Тренинг для родителей "Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье"
консультация
Только в дошкольном возрасте каждый ребёнок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т.е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него всё. Ребёнок думает, что родители, как маги, удовлетворят его любое желание. Детское «хочу» всё больше начинает вызывать напряжение, беспокойство, растерянность, раздражение и сопротивление родителей. Как известно, это порождает капризы и так называемую «неуправляемость» ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей
«Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»
Воспитатель: Смирнова Л.В.
Апрель, 2020 г.
Цель: Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка; общение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребёнком, когда он «сводит взрослого с ума».
Ι часть
Воcпитатель: Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в нашем зале, предлагаю вам рассмотреть некоторые вопросы воспитания наших любимых детей. Возможно, сегодня мы найдем с вами оптимальный вариант родительского поведения.
Только в дошкольном возрасте каждый ребёнок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т.е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него всё. Ребёнок думает, что родители, как маги, удовлетворят его любое желание. Детское «хочу» всё больше начинает вызывать напряжение, беспокойство, растерянность, раздражение и сопротивление родителей. Как известно, это порождает капризы и так называемую «неуправляемость» ребёнка.
Рисуночный тест: «Поведение родителей в трудных ситуациях». Вот сейчас, уважаемые родители, мы попробуем изобразить, в виде метафоры, свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребёнок готов «свести вас с ума».
Воспитатель берет лист бумаги, который разделён на 4 части:
- «Что я разрешаю ребёнку»;
- «Что я запрещаю ребёнку»;
- «Что я разрешаю при условии»;
- «Что я запрещаю, но иногда уступаю».
Звучит музыка.
Родители объясняют, что они нарисовали.
Воспитатель: Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мы запрещаем детям всё, что опасно для их жизни и здоровья и разрешаем всё, что способствует их всестороннему развитию. Меня радует, что родители обдуманно подходят к своему поведению в сложных ситуациях.
Диагностика: «Какой вы родитель?»
Воспитатель подводит результаты диагностики.
Воспитатель: Милые дамы, я предлагаю вам обсудить правила жизни ребёнка в семье. Прошу вас взять памятки, внимательно прочитать правила и объяснить свой выбор. Пожалуйста, кто из родителей начнет зачитывать правила? (Родители читают правила, объясняя их смысл и приемлемость для своей семьи.) Правила:
-Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребёнка в семье.
-Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребёнка.
-все ограничения, запреты, требования усваиваются малышом при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
-Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
-Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего. Воспитатель: Мы с вами обсудили все правила, согласились с ними, и я предлагаю вам взять эту памятку и пополнить свой родительский дневник.
ΙΙ часть
Воспитатель: А сейчас мы пригласим наших любимых детей и попробуем наладить с ними контакт (дети заходят в зал).
Воспитатель: Ребята, подойдите к своим мамам, нежно возьмите их за руки, ласково посмотрите им в глаза и передайте им своё тепло и любовь. А сейчас, дети, пригласите своих мам встать в круг.
Игра: «Комплимент».
Родители, дети, воспитатель встают в круг опускаются на колени друг перед другом.
Воспитатель: Поприветствуйте своей доброй улыбкой друг друга и скажите друг другу красивые, добрые слова. (Каждый участник игры делает комплимент друг другу.)
Игра: «Поварята»
Все встают в круг – это «кастрюля». Сейчас будем готовить «борщ». Дети напоминают, какие овощи нужны для борща: картошка, морковь, лук, капуста, свёкла. Под музыку все двигаются по кругу, музыка
останавливается, ведущий выкрикивает по очереди то, что хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя заходить внутрь круга. Движение продолжается.
Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Воспитатель: Какие мы молодцы! Какой вкусный, полезный «борщ» мы приготовили.
Игра: «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит. (Воспитатель говорит тихим голосом. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа.)
Воспитатель: А теперь подышим вместе. (Вдох – шаг вперёд, выдох-шаг назад).
Воспитатель: Так не только дышит животное. Так же чётко и ровно бьется его большое, доброе сердце (все положили руку на грудь, слушают своё сердце. Поставили руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны: стук – влево, стук – вправо).
Воспитатель: Мы все берём дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, мои дорогие родители, мои любимые дети! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг: "Правила жизни моего ребёнка"
Повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребёнка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка....
"Я опасаюсь за жизнь моего ребенка в детском саду" Целиакия.
"Я опасаюсь за жизнь моего ребенка в детском саду" Целиакия....
Тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»
Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ре...
Психологический тренинг для родителей "Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье"
Консультация для родителей...
"Правила жизни моего ребенка" (практикум)
Цель и задачи данного практикума: познакомить родителей со стилями (способами и методами) воспитания ребенка в семье; повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребенка младшего до...
Роль игрушки в жизни моего ребенка
Повышение педагогической и психологической компетентности родителей...
Тренинг для родителей "Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье"
Повышение родительской компетентности....