Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5-7 лет на тему: «Пластилин и настроение».
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Конспект рассчитан для детей старшей и подготовительной групп.

Цель занятия:

Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.

Задачи:

-закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания пластилина;

-развитие композиционные навыки;

-воспитание коллективной работы;

-подготовка руки к письму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_-_na_portal_dlya_publik.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5-7 лет

на тему: «Пластилин и настроение».

Выполнила: Баскова Дарья Евгеньевна,

Логопед

Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5-7 лет

на тему «Пластилин и настроение».

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.

Задачи:

-закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания пластилина;

-развитие композиционные навыки;

-воспитание коллективной работы;

-подготовка руки к письму.

Оборудование: пластилин (несколько упаковок разных цветов), изображения цветов, резак, доска для пластилина, картон цветной, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети садятся за столы, на столах материал: пластилин, доска для пластилина, резак, салфетки, лист цветного картона.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Как сегодня ваше настроение?

Дети: Хорошо!

Педагог: Скажите пожалуйста, а у вас бывает когда-нибудь плохое настроение?

Дети: Да!

Педагог: А как вы думаете, на что похоже плохое настроение?

Дети: (предлагают варианты) на тучку, на лужицу, на дождик.

Педагог: Плохое настроение может быть похоже вот на такой цветок? (педагог показывает приготовленный заранее некрасивый и неаккуратно сделанный из пластилина цветок тёмных цветов)

Дети: Да!

Педагог: Ребята, а давайте мы с вами превратим плохое настроение в хорошее! И создадим красивую полянку цветов! Перед вами есть пластилин, досочка и ножик для пластилина. Возьмите в руки любой кусочек пластилина яркого цвета-ведь хорошее настроение всегда яркое!

Дети берут пластилин в руки.

Педагог: Кусочек пластилина, который вы держите он какой?

Дети: Твёрдый, жесткий и не гнётся.

Педагог: Этот как наше плохое настроение-нам не хочется ничего делать, мы отворачиваемся, и ни с кем не разговариваем. А теперь давайте начнём пластилин согревать! Этот кусочек пластилина мы будем греть в ладошках! Берём пластилин и катаем в ручках.

Дети катают пластилин.

Педагог: Какие ручки у нас становятся?

Дети: Тёплыми!

Педагог: А пластилин?

Дети: Тоже тёплый!

Педагог: А теперь попробуйте его помять-он мнётся?

Дети: Да!

Педагог: Так и наше настроение начинает потихоньку меняться в лучшую сторону, когда кто-то нас называет добрым словом, обнимает, целует и говорит хорошие слова. А теперь, когда пластилин стал совсем мягкий, отрезаем ножичком маленькие кусочки и катаем из них шарики!

Дети разрезают пластилин и катают в руках шарики.

Педагог: Ну как? Ручки наши стали совсем тёплыми, почти горячими?

Дети: Да!

Педагог: значит, наше настроение почти уже хорошее! Теперь положим наши шарики на доску и прижимаем к досочке, чтобы получился «блинчик»!

Дети прижимают пластилин до образования «блинчика».

Педагог: Молодцы ребята! У всех получились красивые «блинчики»! Сейчас из них мы будем формировать бутоны для наших цветов! Сворачиваем наши «блинчики» в «трубочку».

Педагог показывает инструкцию.

Педагог: И так делаем с каждым «блинчиком»! Если «блинчики» разные-это ещё лучше! Наш цветок получится ещё красивее.

Дети делают бутоны.

Педагог: Теперь перейдём к изготовлению листочков. Каждый возьмите зелёный кусочек пластилина и отрежьте от него половину.

Дети разрезают пластилин.

Педагог: Получается? Дальше делаем листок как на образце. (Педагог показывает готовый листок. Если возникают трудности-педагог помогает детям).

Педагог: Готовые листочки прилепляем к нашим бутонам цветка. У кого возникнуть трудности и те, кто всё сделает-поднимает руку.

Педагог ждёт, подходит, если у кого возникли трудности, и к тем, кто всё сделал.

Педагог: Наверное, уже все справились! Давайте наконец собирать нашу полянку и создадим настоящее радостное, позитивное и доброе настроение!

Педагог подходит к столу, где лежит большой лист ярко-зелёного цвета.

Педагог: Дети, смотрите, вот наша полянка, где будет расти ваши цветы-ваше хорошее настроение! Давайте скорее будем сажать их! Каждый подходит к полянке и сажает свой цветок рядом с соседним-чтобы они сидели рядом друг с другом, потому что хорошим настроением обязательно надо делиться!

Дети «сажают» цветы рядом с цветком соседа.

Когда все цветы «посажены», педагог обращается к детям:

Педагог: Ребята… Посмотрите, какую красоту вы посадили! Посмотрите, какими яркими, красивыми, неповторимыми цветами вы заполнили полянку! И нет ни одного тёмного цветочка! А всё почему?

Дети: потому что у нас хорошее настроение!

Педагог: Правильно, ребята! А кто знает, что нужно делать, чтобы настроение было таким хорошим как можно чаще?

Дети: Делать хорошие дела, улыбаться друг другу, желать здоровья, говорить добрые слова «Спасибо», Пожалуйста».

Педагог: Молодцы! Как много способов вы знаете! Скажите пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Педагог: А что мы делали сегодня?

Дети: Лепили из пластилина цветы, сажали их на полянку, создавали хорошее настроение.

Педагог: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Резать ножиком пластилин, растирать в ручках, ощущать тепло, сажать на полянку, «лепить» листочки.

Педагог: Как здорово, что вам так много понравилось! А настроение у вас сейчас хорошее?

Дети: Да!

Педагог: Тогда забирайте полянку с хорошим настроение к себе в группу и пусть оно будет у вас постоянно!

Используемая литература:

1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.

2. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. –256 с.

3. Тарарина Е.В. Практикум по арт-терапии: шкатулка мастера. Научно-методическое пособие. –Луганск: Элтон-2. 2013. – 160 с.

4. Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когото-центр. 2012г. – 39 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью.  Лексическая тема "Игрушки"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Игрушки»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Игрушки»...

Конспект Арт терапевтического занятия с детьми 3 -4 лет «Как гномик искал улыбку»

Занятие для детей 3-4 лет на развитие эмоциональной отзывчивости....