Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с признаками одаренности на 2022-2023 учебный год
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Цель работы с одарёнными детьми:
создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
дать возможность ребенку получить в детском саду на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_odarennogo_rebenka.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
с признаками одаренности
на 2022-2023 учебный год
Воспитатель: Покацкая Туяна Юрьевна
Входные данные:
Ф.И. ребенка: Р.В.
Возраст: 5 лет
Вид одаренности: интеллектуальная.
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, театрализованная деятельность.
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители ребенка.
Характеристика на ребенка: В ходе педагогической диагностики ребенка воспитателями, у мальчика отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.
На занятиях мальчик часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений.
Вне образовательной деятельности мальчик очень активный, подвижный, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями.
По итогам углубленной психологической диагностики можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У мальчика хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно - следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.
Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей.
Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.
Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.
Задачи:
- Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
- Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;
- Развитие навыков саморегуляции.
Организация работы: получение образования (программа обучения) - Основная образовательная программа МБДОУ № 95 спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
План психолого–педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | |||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты | Сентябрь Декабрь Май | Педагог – психолог, воспитатель |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (со взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика творческих способностей | |||
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Консультации Семинары - практикумы | 1 раз в квартал | Педагог- психолог Старший воспитатель Воспитатели |
Консультирование педагогов на тему: «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности». Семинар - практикум "Одаренный ребенок: создание условий для развития его способностей". «Игры и упражнения на развитие творческих способностей» | В течение года | ||
Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей:
материалами для творчества.
| Октябрь- декабрь | ||
Оформление и пополнение портфолио успеха. | 1 раз в месяц | Воспитатели | |
Взаимодействие с семьёй. | |||
Психолого-педагогическое просвещение родителей: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант». «Как научит ребенка общаться без конфликтов». | Беседы Консультации | По мере необходимости | Педагог - психолог |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка. | Родители | ||
Работа с портфолио успеха. | Родители | ||
Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ. | Познавательный досуг | Родители Воспитатели | |
Театрализованная деятельность | |||
Осеннее развлечение. Новогодний утренник. Утренник посвященный Международному Женскому Дню. Спектакли: "Волки и козлята", "Мешок яблок". | Музыкальные занятия Беседы Просмотр видеофильмов | В течение года | Воспитатель Музыкальный руководитель |
Участие в творческих конкурсах | Творческая мастерская | По мере желания ребёнка | |
Психолого-педагогическая поддержка | |||
Подгрупповые занятия по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова С.В., Слободяник Н.П. | Игры Упражнения Беседы | 2 раза в месяц | Педагог- психолог Педагог- психолог Воспитатели |
Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения. | Дивергентные задания ТРИЗ | 2 раза в месяц |
Оценка промежуточных результатов
Содержание работы | Критерии оценки |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | - Результаты диагностики |
Взаимодействие с педагогами |
|
Взаимодействие с семьёй |
|
Театрализованная деятельность |
|
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка
|
Подпись родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста
Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа остаются в группах общеобразовательно...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Индивидуальные маршруты сопровождения детей группы риска на 2017-2018 учебный год
Представлены 4 маршрута сопровождения, так как в нашем детском саду на учете по делам несовершеннолетних числится 4 ребенка, посещающих детский сад....
Индивидуальный маршрут дальнейшего профессионального совершенствования педагога на 2022-2023 уч.год
Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ на 2022-2023 учебный год
Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по всем областям, находиться на среднем уровне.Цель: формирование положительного отношения по всем образовательным областям, открыт...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности.
В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физи...