Выступление на методическом объединении учителей-логопедов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»
материал по логопедии

Иоша Людмила Васильевна

Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Для детей с нарушениями речи характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, таких как слухоречевая память и внимание, вербально-логическое мышление, пространственная и временная ориентировки, нарушение в артикуляционной, мелкой моторике и общей моторике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vustuplenie_na_mo.docx17.4 КБ
Файл mo_logopedov.pptx989.95 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»

Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Для детей с нарушениями речи характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, таких как слухоречевая память и внимание, вербально-логическое мышление, пространственная и временная ориентировки, нарушение в артикуляционной, мелкой моторике и общей моторике.

Слайд 2

Задачи, стоящие перед логопедом:

#1055;овысить результативность воспитательно-образовательного процесса;

#1057;охранить и укрепить здоровье воспитанников;

#1057;тимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятие напряжения;

#1057;оздать благоприятную психоэмоциональную атмосферу;

#1055;ропагандировать здоровый образ жизни.

На занятиях я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

Слайд 3

Дыхательная гимнастика-это комплекс дыхательных упражнений для детей, проводимых в различных игровых техниках.

Систематическое выполнение гимнастики способствует развитию и укреплению грудной клетки, закреплению навыков диафрагмально-речевого дыхания, активизирует иммунные механизмы в организме ребенка. Интерес к дыхательным упражнениям поддерживается сочетанием наглядности, игровых приемов, стихотворных форм, атрибутами.

(Игровые упражнения «Сдуй снежинку», «Облака», «Пропоём гласные звуки»…)

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцировке движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастики помогает:

-улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;

-улучшить подвижность артикуляционных органов;

-укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

-уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Слайд 5

Развитие общей и тонкой моторики рук. (Пальчиковая гимнастика.)

Мелкая моторика и уровень речевого развития находятся в прямой зависимости друг от друга. Следовательно, целенаправленная работа по развитию моторики рук, напрямую влияет на речевое развитие, облегчая ребёнку процесс коррекции речевых нарушений.

На логопедических занятиях достаточно широкий спектр применения пальчиковых и ручных игр. Это наиболее удобный вид заданий на этапе автоматизации звукопроизношения, позволяющий разнообразить работу, сделать её интересной для ребёнка.

Слайд 6

Логоритмика как специальная наука является важной составляющей в коррекционной работе логопеда. Она является своеобразной формой активной терапии, средством воздействий в комплексе методик, синтезом музыки, слова и движения.

Не случайно наряду с воспитательной и коррекционной задачами выделяется оздоровительная. Логоритмика полезна детям, имеющим задержки речевого развития, алалию, нарушения звукопроизношеня, заикание, аутистические расстройства.

Слайд 7

Самомассаж.Су–Джок терапия - одно из направлений медицины, это массаж и самомассаж при помощи специальных шариков и колечек. Способствует коррекции речевых нарушений, улучшению общего состояния здоровья ребенка.

По концепции микроакупунктурных систем организма, на коже ушных раковин, ладоней и подошв, представлены все части тела и органы, дисфункция которых приводит к нарушению чувствительности соответствующих зон на коже. Массаж этих зон позволяет «разбудить» заторможенные и затормозить возбуждённые биологически активные точки, что заметно отражается на общем состоянии ребёнка.

Сочетание таких упражнений как самомассаж, су-джок терапия, с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедического воздействия, повышая физическую и умственную работоспособность.

Слайд 8

Кинезеологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Любая психическая функция осуществляется совместной работой двух полушарий, каждая из которых вносит в построение психических процессов свой личный вклад. Координация и взаимодействие полушарий головного мозга является необходимым условием успешности любой деятельности.(Б.Г.Ананьев)

Данный вид упражнений направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия, развитие точности движения пальцев и способность переключения с одного движения на другое («Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос», «Колечко», «Замок»…). Они одинаково хорошо подходят как для работы с детьми-логопатами, так и с детьми без речевых нарушений, так как решают ряд важнейших задач:

- развитие специализации полушарий головного мозга;

-синхронизация полушарий головного мозга;

-развитие мышления, памяти, внимания;

- развитие способности к произвольному контролю;

- снятие психо-эмоционального напряжения;

Слайд 9

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда » Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Иоша Л.В.

Слайд 2

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом в ДОУ: 1.Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса. 2.Сохранить и укрепить здоровье воспитанников. 3.Стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятие напряжения. 4.Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу. 5.Пропагандировать здоровый образ жизни.

Слайд 3

Дыхательная гимнастика - комплекс дыхательных упражнений для детей, проводимых в различных игровых техниках.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцировке движений органов, участвующих в речевом процессе.

Слайд 5

Развитие общей и тонкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика .

Слайд 6

Логоритмика как специальная наука является важной составляющей в коррекционной работе логопеда. Она является своеобразной формой активной терапии, средством воздействий в комплексе методик, синтезом музыки, слова и движения.

Слайд 7

Самомассаж . Су– Джок терапия - одно из направлений медицины, это массаж и самомассаж при помощи специальных шариков и колечек. Способствует коррекции речевых нарушений, улучшению общего состояния здоровья ребенка.

Слайд 8

Кинезеологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.

Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях поспособствовало профилактике различного рода речевых нарушений. Эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корригир...

Выступление на методическом объединении учителей логопедов ДОУ

Данный материал будет полезен в работе учителя - логопеда по работе с детьми ОВЗ имеющими серьезные нарушения в речи...

Конспект выступления на методическом объединении психологов Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками. Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»

Конспект выступления на методическом объединении психологовТема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ...