевые действия с действиями ребёнка или группы детей.

•  Педагог ведёт ролевой диалог в игре в соответствии с действиями своего персонажа, договаривается с партнёром-ребёнком при необходимости о содержании ролевого диалога.

•  Педагог выполняет игровые действия, соответствующие роли, предварительно договариваясь, советуясь об их содержании с партнёром-ребёнком.

• Педагог обменивается с детьми впечатлениями об игре (см. предыдущие алгоритмы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

Практическое занятие: "Взаимодействие педагога с детьми в игре"

Практическое занятие: "Взаимодействие педагога с детьми в игре"...

Консультация для педагогов «Речевое взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста с признаками художественной одаренности»

Личность каждого ребенка по – своему уникальна. Подтверждение этому федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Ребенок в соответствии с ФГОС стал рассматриваться как субъект о...

Консультация для педагогов "Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми"

Консультация на тему: «Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми».В педагогике существует разные виды взаимодействия педагогов и детей, есть лучшие, есть худшие, при эт...

Мастер – класс для педагогов «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста в коммуникативных играх»

Цель мастер-класса - продемонстрировать практическое применение коммуникативных игр при личностно-ориентированном взаимодействии с детьми раннего возраста....

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями»

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями». Предложенно  несколько инновационных вариантов нетрадиционных форм взаимодействия....

Консультация для педагогов "Особенности организации взаимодействия педагогов с дошкольниками"

В консультации отмечено наиболее важные  моменты организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО....