Конспект занятия на тему «Радость» (по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Проскурякова Марина Николаевна

Занятие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы                                  

                                    Занятие на тему: «Радость»

 (по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.                                                                  

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.                                                                                                               2.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.                                    3. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
4. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Способ организации: подгрупповой.

Оборудование: игрушка «Солнышко», конверт с заданием, картинка солнца, полоски-лучики, иллюстрации с разными эмоциями, в том числе эмоцией "Радость", игрушка Котёнка, мелкие игрушки, краски и карандаши, «сладости», чистые листы для рисования (формат А4), цветные карандаши, смайлики за работу на занятии.

                                                Ход занятия

I Вводная часть.

Приветствие «Собрались все дети в круг»

(Дети стоят в кругу на ковре)

«Собрались все дети в круг

Я -твой друг, и ты- мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(настрой детей на работу, вызов положительных эмоций-дети стоят в кругу)

1. Упражнение " Солнышко по кругу"

Педагог-психолог.                                                                                         Ребята, у меня в руках игрушка "Солнышко". Солнце- это свет, тепло, радость и всегда хорошее настроение!  Я предлагаю, передать Солнышко  по кругу и подарить друг другу самую теплую улыбку. (передача Солнышка по кругу) Я очень рада, что вы одарили улыбкой друг друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе становится теплее. Солнышко вернулось ко мне…

Педагог-психолог.                                                                                             Дети, тему нашего занятия вам подскажет загадка, послушайте её и скажите ответ.

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша … (РАДОСТЬ).

 Правильно, это радость, и сегодня, дети, мы познакомимся и поговорим о радости.                                                                                                                      Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства такие как, любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чём они говорят нам.

II Основная часть.

(Дети и педагог-психолог собираются у стола)

Педагог-психолог.

 Посмотрите, сегодня на улице светит солнышко, и от этого у нас хорошее настроение. Но, бывают дни, когда на улице пасмурно и идёт дождь или снег и нам всем очень не хватает тепла, и улыбок.

Я вчера получила по почте письмо. Давайте откроем его, и посмотрим, что в нём. (Картинка солнышка с эмоцией радости и полоски- лучики).  

Дети, мы сейчас попробуем с вами «собрать солнышко», помочь ему начать излучать тепло. Вы должны взять по лучику, и произнести доброе пожелание.

Давайте я, на правах старшего товарища, покажу, как мы начнём «собирать» наше солнышко пожеланий!

Итак,…Я хотела бы, чтобы родные и близкие всех людей были здоровы и счастливы! Хорошее, радостное пожелание?!Теперь подумайте и скажите нам своё пожелание, главное, чтобы оно было доброе, радостное. (Ответы детей)

1.Упражнение "Собери солнышко" (знакомство детей с эмоцией радость, картинка Солнышко, полоски-лучики в конверте)

Педагог-психолог.

Посмотрите, какое солнышко у нас получилось!  Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание? Давайте изобразим эмоцию радости и улыбнёмся друг другу. И то, что «От улыбки хмурый день светлей!» — это истинная, правда! Вы, все маленькие солнышки, которые светят и излучают добро. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием! 

2. Беседа

(Работа детей на стульчиках в кругу)

Педагог-психолог.

Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики в круг, рассмотреть иллюстрации и найти эмоцию радости. (дети, рассматривая иллюстрации, находят соответствующую эмоцию -радость).

Предлагаю немного отвлечься и сходить прогуляться! (Проведение физминутки «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять!»)

1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять

(движения кулачок-хлопок, ходьба на месте)

Бабу снежную слепили 

(движения, будто лепим снежки)

Птичек крошками кормили

(движения, как будто крошим хлеб)

С горки мы потом катались,

(«скатывание с горки», движения рук)

А ещё в снегу валялись

(чередование поворотов обеих рук)

Все в снегу домой пришли

(«отряхивание рук от снега»)

Съели суп и спать легли.

(имитация движений руками, как при приёме пищи)

А теперь продолжите предложения…(педагог-психолог произносит начало предложения, а дети продолжают).

Я радуюсь, когда….( получаю подарки, меня хвалят, мы с мамой и папой идем вместе в гости, когда к нам приходят гости)

Когда я радуюсь, я  … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

На что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

Как можно порадовать маму, папу? (подарить подарок, сказать приятные, ласковые слова, помочь и т.д.)

Педагог-психолог.                                                                                            Молодцы, дети! Вы почувствовали, когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно? (Да)

3. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"

(Дети и педагог-психолог у стола, где находятся игрушка-котёнок, карандаши, краски, «сладости»)

Педагог-психолог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:

 "Жил-был на свете маленький котенок. Всё у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно… Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок привёл её на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок!" - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе, сынок!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".

-А умеете вы радовать свою маму, как этот котёнок?! Покажите, что вы умеете делать, помогая маме. (Пальчиковая гимнастика « 1,2,3,4 мы посуду перемыли!»

1,2,3,4 мы посуду перемыли!» (движения по тексту)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики по одному)

И большую поварёшку!

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали! (показ одного большого пальца вверх)

III Заключительная часть

Упражнение "Подари улыбку"

(Педагог-психолог и дети стоят в кругу)

Педагог-психолог.

Ребята, закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.

Педагог-психолог.

(рефлексия занятия)

 Дети, сегодня мы с вами узнали о чувстве радости.

-Скажите, радоваться – это хорошо, или плохо?

-Как, можно создать себе хорошее настроение?

(Вспомнить лицо любимого человека, веселого героя из сказки, придумать историю о каком-то радостном событии, нарисовать его). Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали.

(Педагог-психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок!»).

Занятие закончено.

 (При желании, после 10-ти минутного перерыва, можно предложить детям побыть художниками и нарисовать картину на тему «Радость»)

(Дети размещаются за столами и рисуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»

Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение    элементам    техники    выразительных    движений: ...

Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.

Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием....

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"

Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...

Конспект занятия "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников"

Конспект занятия "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников"...

Влияние родительского отношения на развитие эмоциональной сферы у старших дошкольников с нарушениями речи.

В настоящее время очень важно обращать вниминие родителей на приоритетное развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников, роль позитивных родительских установок. Особого внимания заслужтвают личност...

Развитие эмоциональной сферы у старших дошкольников через театрализованную деятельность

Статья раскрывает основные аспекты развития эмоциональной сферы дошкольников....

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...