Тренинг для родителей "Портрет моего ребенка"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Лепчикова Аксиния Ивановна

Тренинг для родителей компенсирующих групп для укрепления детско-родительских отношений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_portret_moego_rebenka_lai.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение ЦРР Детский сад №104 «Ладушка»

городского округа «город Якутск»

 Конспект тренинга

«Портрет моего ребенка»

Педагог-психолог Лепчикова А.И

Якутск 2022

Тренинг для родителей «Портрет моего ребенка»

Цель:  обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:                                                                                                                                     - Формирование у родителей навыков психологической поддержки детей.                                                                                                

              - Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников.

              - Развитие творческого мышления

Целевая аудитория: родители подготовительной группы.

Место проведения: кабинет психолога

ХОД:

1. Приветствие

 «Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Мы сегодня собрались с вами поговорить о  ваших детях. Все мы были когда-то детьми. А сейчас уже взрослые, самодостаточные люди. Сейчас у нас век очень быстрых решений, темп жизни скоротечен. И бывает так, что между нами и нашими детьми есть какая- то пропасть, иногда мы их не понимаем. Но для того, чтобы понять ребенка, надо уметь его принять. Сегодня  у вас появилась возможность  еще лучше понять своих детей и найти путь к пониманию.

2. «Правила работы в группе».    

Для этого нужно проявлять активность, соблюдать правило здесь и сейчас, говорить от своего имени. Готовы к работе?

3. Упражнение «Цепочка»

Предлагаю  по очереди представиться: «Здравствуйте, меня зовут… и на первую букву своего имени назвать какую-то черту своего характера (например Ольга – обаятельная….)

4. Упражнение «Солнечный лучик»

Представьте, что мы очутились чудесным солнечным днем на берегу озера. Теплый летний день, солнышко светит. Мы лежим с закрытыми глазами, наслаждаемся солнечным днем.    И вот солнечный лучик:

- коснулся глаз – откройте глаза;

- коснулся лба – пошевелите бровями;

- коснулся носа – наморщите лбы;

- коснулся губ – пошевелите губами;

- коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

- коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

- коснулся рук – потрясите руками;

- коснулся ног – подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

5. Упражнение «Портрет моего ребенка».

Мы живем с вами в очень активное время. Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но мы всегда должны успевать говорить теплые добрые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать и признавать его исключительность и индивидуальность. Я вам сегодня предлагаю сделать портрет своего ребенка. Но это портрет не простой, он необычный. Портреты бывают разные: написанные на холсте, запечатленные на фотокадрах. Каждый человек, ребенок после рождения получает свое имя- имя, которое будет только его, и с этим именем он проживет свою жизнь. И мы сегодня с вами сделаем портрет, где будем писать, рисовать, клеить и д, связанный с именем. Для этого  на бумаге напишем красивыми буквами имя ребенка. Затем на каждую букву будем писать те черты характера, которые присущи вашему ребенку. Можно из старых журналов вырезать картинки, буквы.

  • лист А4 цветные карандаши, фломастеры, старый журналы, клей, ножницы

Самые важные учителя для детей – родители. Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

6. Рефлексия.

Психолог: Вот и подошла к концу наша встреча.

Я предлагаю по рассказать, презентовать свою работу. Поделиться  в кругу   своим мнением, мыслями, впечатлениями о встрече, о воспитании детей, может о каком- то найденном пути взаимопонимания с ребенком.

Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи моего ребенка

Презентация для родителей...

Тренинг: "Правила жизни моего ребёнка"

Повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребёнка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка....

Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...

Тренинг для родителей "Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье"

Только в дошкольном возрасте каждый ребёнок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т.е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него всё. Ребёнок думает, что роди...

Психологический тренинг "Права моего ребенка"

Дошкольное детство – уникальный период, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время – это период, в течение которого ребенок находиться в пол...

Тренинг для родителей «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье»

Тренинг для родителей «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье»...