Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5-7 лет на тему: «Пластилин и настроение».
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект рассчитан для детей старшей и подготовительной групп.
Цель занятия:
Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.
Задачи:
-закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания пластилина;
-развитие композиционные навыки;
-воспитание коллективной работы;
-подготовка руки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_-_na_portal_dlya_publik.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5-7 лет
на тему: «Пластилин и настроение».
Выполнила: Баскова Дарья Евгеньевна,
Логопед
Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5-7 лет
на тему «Пластилин и настроение».
Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.
Задачи:
-закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания пластилина;
-развитие композиционные навыки;
-воспитание коллективной работы;
-подготовка руки к письму.
Оборудование: пластилин (несколько упаковок разных цветов), изображения цветов, резак, доска для пластилина, картон цветной, влажные салфетки.
Ход занятия
Дети садятся за столы, на столах материал: пластилин, доска для пластилина, резак, салфетки, лист цветного картона.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Как сегодня ваше настроение?
Дети: Хорошо!
Педагог: Скажите пожалуйста, а у вас бывает когда-нибудь плохое настроение?
Дети: Да!
Педагог: А как вы думаете, на что похоже плохое настроение?
Дети: (предлагают варианты) на тучку, на лужицу, на дождик.
Педагог: Плохое настроение может быть похоже вот на такой цветок? (педагог показывает приготовленный заранее некрасивый и неаккуратно сделанный из пластилина цветок тёмных цветов)
Дети: Да!
Педагог: Ребята, а давайте мы с вами превратим плохое настроение в хорошее! И создадим красивую полянку цветов! Перед вами есть пластилин, досочка и ножик для пластилина. Возьмите в руки любой кусочек пластилина яркого цвета-ведь хорошее настроение всегда яркое!
Дети берут пластилин в руки.
Педагог: Кусочек пластилина, который вы держите он какой?
Дети: Твёрдый, жесткий и не гнётся.
Педагог: Этот как наше плохое настроение-нам не хочется ничего делать, мы отворачиваемся, и ни с кем не разговариваем. А теперь давайте начнём пластилин согревать! Этот кусочек пластилина мы будем греть в ладошках! Берём пластилин и катаем в ручках.
Дети катают пластилин.
Педагог: Какие ручки у нас становятся?
Дети: Тёплыми!
Педагог: А пластилин?
Дети: Тоже тёплый!
Педагог: А теперь попробуйте его помять-он мнётся?
Дети: Да!
Педагог: Так и наше настроение начинает потихоньку меняться в лучшую сторону, когда кто-то нас называет добрым словом, обнимает, целует и говорит хорошие слова. А теперь, когда пластилин стал совсем мягкий, отрезаем ножичком маленькие кусочки и катаем из них шарики!
Дети разрезают пластилин и катают в руках шарики.
Педагог: Ну как? Ручки наши стали совсем тёплыми, почти горячими?
Дети: Да!
Педагог: значит, наше настроение почти уже хорошее! Теперь положим наши шарики на доску и прижимаем к досочке, чтобы получился «блинчик»!
Дети прижимают пластилин до образования «блинчика».
Педагог: Молодцы ребята! У всех получились красивые «блинчики»! Сейчас из них мы будем формировать бутоны для наших цветов! Сворачиваем наши «блинчики» в «трубочку».
Педагог показывает инструкцию.
Педагог: И так делаем с каждым «блинчиком»! Если «блинчики» разные-это ещё лучше! Наш цветок получится ещё красивее.
Дети делают бутоны.
Педагог: Теперь перейдём к изготовлению листочков. Каждый возьмите зелёный кусочек пластилина и отрежьте от него половину.
Дети разрезают пластилин.
Педагог: Получается? Дальше делаем листок как на образце. (Педагог показывает готовый листок. Если возникают трудности-педагог помогает детям).
Педагог: Готовые листочки прилепляем к нашим бутонам цветка. У кого возникнуть трудности и те, кто всё сделает-поднимает руку.
Педагог ждёт, подходит, если у кого возникли трудности, и к тем, кто всё сделал.
Педагог: Наверное, уже все справились! Давайте наконец собирать нашу полянку и создадим настоящее радостное, позитивное и доброе настроение!
Педагог подходит к столу, где лежит большой лист ярко-зелёного цвета.
Педагог: Дети, смотрите, вот наша полянка, где будет расти ваши цветы-ваше хорошее настроение! Давайте скорее будем сажать их! Каждый подходит к полянке и сажает свой цветок рядом с соседним-чтобы они сидели рядом друг с другом, потому что хорошим настроением обязательно надо делиться!
Дети «сажают» цветы рядом с цветком соседа.
Когда все цветы «посажены», педагог обращается к детям:
Педагог: Ребята… Посмотрите, какую красоту вы посадили! Посмотрите, какими яркими, красивыми, неповторимыми цветами вы заполнили полянку! И нет ни одного тёмного цветочка! А всё почему?
Дети: потому что у нас хорошее настроение!
Педагог: Правильно, ребята! А кто знает, что нужно делать, чтобы настроение было таким хорошим как можно чаще?
Дети: Делать хорошие дела, улыбаться друг другу, желать здоровья, говорить добрые слова «Спасибо», Пожалуйста».
Педагог: Молодцы! Как много способов вы знаете! Скажите пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Педагог: А что мы делали сегодня?
Дети: Лепили из пластилина цветы, сажали их на полянку, создавали хорошее настроение.
Педагог: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Резать ножиком пластилин, растирать в ручках, ощущать тепло, сажать на полянку, «лепить» листочки.
Педагог: Как здорово, что вам так много понравилось! А настроение у вас сейчас хорошее?
Дети: Да!
Педагог: Тогда забирайте полянку с хорошим настроение к себе в группу и пусть оно будет у вас постоянно!
Используемая литература:
1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.
2. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. –256 с.
3. Тарарина Е.В. Практикум по арт-терапии: шкатулка мастера. Научно-методическое пособие. –Луганск: Элтон-2. 2013. – 160 с.
4. Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когото-центр. 2012г. – 39 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью. Лексическая тема "Игрушки"...
Методическая разработка учителя - логопеда Николаевой Ю.А." Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему : "В гости к Мишке"
Крнспект занятия с детьми на материале мультфильма "Маша и Медведь" с использованием ИКТ....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Игрушки»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Игрушки»...
Конспект Арт терапевтического занятия с детьми 3 -4 лет «Как гномик искал улыбку»
Занятие для детей 3-4 лет на развитие эмоциональной отзывчивости....