Конспект занятия на тему «Радость» (по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Занятие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы
Занятие на тему: «Радость»
(по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. 2.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах. 3. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
4. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Способ организации: подгрупповой.
Оборудование: игрушка «Солнышко», конверт с заданием, картинка солнца, полоски-лучики, иллюстрации с разными эмоциями, в том числе эмоцией "Радость", игрушка Котёнка, мелкие игрушки, краски и карандаши, «сладости», чистые листы для рисования (формат А4), цветные карандаши, смайлики за работу на занятии.
Ход занятия
I Вводная часть.
Приветствие «Собрались все дети в круг»
(Дети стоят в кругу на ковре)
«Собрались все дети в круг
Я -твой друг, и ты- мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
(настрой детей на работу, вызов положительных эмоций-дети стоят в кругу)
1. Упражнение " Солнышко по кругу"
Педагог-психолог. Ребята, у меня в руках игрушка "Солнышко". Солнце- это свет, тепло, радость и всегда хорошее настроение! Я предлагаю, передать Солнышко по кругу и подарить друг другу самую теплую улыбку. (передача Солнышка по кругу) Я очень рада, что вы одарили улыбкой друг друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе становится теплее. Солнышко вернулось ко мне…
Педагог-психолог. Дети, тему нашего занятия вам подскажет загадка, послушайте её и скажите ответ.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша … (РАДОСТЬ).
Правильно, это радость, и сегодня, дети, мы познакомимся и поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства такие как, любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чём они говорят нам.
II Основная часть.
(Дети и педагог-психолог собираются у стола)
Педагог-психолог.
Посмотрите, сегодня на улице светит солнышко, и от этого у нас хорошее настроение. Но, бывают дни, когда на улице пасмурно и идёт дождь или снег и нам всем очень не хватает тепла, и улыбок.
Я вчера получила по почте письмо. Давайте откроем его, и посмотрим, что в нём. (Картинка солнышка с эмоцией радости и полоски- лучики).
Дети, мы сейчас попробуем с вами «собрать солнышко», помочь ему начать излучать тепло. Вы должны взять по лучику, и произнести доброе пожелание.
Давайте я, на правах старшего товарища, покажу, как мы начнём «собирать» наше солнышко пожеланий!
Итак,…Я хотела бы, чтобы родные и близкие всех людей были здоровы и счастливы! Хорошее, радостное пожелание?!Теперь подумайте и скажите нам своё пожелание, главное, чтобы оно было доброе, радостное. (Ответы детей)
1.Упражнение "Собери солнышко" (знакомство детей с эмоцией радость, картинка Солнышко, полоски-лучики в конверте)
Педагог-психолог.
Посмотрите, какое солнышко у нас получилось! Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание? Давайте изобразим эмоцию радости и улыбнёмся друг другу. И то, что «От улыбки хмурый день светлей!» — это истинная, правда! Вы, все маленькие солнышки, которые светят и излучают добро. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием!
2. Беседа
(Работа детей на стульчиках в кругу)
Педагог-психолог.
Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики в круг, рассмотреть иллюстрации и найти эмоцию радости. (дети, рассматривая иллюстрации, находят соответствующую эмоцию -радость).
Предлагаю немного отвлечься и сходить прогуляться! (Проведение физминутки «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять!»)
1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять
(движения кулачок-хлопок, ходьба на месте)
Бабу снежную слепили
(движения, будто лепим снежки)
Птичек крошками кормили
(движения, как будто крошим хлеб)
С горки мы потом катались,
(«скатывание с горки», движения рук)
А ещё в снегу валялись
(чередование поворотов обеих рук)
Все в снегу домой пришли
(«отряхивание рук от снега»)
Съели суп и спать легли.
(имитация движений руками, как при приёме пищи)
А теперь продолжите предложения…(педагог-психолог произносит начало предложения, а дети продолжают).
Я радуюсь, когда….( получаю подарки, меня хвалят, мы с мамой и папой идем вместе в гости, когда к нам приходят гости)
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)
На что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
Как можно порадовать маму, папу? (подарить подарок, сказать приятные, ласковые слова, помочь и т.д.)
Педагог-психолог. Молодцы, дети! Вы почувствовали, когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно? (Да)
3. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"
(Дети и педагог-психолог у стола, где находятся игрушка-котёнок, карандаши, краски, «сладости»)
Педагог-психолог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:
"Жил-был на свете маленький котенок. Всё у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно… Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок привёл её на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок!" - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе, сынок!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".
-А умеете вы радовать свою маму, как этот котёнок?! Покажите, что вы умеете делать, помогая маме. (Пальчиковая гимнастика « 1,2,3,4 мы посуду перемыли!»
1,2,3,4 мы посуду перемыли!» (движения по тексту)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики по одному)
И большую поварёшку!
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали! (показ одного большого пальца вверх)
III Заключительная часть
Упражнение "Подари улыбку"
(Педагог-психолог и дети стоят в кругу)
Педагог-психолог.
Ребята, закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.
Педагог-психолог.
(рефлексия занятия)
Дети, сегодня мы с вами узнали о чувстве радости.
-Скажите, радоваться – это хорошо, или плохо?
-Как, можно создать себе хорошее настроение?
(Вспомнить лицо любимого человека, веселого героя из сказки, придумать историю о каком-то радостном событии, нарисовать его). Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали.
(Педагог-психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок!»).
Занятие закончено.
(При желании, после 10-ти минутного перерыва, можно предложить детям побыть художниками и нарисовать картину на тему «Радость»)
(Дети размещаются за столами и рисуют.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»
Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение элементам техники выразительных движений: ...
Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.
Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием....
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"
Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...
Конспект занятия "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников"
Конспект занятия "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников"...
Влияние родительского отношения на развитие эмоциональной сферы у старших дошкольников с нарушениями речи.
В настоящее время очень важно обращать вниминие родителей на приоритетное развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников, роль позитивных родительских установок. Особого внимания заслужтвают личност...
Развитие эмоциональной сферы у старших дошкольников через театрализованную деятельность
Статья раскрывает основные аспекты развития эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...