Конспект выступления на методическом объединении психологов Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками. Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»
консультация по психологии

Климова Анна Александровна

Конспект выступления

 на методическом объединении психологов

Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования г.Долгопрудный

Детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

Конспект выступления

 на методическом объединении психологов

Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»

Подготовила и провела:

педагог-психолог

Климова А.А.

Г.Долгопрудный 2021

Мастер-класс

«Инновационные технологии в работе с дошкольниками.

Применение интерактивной песочницы isandBox в условиях ДОУ».

Цель проведения мастер-класса: знакомство с новейшим инструментом пескотерапии песочницей isandBox.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов-психологов с новейшим инструментом пескотерапии , песочницей isandBox;
  2. Продемонстрировать возможности песочницы для коррекции, развития и повышения уровня коммуникации детей, педагогов и родителей.
  3. Повысить компетенцию педагогов в области применения данного инструмента в условиях доо.

Ход выступления.

Уважаемые коллеги! Хочу рассказать и продемонстрировать интересное приобретение в наш детский сад, как интерактивная песочница isandBox.  Эта песочница самый современный и эффективный инструмент, который позволяет перенести  песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополнительной реальности, благодаря чему песок превращается в волшебную вселенную, в которой открываются огромные возможности для познания и реализации.

Из чего состоит и как работает песочница isandBox?  

Внешне это обычная емкость для песка, которая оборудована специальными сенсорами, проектором и разработано к ней специальное программное обеспечение.

Сенсор для определения глубины подключен к компьютеру и замеряет расстояние до песка, программное оборудование обрабатывает полученные результаты и подсвечивает определенный участок песочницы определенным цветом. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор, вулканов. С помощью наших рук мы можем создавать собственный волшебный мир и изменять его по желанию.

Управление.

Интерактивная песочница управляется просто и удобно. Никаких лишних агрегатов типа мышек, клавиатур. Песочница управляется либо с планшета, на котором установлена программа с определенными режимами, либо с панели на самой песочнице, где так же установлен блок управления.

Какие открываются возможности для педагогов?

  1. Организовывать игры с детьми независимо от возраста;
  2. осуществлять дифференцированный выбор игровых методик и проводить образовательно-развивающую, психолого-педагогическую работу с детьми, имеющими различные образовательные нужды;
  3. использовать методы и средства песочной терапии при формировании мотивации к обучению и развитию.

Форма занятий: занятия можно проводить как групповые, подгрупповые , так и индивидуальные.

Режимы:

