Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Два друга"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
Детский сад №165
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей 5-7 лет
Тема: «Два друга»
Подготовила: педагог – психолог
МДОУ «ЦРР детский сад №165»
Петраш С.И.
Магнитогорск, 2022
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к дружбе
Задачи:
- выработка умения владеть своими чувствами;
-развивать саморегуляцию, умение снимать эмоциональное напряжение
-обучать детей общаться с помощью жестов, мимики.
Оборудование: свеча, листы формата А4 по количеству детей, цветные карандаши, мешочек.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча дружелюбно улыбаются друг другу.
Вхождение в сказку
Сегодня помогать нам в путешествии будет наше …сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю что у каждого из вас такое сердце.
А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте как бьется ваше горячее доброе сердце…
Попросите свое сердце дать вам силы для путешествия по сказке. Молча про себя… Получилось? Молодцы! Поблагодарите свое сердце!
Сказка о муравьях
Жили-были два муравья Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старого Богомола и рассказали ему о своей дружбе.
- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу?
- Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! – говорили муравьи.
- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросил Богомол - Мы не боимся испытаний. Проверь нас, если хочешь! – сказали муравьи
- Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, - сказал Богомол. – Пойдемте к Пчеле-Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба.
Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказать Богомолу, что нет вещи, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела-Колдунья и сказала:
- Хорошо, я устрою вам три испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание. - и зажужжала заклинанья:
Елики-горелики,
Лики-рели-ка!
Сохранится ль дружба
Существ без языка?
Она тихонько коснулась муравьев своим жалом и – они забыли язык, на котором общались.
Игра «Через стекло».
Ход: дети делятся на две группы: одна показывает, например, мне холодно, я хочу пить, а другая группа отгадывает.
Но ничуть не повредило это дружбе муравьев. Они сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг друга.
Тогда Пчела-Колдунья вернула муравьям способность общаться на своем языке и прожжужала новые заклинания, наводя чары для второго испытания:
Елики-горелики,
Лики-рели–ка-тож!
Прозвучите в речи
Грубость, обида и ложь!
Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того: даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе.
Упражнение «Справляемся с обидой»
Ребята, поможем справится с обидой. Ведь если обида поселяется в сердце, то вместе с ней приходят и грубость и ложь. А давайте представим как выглядит обида, и попробуем нарисовать её. (Дети рисуют обиду на листах простыми карандашами.) А теперь разорвем листы, выбросим их в корзину и забудем все наши обиды.
Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.
На третий раз Пчела разбудила в их душах злобу. "Теперь-то точно поссорятся!" – подумала она.
Ребята как можно справится со злостью? (ответы детей:
поколотить подушку руками, покидтся подушкой, кидать мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван), мять в комок листы бумаги, кидатся бумажными комками в стену или друг в друга, порвать бумагу)
Упражнение «Мешочек злости».
У меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. И этот мешочек со всем плохим, что в нём есть, мы выбросим. А вот весёлое настроение оставим себе, с радостью всем на свете жить светло, тепло и приятно.
Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от нее, обнялись снова. И стали они пуще прежнего друг друга ценить и дружбу свою беречь. А Пчела – Колдунья и Богомол похвалили муравьев за такую дружбу крепкую, порадовались за них, и всем жителям поляны муравьев в пример стали ставить.
Беседа
- Какие испытания Пчела – Колдунья подготовила, чтобы проверить дружбу муравьев? Удалось ли ей поссорить муравьев и почему?
- Нужно ли нам умение понимать друг друга? В каких ситуациях это умение может нам пригодиться?
- Как обида в душе может повлиять на дружбу? Нужно ли справляться с обидой и как?
- Почему мы иногда злимся на своих друзей и как с этим справлятся
Итак, сегодня мы познакомились с историей настоящей дружбы. Мы узнали что дружба- это большой труд, это умение понимать друг друга, это умение вовремя распознавать в себе обиду, злость, грубость и умение справлятся с ними.
Дорогие ребята! Пришла пора возвращаться. Положите руку на грудь, закройте глаза. Вспомните все то, что вы слышали, что делали в этой сказочной стране, пускай эти знания останутся в вашем сердце!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"
Прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш друг – попугай»
конспект по позновательно-исследовательской деятельности по методике Савенкова А.И....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы
Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...