Тренинг: "Правила жизни моего ребёнка"
материал (младшая группа) на тему

Иванова Светлана Павловна

Повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребёнка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no4.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №4

Тема встречи: « Правила жизни моего ребёнка»

Цель: повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребёнка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка.

План проведения тренинга.

Приветствие.

1Рисуночное упражнение(взрослым предлагается изобразить в виде метафоры свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребёнок готов «свести с ума»; обсуждение результатов)

2 Решение педагогических ситуаций.

Инструкция. «Выберите из предложенного списка правил в семье одно, обоснуйте свой выбор»

Ситуации (на карточках)

1. а) проявление нежности к ребёнку делает его слабым, уязвимым, беззащитным перед трудностями;

Б) родители  - хозяева ребёнка;

В) в семье признаётся право каждого на ошибку.

2.а) любовь связана с чувством долга;

Б) в семье признаётся право открыто говорить о своих желаниях;

В) ребёнок отвечает за настроение родителей.

3. а) требования родителей к ребёнку и ожидания всегда реалистичны;

Б) спонтанность ребенка представляет угрозу для авторитета родителей:

В) любой член семьи может отвечать отказом на просьбу и не чувствовать себя при этом виноватым.

4.а) родители определяют, что правильно, а что нет.

Б) свободное выражение своих чувств приветствуется и поощряется в семье

В) родители заслуживают уважения, потому что они родители.

3. Игровое упражнение «Пойми меня» Родителям предлагается угадать эмоциональное состояние, потребность ребёнка по описанию его позы, жестов:

1) ребёнок стоит, заведя руки за спину, и сильно сжимает одной рукой другую ;

2)ребёнок грызёт кончик карандаша, трогает спинку стула и раскачивает её, но не садится, топчется, перебирает ногами;

3)ребёнок сидит, придерживая свешивающуюся головку, глаза полузакрыты, внешне заторможен.

4. Обсуждение памятки:

-правила- неотъемлемая часть жизни каждого ребёнка в семье;

-хорошо, если правил не слишком много и они не вступают в явное противоречие с потребностями ребёнка;

- все ограничения усваиваются при условии их согласованного предъявления всеми членами семьи;

- важно придерживаться в предъявлении запретов дружелюбного тона, а не повелительного;

-обращаясь к ограничениям, запретам, важно пользоваться системой взаимных уступок- принципиальность уместна менее всего.

5. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»

Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ре...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...

Психологический тренинг "Права моего ребенка"

Дошкольное детство – уникальный период, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время – это период, в течение которого ребенок находиться в пол...

Тренинг для родителей «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»

Цель: Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глаз...