Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Злость»
методическая разработка по психологии
Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zlost.docx | 132.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Злость»
Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.
Оборудование: карандаши, бумага, пиктограмма «злость», рисунки с животными.
Ход занятия психолога в детском саду
Приветствие «На зеленом лугу цветет мак»
На зеленой лужайке цветет мак
Поздороваемся как ... (дети подражают звукам указанных животных).
Упражнение «Отгадай эмоцию»
Сегодня мы продолжаем знакомиться с эмоциями. Посмотрите на картинку и скажите, что чувствует человек? (Злость). Как вы узнали? (Мимикой, жестами).
Знакомство с пиктограммой злости
Беседа психолога о злости
- Когда люди сердятся?
- На что похожа злость?
- Как вы думаете, какая злость на вкус?
- Вспомните злых сказочных героев.
Упражнение «Найди животное»
Детям предлагается найти злое животное и обвести его карандашом.
Упражнение «Навыки саморегуляции эмоционального состояния»
- Детей следует ознакомить со способами:
- адекватного выражения гнева-
- порвать газету или помять пластилин;
- побить по подушке;
- потопать ногами;
- выполнить несколько спортивных упражнений;
- гармонизации эмоционального состояния –
- сделать несколько глубоких вдохов;
- посчитать от 1 до 10;
- обхватить ладонями локти и сильно прижать их к груди, как бы «взять себя в руки»;
- принять позу «стойкого оловянного солдатика»: стать на одну ногу, а другую согнуть в колене, руки опустить и постоять так в течение нескольких секунд, а затем повторить упражнение на второй ноге.
Игра «Потерялся мальчик»
Дети становятся в круг. Психолог, имитируя радио, громко произносит: «Внимание! Внимание! Потерялся мальчик пяти лет: высокий, с темными волосами, всегда веселый».
Дети угадывают, о ком идет речь.
Прощание
Психолог протягивает руку ладонью вверх, а дети накладывают свои ладони, создавая пирамиду и при этом добавляют такие слова: «До свидания, друг, жду новой встречи с тобой!»
Рефлексия занятия
- Что на занятии больше всего понравилось?
- Какие эмоции вы испытываете сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл коррекционно-развивающих занятий для дошкольников "Вундеркинд"
Занятия направлены на работу с вниманием, памятью, воображением, сенсорным восприятием, зрительно-моторной координацией, речью, мышлением. Цикл состоит из 21 занятия....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с ЗПР по ФЭМП
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по формированию элементарных математических представлений "Занимательное п...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».
Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...
Программы коррекционно- развивающих занятий с дошкольниками
Развитие мелкой моторикиЗадачи: Развитие и совершенствование у детей мелкой моторики рук . Устранение речевых нарушений .Р...
Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Зависть».
Цель: познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....
Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Злость».
Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации....