Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ на 2022-2023 учебный год
материал
Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по всем областям, находиться на среднем уровне.
Цель: формирование положительного отношения по всем образовательным областям, открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка.
Задачи:
· выявление особых образовательных потребностей ребенка
· осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку
· Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
· Приобщение к музыкальному искусству;
· Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
· Развитие трудовой деятельности;
· Способствование усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования;
· Обеспечение позитивных сдвигов в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;
Средства развития: игра.
Форма организации: индивидуальная совместная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_s_ovz.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 4»
Индивидуальный образовательный маршрут
на ребенка с ОВЗ
на 2022-2023 учебный год
Воспитатель:
Евдокимова М.С.
п. Березовка, 2022
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Ф.И.О ребёнка: *****.
Дата рождения: 28.05.2019
Сведения о семье: семья полная
Воспитатель: Евдокимова М.С.
Режим пребывания в ДОУ: полный день.
Дата начала ИОМ: 09. 2022 года
Долгосрочная цель сопровождения: включение ребенка с ОВЗ в функционирующую группу сверстников, коррекционная работа по развитию речи.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ИОМ
Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по всем областям, находиться на среднем уровне.
Цель: формирование положительного отношения по всем образовательным областям, открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка.
Задачи:
· выявление особых образовательных потребностей ребенка
· осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку
· Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
· Приобщение к музыкальному искусству;
· Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
· Развитие трудовой деятельности;
· Способствование усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования;
· Обеспечение позитивных сдвигов в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;
Средства развития: игра.
Форма организации: индивидуальная совместная деятельность.
Количество занятий в неделю: 2 занятия.
Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат: Повышение уровня освоения программы по всем областям. Включение ребенка с ОВЗ в функционирующую группу сверстников, подготовка к обучению в школе.
Форма работы с родителями: консультации, собеседование.
Диагностика развития ребенка
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Логопедическое представление (См. речевую карту)
Физическое состояние:
Особенности физического развития (рост - 102, вес – 16,7 кг).
Нарушения движений – нет; наличие параличей, парезов – нет; состояние мелкой моторики рук – соответствует возрасту; координация движений - хорошая; стереотипные и навязчивые движения, жесты, мимика – периодически наблюдаются.
Особенности познавательной деятельности:
***** любознательный, интересуется настольными играми, такими как «Строитель», кубики, «Лего», действует с ними по алгоритму, после многократного показа; не усидчив, часто отвлекается, не удерживает тему разговора; за 8,5 месяцев посещения детского сада (с 05.09.2022) мы увидели, что ***** редко откликается на свое имя, не идет на контакт «глаза в глаза», поэтому невозможно выявить, какие он имеет представления о себе и об окружающих; в игровую деятельность с детьми не включается; изобразительная деятельность не соответствует возрасту; любит заниматься деревянным «Строителем».
Особенности восприятия и осмысления:
Невозможно определить общий запас знаний и представлений, так как ребенок плохо идет на контакт, и отсутствует речь.
Особенности памяти:
Преобладающий вид памяти – зрительная; быстрота и прочность запоминания – плохо развиты; не запоминает словесную инструкцию, запоминает действия после многократного показа.
Мышление:
Преобладающий тип мышления – наглядно-действенный; наличие первичных количественных представлений – невозможно определить из-за отсутствия контакта; умеет классифицировать и делать простые обобщения – нет; умеет устанавливать причинно-следственные связи – нет; умеет исключать лишний предмет, слово из серии представленных - нет; составление рассказа по серии картинок – нет; понимание скрытого смысла рассказа –нет.
Развитие речи:
Общая характеристика речи – речь отсутствует; обращенную речь не понимает.
Эмоционально-волевая сфера:
Мальчик возбудим и с трудом приходит в равновесие; преобладающее настроение ребенка – хорошее (не агрессивен по отношению к детям и взрослым); к волевому усилию – не способен; в контакт со взрослыми и детьми вступает редко.
Навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться может сам частично; в туалет не ходит, носит подгузники; ложку использует по назначению.
Долгосрочная цель сопровождения: включение ребенка с ОВЗ в функционирующую группу сверстников.
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИОМ
Реализация индивидуального маршрута:
| Рекомендации, формы работы с ребенком | Результат работы |
ежедневно | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание | Наблюдается положительная динамика в развитии.
Стал проявлять интерес к окружающему миру.
Научился играть в настольные игры.
Легче ориентируется задания на счет, запомнил цифры до 5.
Играет дружно с детьми во все игры.
Самостоятельно стал одеваться и кушать.
Немного преодолел «барьер смущения».
Улучшилось внимание и память. |
Через день ежедневно | Конструирование из конструктора, пазлы, игры с шариком. Беседы по логопедическим темам недели и закрепление пройденного материала. | |
2 раза в неделю | Рисование мелом на доске, пальчиками, поролоном. | |
ежедневно | Сюжетно-ролевые игры и игры в коллективе «Парковка», «Заправочная станция», «Волшебный замок» | |
2 раза в неделю | Счет в пределах 5, игры «Сложи картинку», «Покажи, что лишнее?» | |
ежедневно | Подвижные игры «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Солнце и дождик», «Съедобное –несъедобное», «Живое –неживое» | |
Мелкий конструктор, нанизывание бус, перебери крупу. | ||
ежедневно | Учить цвета, игры «Подбери по цвету» |
Динамика за полугодие (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания, наблюдения.
Рекомендации по работе с родителями:
- Консультация «Особенности развития ребёнка с ТНР»
- Индивидуальные беседы.
- Консультация «Как ребёнку быстро адаптироваться в новом коллективе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка на 2022 - 2023 уч год
Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка на 2022 - 2023 уч год...