Краткосрочная образовательная практика "Волшебный песочек"
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)
Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной чферы детей дошкольного возраста. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов ( окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации...) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью. С помощью песочных игр малыши воссоздают это шаткое равновесие. Проигрывая на песке ситуациииз жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный образовательный практикум | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г.п.Рощино»
Кратковременная образовательная практика
по социально-коммуникативному развитию
«Волшебный песочек»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-7 лет
Срок реализации: с декабря 2022 г по май 2023 г
разработала: педагог- психолог
Таджибова Эльвира Асратовна
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики «Волшебный песочек»
Название практики | КОП «Волшебный песок» |
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие» в интергации «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» |
Возрастная группа | Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) |
Количественный состав участников | 6 человек |
Количество часов | 1 час в месяц |
Руководитель (педагог) | Педагог-психолог: Таджибова Эльвира Асратовна |
Направление практики | Практическое |
Актуальность | Ребёнок может передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью не только карандаша, красок, фломастеров, пастели, мелков и других изобразительных материалов. Одним из популярных видов рисования, доступным и интересным дошкольникам является рисование песком. Трудно переоценить развивающий потенциал использование песка это и замечательный сенсорный материал, стимулирующий развитие мелкой моторики руки, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и изумительный материал для изобразительной творческой деятельности, великолепное средство для развития познавательных процессов (внимания, образного мышления, творческого воображения) и поддержки позитивного настроения и преодоление негативных эмоциональных состояний. Для ребёнка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание ребёнком картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает его творчество, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Рисование песком может быть успешно организованно как в детском саду, в учреждениях дополнительного образования, так и в условиях семейного воспитания. |
Цель | Способствовать развитию коммуникативных навыков (общение) через взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в игровой деятельности с песком. |
Задачи
| 1. Формирование положительного эмоционального отношения к сверстникам, к совместной деятельности. 2. Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи. 3. Снятие повышенного мышечного тонуса, развитие мелкой моторики рук. 4. Расширение представлений детей о свойствах и качествах песка. |
Содержание КОП | Методы и формы работы с песком: - рассказ - коммуникативные, символические, ролевые игры, - моделирование ситуации, Организацию игр-занятий с песком можно разделить на 3 типа: 1) совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью (дети заполняют песком формочки, трафареты, рисуют на песчаной поверхности, делают отпечатки, собирают песок в комочки и создают горки); 2) проникновение в толщу песка, рытье ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующим извлечением; 3) организация сюжетов, создание композиции, моделирование игровых ситуаций. Формы работы Индивидуальные игры - позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. Групповые игры - игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т.е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать. |
Материал | Оборудование: песок, набор миниатюрных игрушек, Вспомогательный материал: бусины, пуговицы, камушки и др. |
Предполагаемый результатт | Стабилизируется психо-эмоцинальное состояние, повысятся коммуникативные навыки, укрепятся мелкомоторные навыки, разовьются психические процессы. |
Литература | Программа обучения рисованию песочных картин с элементами Арт-терапии (техника «SAND-ART») Е. А Тупичкина «Мир песочных фантазий». Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Конспекты занятий. Картотека игр. |
Тематическое планирование
Декабрь
1«Песочный дождик».
Цель: Регуляция мышечного напряжения и расслабления, тактильной чувствительности.
2«Узоры на песке».
Цель: развитие творческого воображения, тактильной чувствительности.
3«Украсим ковёр для Песочной феи».
Цель: развитие творческого воображения, тактильной чувствительности, установление закономерностей.
4«Волшебная поляна».
Цель: развитие творческого воображения, тактильной чувствительности, произвольности.
Январь
1«В гости к песочным жителям» (строим песочный город).
Цель: развитие и расширение знаний ребёнка об окружающем мире и рукотворном мире.
2«Песочные прятки»
Цель: Развитее тактильной чувствительности, зрительного восприятия, расслабление, активизация интереса.
3«Прятки со сказочными героями» (киндер – сюрпризы)
Цель: Развитее тактильной чувствительности, зрительного восприятия, внимания, памяти.
4«Загадки с пальцами» (пальчиковая гимнастика)
Цель: Развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Февраль
1«Секретное задание» («мина»)
Цель: Развитие произвольности, внимания, активизация интереса.
2«Раскопки с картинками» (с помощью кисточки)
Цель: Развитие памяти, внимания, поисковой активности.
3«Дождик – ручеёк».
Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка, развитие тактильной чувствительности.
4«Необычные следы»
(Аналогично играм с сухим песком)
Март
1«Здравствуй, песок»
(Аналогично играм с сухим песком)
2«Отпечатки»(с помощью формочек)
Цель: Классификация предметов (геом. фигуры, животные, предметы).
3«Песочные домики».
Цель: закрепление пространственных представлений, развитее слуховой и зрительной памяти.
4«Узоры на песке»
Цель: Развитие зрительно – моторной координации, процесса классификации, воображения.
Апрель
1«Угадай чей след».
Цель: Развитие внимания, памяти, зрительного и тактильного восприятия.
2«Украшение отпечатка ладошки»
Цель: Повышение самооценки ребёнка.
3«Узоры из камешков»
Цель:учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию.
4«Мы исследователи»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.
Май
1«Сказки»
Цель: развивать воображение, учить располагать предметы по всей плоскости песочного ящика.
2«Сочиняем сказки»
Цель : развивать умение выражать свое эмоциональное состояние.
3«Песочные строители»
Цель: развивать пространственные представления, развивать слуховую и зрительную память.
4«Мы ищем клад»
Цель: развивать зрительную память, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...
Краткосрочный образовательный проект «Песочек, мой дружочек»
Краткосрочный образовательный проект «Песочек, мой дружочек»...