Тренинг для родителей «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье»
методическая разработка
Тренинг для родителей «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_2.docx | 269.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №2065 образовательная площадка Д5
Тренинг для родителей
«Полезные и бесполезные правила
жизни моего ребёнка в семье»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель ГБОУ
школа №2065 Д5
г. Москва
2023 г.
- Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста;
- исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка;
- общение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребёнком, когда он «сводит взрослого с ума».
Воспитатель : Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в нашем зале, предлагаю вам рассмотреть некоторые вопросы воспитания наших любимых детей. Возможно, сегодня мы найдем с вами оптимальный вариант родительского поведения. Только в дошкольном возрасте каждый ребёнок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т.е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него всё. Ребёнок думает, что родители, как маги, удовлетворят его любое желание. Детское «хочу» всё больше начинает вызывать напряжение, беспокойство, растерянность, раздражение и сопротивление родителей. Как известно, это порождает капризы и так называемую «неуправляемость» ребёнка. Вот сейчас, уважаемые родители, мы попробуем изобразить, в виде метафоры, свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребёнок готов «свести вас с ума». Рисуночный тест: «Поведение родителей в трудных ситуациях».
(Воспитатель берет лист бумаги, который разделён на 4 части: )
«Что я разрешаю ребёнку»; | «Что я запрещаю ребёнку»; |
«Что я разрешаю при условии»; | «Что я запрещаю, но иногда уступаю». |
(Звучит музыка. Родители объясняют, что они нарисовали. )
Воспитатель: Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мы запрещаем детям всё, что опасно для их жизни и здоровья и разрешаем всё, что способствует их всестороннему развитию. Меня радует, что родители обдуманно подходят к своему поведению в сложных ситуациях.
(Диагностика: «Какой вы родитель?» Воспитатель подводит результаты диагностики. )
Воспитатель: Милые дамы, я предлагаю вам обсудить правила жизни ребёнка в семье. Прошу вас взять памятки, внимательно прочитать правила и объяснить свой выбор. Пожалуйста, кто из родителей начнет зачитывать правила?
(Родители читают правила, объясняя их смысл и приемлемость для своей семьи.)
Правила:
- Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребёнка в семье.
- Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребёнка.
- все ограничения, запреты, требования усваиваются малышом при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
- Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
- Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.
Воспитатель: Мы с вами обсудили все правила, согласились с ними, и я предлагаю вам взять эту памятку и пополнить свой родительский дневник. А сейчас мы пригласим наших любимых детей и попробуем наладить с ними контакт
(дети заходят в зал).
Воспитатель: Ребята, подойдите к своим мамам, нежно возьмите их за руки, ласково посмотрите им в глаза и передайте им своё тепло и любовь. А сейчас, дети, пригласите своих мам встать в круг.
Игра: «Комплимент».
Родители, дети, воспитатель встают в круг опускаются на колени друг перед другом.
Воспитатель: Поприветствуйте своей доброй улыбкой друг друга и скажите друг другу красивые, добрые слова.
(Каждый участник игры делает комплимент друг другу.)
Игра: «Поварята»
Все встают в круг – это «кастрюля». Сейчас будем готовить «борщ». Дети напоминают, какие овощи нужны для борща: картошка, морковь, лук, капуста, свёкла. Под музыку все двигаются по кругу, музыка
останавливается, ведущий выкрикивает по очереди то, что хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя заходить внутрь круга. Движение продолжается. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Какой вкусный, полезный «борщ» мы приготовили.
Игра: «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит.
(Воспитатель говорит тихим голосом. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа.)
Воспитатель: А теперь подышим вместе.
(Вдох – шаг вперёд, выдох-шаг назад).
Воспитатель: Так не только дышит животное. Так же чётко и ровно бьется его большое, доброе сердце
(все положили руку на грудь, слушают своё сердце. Поставили руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны: стук – влево, стук – вправо).
Воспитатель: Мы все берём дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе. Мне было приятно с вами общаться, мои дорогие родители, мои любимые дети! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг: "Правила жизни моего ребёнка"
Повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребёнка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка....
Тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»
Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ре...
Психологический тренинг для родителей "Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье"
Консультация для родителей...
"Правила жизни моего ребенка" (практикум)
Цель и задачи данного практикума: познакомить родителей со стилями (способами и методами) воспитания ребенка в семье; повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребенка младшего до...
Тренинг для родителей "Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье"
Повышение родительской компетентности....
Консультация для родителей на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»
Здоровый образ жизни ребенка - зависит от образа жизни, который ведет семья. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий ур...
Тренинг для родителей "Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье"
Только в дошкольном возрасте каждый ребёнок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т.е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него всё. Ребёнок думает, что роди...