  1. «Ландшафт».   На песочное поле проецируется аналог ландшафта земли. По желанию детей или по инструкции взрослого можно увеличивать высоту гор, глубину и длину рек, озер. У детей формируются определенные наглядные знания о землях, горах и равнинах, реках и озерах. Используя данную программу мы изучаем ориентирование в пространстве, развиваем моторику, поисковую деятельность, учимся работать коллективно.
  2. «Времена года». На песочное поле проецируются сюжетные картинки природных явлений различных времен года, разделяя по месяцам. Возможно регулирование скорость и цикличность трансляции. Трансляция сопровождается звуками живой природы. Мы используя данный режим наблюдаем за изменениями в природе в связи со сменой сезонов, активно выражаются эмоциональные состояния детей.
  3. «Вулкан». На песочном поле в центре должна быть выстроена гора правильной конической формы. На вершине горы делается углубление кулачком (жерло вулкана). И на глазах участников происходит извержение вулкана- образование и выход лавы и пепла со звуковым сопровождением. Психологическим аспектом здесь может являться обсуждение, что также происходят такие процессы как обида, злость, отвращение, но проходит время и вулкан затихает, обиды проходят.
  4. «Топография». На песочное поле проецируются топографические изображения уровня высотности и глубин. Богатство изображения зависит от рельефа поверхности, которую формируют дети
  5. «Ледниковый период». На песочное поле с любым ландшафтом проецируется процесс, преображающий пространство воды в оледенение, а суши в заснеживание. Затем картина сменяется — демонстрируется потепление. Психологический аспект — можно обсуждать, что данные процессы схожи с потеплением и охлаждением человеческих отношений, можно разыграть сказки  о Снежной Королеве, Морозко, Спящей Красавице.
  6. «Океан, флора и фауна». На песочное поле проецируется аналог ландшафта земли. В зависимости от рельефа поверхности на песочной картине могут возникнуть острова, лагуны с растительностью, появляются жители океана (рыбы,акулы, кораллы). Здесь рассматривается такой психологический аспект , как правила коммуникации, эмоциональная саморегуляция, ответственность за вносимые изменения.
  7. «Сафари». На песочное поле проецируется ландшафт сафари. Психологический аспект — обсуждаем опасность и безопасность, о стратегии избежания агрессии.
  8. «Источник воды». На песочное поле проецируется  аналог ландшафта Земли. В определенный момент появляется источник воды, ребенок формирует русло, задает правильное течение, формирует резервуар. Психологический аспект — формируются представления о созидании, сбережении и очищении природы и человеческих чувств, о правилах коммуникации, об эмоциональной саморегуляции.
  9. «Сетка». На песочное поле проецируется сетка с различными ячейками по размеру. Психологический аспект — последовательность выполнения задания, следование инструкции взрослого, развитие навыков коллективной творческой деятельности, эмоциональной удовлетворенности результатами деятельности.
  10. «Формы и цвета». На песочное поле проецируются геометрические фигуры — треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, раскрашенные в различные цвета. Формы можно углублять или возвышать над поверхностью по желанию или заданию взрослого.
  11. «Воздушные шары». На песок проецируется окаймленное определенного цвета рамкой поле. По полю двигаются в определенном ритме шары. Задача игрока лопать только те шарики, цвет которых соответствует рамке. Лопнувший шарик приносит игроку очки. Психологический аспект — формируется знания о цвете, формируются навыки быстроты реакции на смену цвета и скорости, устанавливаются межполушарные связи, развиваются такие моменты как концентрация внимания и переключения.
  12. «Долина бабочек». На песочное поле проецируется удивительная история с появлением циклопов, монстров. Однако при наведении кисти руки над ними, они превращаются в огромное количество бабочек. Психологический аспект — можно обсуждать о добре и зле, о последствиях разрушений.
  13.  «Художник». На песочное поле проецируется цветовой спектр, который разворачивается в палитру при достаточном углублении и при возвышении на песке различных объектов. Психологический аспект — позволяет отследить цветовое предпочтение.
  14. «Циклопы и драконы». На песочное поле проецируется процесс, изображающий битву циклопов с драконами. Можно поделиться на команды и проследить кто же победит. Психологический аспект - ориентирование в пространстве, развитие крупной и мелкой моторной деятельности, концентрация и рассредоточение внимания.
  15. «Защита базы». На песочное поле проецируется боевая игра, цель которой защитить свои базы. Психологический аспект -  следование заданному темпу-ритму, сосредоточение и распределение внимания.
  16. «День и ночь». На песочное поле проецируется одновременно день и ночь, можно выбрать через настройки поочередную смену. Психологический аспект — формируются представления о времени суток, о деятельности людей в определенное время суток, регулирование многообразия эмоциональных переживаний в связи со сменой происходящего.

Подводя итоги выше сказанному и продемонстрированному, хочу сказать , что  очень надеюсь, что для участников сегодня открылись новые возможности окунуться в реальность, менять ее согласно своим желаниям и возможностям.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Муниципальном Методическом Объединении по теме «Использование методов технологии ТРИЗ в педагогике»

В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технологи...

Выступление на методическом объединении "Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, вл...

Методическое объединение на тему "Использование техники Эбру в работе с детьми дошкольного возраста"

Данное методичесоке объединение проходило в ноябре 2016 года в МБДОУ детский сад № 27 "Садко".  Проводила - воспитатель Кузнецова Вероника Анатольевна. Техника Эбру представляет собой ж...

Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»

Группа : разновозрастная (  с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его  произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...

Конспект НОД " Праздничная Москва- 9 Мая." с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками " Кубик- Блума"

Разновозрастная группаСписочный состав детей : 9Детей по факту: 4Оборудование: столы -3 по возрастам Цель : закрепить у детей представление о Москве - столице нашей Родины, о государственных симв...

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»

Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным.Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и вза...