Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Зависть».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zavist.docx | 84.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Зависть»
Цель: познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов.
Оборудование: фотографии с различными эмоциональными состояниями, значок «зависти», карандаши, бумага.
Ход занятия психолога в детском саду
Приветствие
Дети стоят в кругу, поднимают руки, прижимая свои ладони к ладоням соседей, и говорят: «Привет!».
2. Сказка «Трудолюбивый ежик»
Жил на свете Ежик. Он дружил со всеми лесными жителями, потому что был очень хорошим. Как-то летом отправился Ежик в гости к Зайцу.
«Привет, Зайчик, как поживаешь? - поприветствовал он друга. - Что нового выросло в твоем огороде?»
«Привет, Ежик! Хорошо поживаю, ведь в этом году будет хороший урожай овощей: моркови, капусты, всякой зелени. Даже ягоды и грибы уродились», - ответил ему Заяц.
«Надо же, как тебе хорошо!» - Ежик позавидовал, подумал: «Но я тоже могу вырастить ягоды и грибы». Эта мысль не давала ему покоя, пока он разговаривал и пил чай со своим другом.
Вернулся Ежик домой и сразу взялся за дело: вскопал грядки, посадил несколько кустиков клубники, земляники и черники. Приготовил место для выращивания грибов. Ежедневно работал Ежик у себя на огороде, в конце концов его работа закончилась успехом: кустики зазеленели, а потом появились ягодки. Сначала маленькие, зеленые, но каждый день они увеличивались, спели.
Ежику хотелось показать результаты своего труда Зайцу. И вот он опять отправился в гости. Но уже с полной корзиной ягод и грибов.
«Привет, Зайчик! Посмотри, какой урожай я собрал на своем огороде! Угощайся, это все тебе!»
«Какой ты молодец, Ежик, - обрадовался Заяц. - А я думал, что ты мне тогда позавидовал».
Ежик в ответ только улыбнулся, он не сказал Зайчику, что действительно позавидовал, но только по-доброму, по-дружески. Эта зависть подталкивала его к тому, что он также может сделать что-то хорошее и полезное.
Обсуждение сказки:
Зависть – это хорошее или плохое чувство?
Психолог акцентирует внимание на том, что не всегда зависть может быть плохой, а иногда и полезной, потому что мотивирует человека к хорошим делам.
Демонстрация картинки зависти
Рассмотрение картинки «зависть», а также фотографий людей с различными эмоциональными состояниями, называя среди них эмоцию зависти.
Релаксационное упражнение «Я – огонь!»
Цель: развитие навыков расслабления.
Я – тоненький ручеек дыма. Я медленно поднимаюсь вверх, легкий ветерок покачивает меня. Я вдыхал в себя свободу, и она насыщает мое тело. В моих ногах рождается тепло. Оно медленно поднимается по моему телу. Моим рукам горячо. Они превращаются в лепестки пламени. Я чувствую тепло на щеках. У меня много тепла.
Я – огонь. Я вдыхаю тепло. Я поднимаюсь вместе с ними высоко-высоко над землей. Я свободен. Я чувствую полет.
4. Упражнение «Изобразим зависть»
Психолог предлагает детям рассмотреть рисунки с лицами девочек и мальчиков, у которых отсутствуют эмоции. Дети должны дорисовать на рисунках эмоцию зависти.
5. Прощание
6. Рефлексия занятия
- Что на занятии больше всего понравилось?
- Какие эмоции вы испытываете сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл коррекционно-развивающих занятий для дошкольников "Вундеркинд"
Занятия направлены на работу с вниманием, памятью, воображением, сенсорным восприятием, зрительно-моторной координацией, речью, мышлением. Цикл состоит из 21 занятия....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с ЗПР по ФЭМП
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по формированию элементарных математических представлений "Занимательное п...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».
Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...
Программы коррекционно- развивающих занятий с дошкольниками
Развитие мелкой моторикиЗадачи: Развитие и совершенствование у детей мелкой моторики рук . Устранение речевых нарушений .Р...
Коррекционно – развивающее занятие с дошкольниками «Злость».
Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации....
Комплекс коррекционно-развивающих занятий для дошкольников 5-7 лет с дефицитом внимания и гиперактивностью
Цель комплекса - развитие произвольной сферы дошкольников...