Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Злость»
методическая разработка по психологии

Кудинова Виктория Анатольевна

Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zlost.docx132.16 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Злость»

Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.

Оборудование: карандаши, бумага, пиктограмма «злость», рисунки с животными.

Ход занятия психолога в детском саду

Приветствие «На зеленом лугу цветет мак»

На зеленой лужайке цветет мак

Поздороваемся как ... (дети подражают звукам указанных животных).

Упражнение «Отгадай эмоцию»

Сегодня мы продолжаем знакомиться с эмоциями. Посмотрите на картинку и скажите, что чувствует человек? (Злость). Как вы узнали? (Мимикой, жестами).

Знакомство с пиктограммой злости

Беседа психолога о злости

коррекционно развивающие занятия психолога, занятия психолога с детьми, конспект занятия психолога, занятия психолога в доу, занятия педагога психолога с детьми, занятия психолога в саду

- Когда люди сердятся?

- На что похожа злость?

- Как вы думаете, какая злость на вкус?

- Вспомните злых сказочных героев.

Упражнение «Найди животное»

Детям предлагается найти злое животное и обвести его карандашом.

Упражнение «Навыки саморегуляции эмоционального состояния»

- Детей следует ознакомить со способами:

- адекватного выражения гнева-

- порвать газету или помять пластилин;

- побить по подушке;

- потопать ногами;

- выполнить несколько спортивных упражнений;

- гармонизации эмоционального состояния –

- сделать несколько глубоких вдохов;

- посчитать от 1 до 10;

- обхватить ладонями локти и сильно прижать их к груди, как бы «взять себя в руки»;

- принять позу «стойкого оловянного солдатика»: стать на одну ногу, а другую согнуть в колене, руки опустить и постоять так в течение нескольких секунд, а затем повторить упражнение на второй ноге.

Игра «Потерялся мальчик»

Дети становятся в круг. Психолог, имитируя радио, громко произносит: «Внимание! Внимание! Потерялся мальчик пяти лет: высокий, с темными волосами, всегда веселый».

Дети угадывают, о ком идет речь.

Прощание

Психолог протягивает руку ладонью вверх, а дети накладывают свои ладони, создавая пирамиду и при этом добавляют такие слова: «До свидания, друг, жду новой встречи с тобой!»

Рефлексия занятия

- Что на занятии больше всего понравилось?

- Какие эмоции вы испытываете сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл коррекционно-развивающих занятий для дошкольников "Вундеркинд"

Занятия направлены на работу с вниманием, памятью, воображением, сенсорным восприятием, зрительно-моторной координацией, речью, мышлением. Цикл состоит из 21 занятия....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с ЗПР по ФЭМП

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по формированию элементарных математических представлений "Занимательное п...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».

Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...

Программы коррекционно- развивающих занятий с дошкольниками

Развитие мелкой  моторикиЗадачи: Развитие  и совершенствование  у  детей    мелкой  моторики  рук . Устранение    речевых  нарушений .Р...

Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Зависть».

Цель: познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....

Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Злость».

Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации....