Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с признаками одаренности на 2022-2023 учебный год
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Покацкая Туяна Юрьевна

Цель работы с одарёнными детьми:

  • создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

  • дать возможность ребенку получить в детском саду на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_odarennogo_rebenka.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

с признаками одаренности

на 2022-2023 учебный год

Воспитатель: Покацкая Туяна Юрьевна


Входные данные:

Ф.И. ребенка: Р.В.

Возраст: 5 лет

Вид одаренности: интеллектуальная.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, театрализованная деятельность.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители ребенка.

Характеристика на ребенка: В ходе педагогической диагностики ребенка воспитателями, у мальчика отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.

На занятиях мальчик часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений.

Вне образовательной деятельности мальчик  очень активный, подвижный, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями.

По итогам углубленной психологической диагностики можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У мальчика хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно - следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей.

Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

Задачи:

  1. Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
  2. Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;
  3. Развитие навыков саморегуляции.

Организация работы: получение образования (программа обучения) - Основная образовательная программа МБДОУ № 95 спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.


План психолого–педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения

Тесты

Сентябрь Декабрь Май

Педагог – психолог,

воспитатель

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств  личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (со взрослыми, со сверстниками)

Диагностика творческих способностей

Взаимодействие с педагогами

Информирование о  результатах диагностических исследований

Беседы

Консультации

Семинары - практикумы

1 раз в квартал

Педагог- психолог

Старший воспитатель Воспитатели

Консультирование педагогов на тему:

«Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».

Семинар - практикум "Одаренный ребенок: создание условий для развития его способностей".

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

В течение года

Создание условий для развития интеллектуальных и  творческих способностей:

  • разработка схем РППС, обогащение центров играми и пособиями,

материалами для  творчества.

  • организация участия в конкурсах и др. мероприятиях.

Октябрь- декабрь

Оформление и   пополнение портфолио успеха.

1 раз в месяц

Воспитатели

Взаимодействие с семьёй.

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант».

«Как научит ребенка общаться        без конфликтов».

Беседы

Консультации

По мере

необходимости

Педагог - психолог

Поддержание интереса  ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Родители

Работа с портфолио успеха.

Родители

Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.

Познавательный досуг

Родители Воспитатели

Театрализованная деятельность

Осеннее развлечение.

Новогодний утренник.

Утренник посвященный

Международному Женскому Дню.

Спектакли: "Волки и козлята", "Мешок яблок".

Музыкальные занятия Беседы

Просмотр

видеофильмов

В течение года

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Участие в творческих конкурсах

Творческая мастерская

По мере желания ребёнка

Психолого-педагогическая поддержка

Подгрупповые занятия по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова

С.В., Слободяник Н.П.

Игры Упражнения

Беседы

2 раза в месяц

Педагог- психолог

Педагог- психолог

Воспитатели

Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения.

Дивергентные задания ТРИЗ

2 раза в месяц


Оценка промежуточных результатов

Содержание работы

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

- Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

  • Психолого-педагогическая компетентность педагогов
  • Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка
  • Создание и пополнение портфолио.

Взаимодействие с семьёй

  • Психолого-педагогическая компетентность родителей
  • Создание и пополнение портфолио.

Театрализованная деятельность

  • Участие в театрализованных постановках
  • Участие в конкурсах

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

  • Развитие навыков саморегуляции
  • Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества.

Подпись родителей          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Индивидуальные маршруты сопровождения детей группы риска на 2017-2018 учебный год

Представлены 4 маршрута сопровождения, так как в нашем детском саду на учете по делам несовершеннолетних числится 4 ребенка, посещающих детский сад....

Индивидуальный маршрут дальнейшего профессионального совершенствования педагога на 2022-2023 уч.год

Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ на 2022-2023 учебный год

Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по всем областям, находиться на среднем уровне.Цель: формирование положительного отношения по всем образовательным областям, открыт...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности.

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен  высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физи...