Тренинг: "Правила жизни моего ребёнка"
материал (младшая группа) на тему
Повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребёнка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no4.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №4
Тема встречи: « Правила жизни моего ребёнка»
Цель: повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребёнка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка.
План проведения тренинга.
Приветствие.
1Рисуночное упражнение(взрослым предлагается изобразить в виде метафоры свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребёнок готов «свести с ума»; обсуждение результатов)
2 Решение педагогических ситуаций.
Инструкция. «Выберите из предложенного списка правил в семье одно, обоснуйте свой выбор»
Ситуации (на карточках)
1. а) проявление нежности к ребёнку делает его слабым, уязвимым, беззащитным перед трудностями;
Б) родители - хозяева ребёнка;
В) в семье признаётся право каждого на ошибку.
2.а) любовь связана с чувством долга;
Б) в семье признаётся право открыто говорить о своих желаниях;
В) ребёнок отвечает за настроение родителей.
3. а) требования родителей к ребёнку и ожидания всегда реалистичны;
Б) спонтанность ребенка представляет угрозу для авторитета родителей:
В) любой член семьи может отвечать отказом на просьбу и не чувствовать себя при этом виноватым.
4.а) родители определяют, что правильно, а что нет.
Б) свободное выражение своих чувств приветствуется и поощряется в семье
В) родители заслуживают уважения, потому что они родители.
3. Игровое упражнение «Пойми меня» Родителям предлагается угадать эмоциональное состояние, потребность ребёнка по описанию его позы, жестов:
1) ребёнок стоит, заведя руки за спину, и сильно сжимает одной рукой другую ;
2)ребёнок грызёт кончик карандаша, трогает спинку стула и раскачивает её, но не садится, топчется, перебирает ногами;
3)ребёнок сидит, придерживая свешивающуюся головку, глаза полузакрыты, внешне заторможен.
4. Обсуждение памятки:
-правила- неотъемлемая часть жизни каждого ребёнка в семье;
-хорошо, если правил не слишком много и они не вступают в явное противоречие с потребностями ребёнка;
- все ограничения усваиваются при условии их согласованного предъявления всеми членами семьи;
- важно придерживаться в предъявлении запретов дружелюбного тона, а не повелительного;
-обращаясь к ограничениям, запретам, важно пользоваться системой взаимных уступок- принципиальность уместна менее всего.
5. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анкетирование. "Любимая игра моего ребёнка"
анкетирование для родителей....
Тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»
Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ре...
Пропаганда передового опыта семейного воспитания в подготовительной группе «Сказка» на тему «Книга в жизни моего ребёнка»
Представленный материал будет интересен не только воспитателям, но и родителям....
Пропаганда передового опыта семейного воспитания в старшей группе «Буратино» на тему «Книга в жизни моего ребёнка»
Предоставленный материал из опыта работы воспитателя....
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...
Тренинг для родителей "Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье"
Повышение родительской компетентности....
«Какой вид спорта подходит моему ребёнку?» «И важно ли учитывать природные наклонности, так называемый темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнка?»
Для растущего организма спортивные занятия полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента....