Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Настроение Бабы-Яги
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
На занятии дети учились понимать и различать характер эмоционального состояния людей; упражнялись в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый, грустный), учились дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская педагога-психолога
Занятие с детьми старших групп «Настроение Бабы-Яги»
Цель: воспитание у детей миролюбия и доброжелательного поведения.
Задачи: учить понимать и различать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый, грустный), учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.
- - Дети, вы же помните мою знакомую Бабу-Ягу. А кто знает, почему ее так зовут?
Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться. (Появляется кукла Баба-Яга).
- Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие)
Видеофрагмент мультфильма «Ивашка из дворца пионеров».
Вопросы для обсуждения:
-Вам понравилась Баба-Яга? Почему?
-Что хотела сделать Баба-Яга с мальчиком?
- Почему Баба-Яга отпустила Ивашку?
2. Тренинг эмоций (Дети становятся в круг)
- Давайте покажем злую Бабу-Ягу: она кричит: «У-у-у!», топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает.
- Давайте подразним Бабу-Ягу:
Баба-Яга, костяная нога,
Печку топила, кашу варила.
- Вам нравится такая Баба - Яга?
Познакомить детей с народной мудростью: «Лихо помнится, а добро век не забудется».
- Как вы это понимаете?
Значение пословицы такое, что лихо, то есть зло, помнится, а значит, со временем забывается. Добро же век не забывается, потому что, как правило, те, кому кто-то сделал добро, стараются отплатить тем же. И чем больше человек делает добра другим, тем больше он и сам получает добра, даже тогда, когда и не ожидает его ни от кого.
- Давайте, мы превратимся в добрых волшебников и превратим злую Бабу-Ягу в добрую, ласковую. Кто из вас знает волшебное заклинание, пусть скажет а, мы хором повторим.
(Появляется кукла добрая Баба-Яга).
Тренинг эмоций
Предложить детям изобразить с помощью мимики и пантомимики веселую Бабу-Ягу.
- Красивая Баба-Яга? Почему?
Предлагаю детям подумать, как ласково можно называть Бабу-Ягу? (Бабуля-Ягулечка).
3.- Если бы Баба-яга была доброй, какие поступки она бы совершила?
Дети придумывают истории.
4. Упражнение «Угадай эмоцию».
Предлагаю картинки с изображением эмоций. Предлагаю, кто из детей может показать такую же эмоцию. Ребенок выходит в середину зала и показывает эмоцию.
5. В конце занятия предлагаю станцевать под частушки Бабок-Ежек из мультфильма. (Дети могут подпевать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2. «Назови лишний п...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению
Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению...
Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии
Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...
Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы с использованием сказкотерапии.
Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний....