Конспект выступления на методическом объединении психологов Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками. Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»
консультация по психологии
Конспект выступления
на методическом объединении психологов
Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.
Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ispolzovanie_interraktivnoy_pesochnitsy_v_usloviyahdou.odt | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования г.Долгопрудный
Детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Конспект выступления
на методическом объединении психологов
Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.
Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Климова А.А.
Г.Долгопрудный 2021
Мастер-класс
«Инновационные технологии в работе с дошкольниками.
Применение интерактивной песочницы isandBox в условиях ДОУ».
Цель проведения мастер-класса: знакомство с новейшим инструментом пескотерапии песочницей isandBox.
Задачи:
- Познакомить педагогов-психологов с новейшим инструментом пескотерапии , песочницей isandBox;
- Продемонстрировать возможности песочницы для коррекции, развития и повышения уровня коммуникации детей, педагогов и родителей.
- Повысить компетенцию педагогов в области применения данного инструмента в условиях доо.
Ход выступления.
Уважаемые коллеги! Хочу рассказать и продемонстрировать интересное приобретение в наш детский сад, как интерактивная песочница isandBox. Эта песочница самый современный и эффективный инструмент, который позволяет перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополнительной реальности, благодаря чему песок превращается в волшебную вселенную, в которой открываются огромные возможности для познания и реализации.
Из чего состоит и как работает песочница isandBox?
Внешне это обычная емкость для песка, которая оборудована специальными сенсорами, проектором и разработано к ней специальное программное обеспечение.
Сенсор для определения глубины подключен к компьютеру и замеряет расстояние до песка, программное оборудование обрабатывает полученные результаты и подсвечивает определенный участок песочницы определенным цветом. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор, вулканов. С помощью наших рук мы можем создавать собственный волшебный мир и изменять его по желанию.
Управление.
Интерактивная песочница управляется просто и удобно. Никаких лишних агрегатов типа мышек, клавиатур. Песочница управляется либо с планшета, на котором установлена программа с определенными режимами, либо с панели на самой песочнице, где так же установлен блок управления.
Какие открываются возможности для педагогов?
- Организовывать игры с детьми независимо от возраста;
- осуществлять дифференцированный выбор игровых методик и проводить образовательно-развивающую, психолого-педагогическую работу с детьми, имеющими различные образовательные нужды;
- использовать методы и средства песочной терапии при формировании мотивации к обучению и развитию.
Форма занятий: занятия можно проводить как групповые, подгрупповые , так и индивидуальные.
Режимы:
- «Ландшафт». На песочное поле проецируется аналог ландшафта земли. По желанию детей или по инструкции взрослого можно увеличивать высоту гор, глубину и длину рек, озер. У детей формируются определенные наглядные знания о землях, горах и равнинах, реках и озерах. Используя данную программу мы изучаем ориентирование в пространстве, развиваем моторику, поисковую деятельность, учимся работать коллективно.
- «Времена года». На песочное поле проецируются сюжетные картинки природных явлений различных времен года, разделяя по месяцам. Возможно регулирование скорость и цикличность трансляции. Трансляция сопровождается звуками живой природы. Мы используя данный режим наблюдаем за изменениями в природе в связи со сменой сезонов, активно выражаются эмоциональные состояния детей.
- «Вулкан». На песочном поле в центре должна быть выстроена гора правильной конической формы. На вершине горы делается углубление кулачком (жерло вулкана). И на глазах участников происходит извержение вулкана- образование и выход лавы и пепла со звуковым сопровождением. Психологическим аспектом здесь может являться обсуждение, что также происходят такие процессы как обида, злость, отвращение, но проходит время и вулкан затихает, обиды проходят.
- «Топография». На песочное поле проецируются топографические изображения уровня высотности и глубин. Богатство изображения зависит от рельефа поверхности, которую формируют дети
- «Ледниковый период». На песочное поле с любым ландшафтом проецируется процесс, преображающий пространство воды в оледенение, а суши в заснеживание. Затем картина сменяется — демонстрируется потепление. Психологический аспект — можно обсуждать, что данные процессы схожи с потеплением и охлаждением человеческих отношений, можно разыграть сказки о Снежной Королеве, Морозко, Спящей Красавице.
- «Океан, флора и фауна». На песочное поле проецируется аналог ландшафта земли. В зависимости от рельефа поверхности на песочной картине могут возникнуть острова, лагуны с растительностью, появляются жители океана (рыбы,акулы, кораллы). Здесь рассматривается такой психологический аспект , как правила коммуникации, эмоциональная саморегуляция, ответственность за вносимые изменения.
- «Сафари». На песочное поле проецируется ландшафт сафари. Психологический аспект — обсуждаем опасность и безопасность, о стратегии избежания агрессии.
- «Источник воды». На песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли. В определенный момент появляется источник воды, ребенок формирует русло, задает правильное течение, формирует резервуар. Психологический аспект — формируются представления о созидании, сбережении и очищении природы и человеческих чувств, о правилах коммуникации, об эмоциональной саморегуляции.
- «Сетка». На песочное поле проецируется сетка с различными ячейками по размеру. Психологический аспект — последовательность выполнения задания, следование инструкции взрослого, развитие навыков коллективной творческой деятельности, эмоциональной удовлетворенности результатами деятельности.
- «Формы и цвета». На песочное поле проецируются геометрические фигуры — треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, раскрашенные в различные цвета. Формы можно углублять или возвышать над поверхностью по желанию или заданию взрослого.
- «Воздушные шары». На песок проецируется окаймленное определенного цвета рамкой поле. По полю двигаются в определенном ритме шары. Задача игрока лопать только те шарики, цвет которых соответствует рамке. Лопнувший шарик приносит игроку очки. Психологический аспект — формируется знания о цвете, формируются навыки быстроты реакции на смену цвета и скорости, устанавливаются межполушарные связи, развиваются такие моменты как концентрация внимания и переключения.
- «Долина бабочек». На песочное поле проецируется удивительная история с появлением циклопов, монстров. Однако при наведении кисти руки над ними, они превращаются в огромное количество бабочек. Психологический аспект — можно обсуждать о добре и зле, о последствиях разрушений.
- «Художник». На песочное поле проецируется цветовой спектр, который разворачивается в палитру при достаточном углублении и при возвышении на песке различных объектов. Психологический аспект — позволяет отследить цветовое предпочтение.
- «Циклопы и драконы». На песочное поле проецируется процесс, изображающий битву циклопов с драконами. Можно поделиться на команды и проследить кто же победит. Психологический аспект - ориентирование в пространстве, развитие крупной и мелкой моторной деятельности, концентрация и рассредоточение внимания.
- «Защита базы». На песочное поле проецируется боевая игра, цель которой защитить свои базы. Психологический аспект - следование заданному темпу-ритму, сосредоточение и распределение внимания.
- «День и ночь». На песочное поле проецируется одновременно день и ночь, можно выбрать через настройки поочередную смену. Психологический аспект — формируются представления о времени суток, о деятельности людей в определенное время суток, регулирование многообразия эмоциональных переживаний в связи со сменой происходящего.
Подводя итоги выше сказанному и продемонстрированному, хочу сказать , что очень надеюсь, что для участников сегодня открылись новые возможности окунуться в реальность, менять ее согласно своим желаниям и возможностям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Муниципальном Методическом Объединении по теме «Использование методов технологии ТРИЗ в педагогике»
В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технологи...
Выступление на методическом объединении "Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками"
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, вл...
Методическое объединение на тему "Использование техники Эбру в работе с детьми дошкольного возраста"
Данное методичесоке объединение проходило в ноябре 2016 года в МБДОУ детский сад № 27 "Садко". Проводила - воспитатель Кузнецова Вероника Анатольевна. Техника Эбру представляет собой ж...
Конспект НОД «Литературная карусель» (средний возраст) в рамках проведения методического объединения по теме: «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Занятие в средней группе ДОУ....
Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»
Группа : разновозрастная ( с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...
Конспект НОД " Праздничная Москва- 9 Мая." с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками " Кубик- Блума"
Разновозрастная группаСписочный состав детей : 9Детей по факту: 4Оборудование: столы -3 по возрастам Цель : закрепить у детей представление о Москве - столице нашей Родины, о государственных симв...
Выступление на методическом объединении учителей-логопедов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»
Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным.Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и вза...