Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект занятия в ДОУ
« Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»
Воспитатель: Болатчиева Ф.А
Яр-Сале 2023
Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»
Цель:
Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его произведений .
Задачи :
- Развивать креативность, коммуникативные навыки , командность.
- Развивать внимание, память.
- Учить детей активно и доброжелательно взаимодействовать на НОД
- Развивать речь.Отвечать полным ответом.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал
Плакат « дерево с книгами», портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседа " Биография К.И Чуковского",
- выставка книг К.И.Чуковского,
- рассматривание иллюстраций к этим книгам,
-чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, " Тараканище", " Путаница",
- заучивание чистоговорок,
- анкетирование для родителей « Любят дошкольники книги ? »
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель :
Дети вместе с воспитателем становятся в круг ( приветствие)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики ( пальцы обеих рук соединяются в замок )
С вами мы подружимся маленькие пальчики ( ритмичное касание пальцев обеих рук )
Раз , два , три , четыре, пять ( поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять .
Раз , два , три , четыре , пять ( поочередное загибание пальцев на левой руке )
Мы закончили считать.
Воспитатель :
Улыбнемся , подмигнем
Заниматься мы начнем.
Воспитатель :
Книга- это волшебница.
Книга – преобразила мир.
В ней память – человеческого рода,
Она рупор человеческой мысли.
Воспитатель :
Ребята, давайте подойдем к магнитной доске.( на ней закреплен плакат " дерево с книгами")).
Дети рассматривают дерево (на дереве книги).
Воспитатель :
Верно.
Не листочки на нем , не цветочки на нем,
А чудесные книжки , да со сказками.
Воспитатель :
Ребята, вы узнали эти книги? (Да)
А кто их написал ? ( К.И.Чуковский)
Покажите пожалуйста портрет, среди других портретов писателей.( Дети показывают).
Воспитатель :
А теперь давайте присядем и поговорим о детском сказочнике К.И.Чуковском.
Поможет в нашей беседе волшебный кубик который знает много вопросов и много ответов" кубик - Блума."
Воспитатель:
Сегодня наше занятие начнет кидать первым тот ребенок,который первым пришел в детский сад.
Кидает кубик ребенок 5-6 лет, выпадает грань " Опиши"
- Муха- Цокотуха ( маленькая, добрая, не жадная ( щедрая), дружелюбная ( гостеприимная)).
- Айболит ( добрый, смелый, в халате, в колпаке, с чемоданчиком , любит зверей).
- Мойдодыр (кривоногий, храмой, любит чистоту строгий, начальник).
-" Тараканище" (Рыжий,усатый, великан, непобедимый).
-" Путаница" Крокодил (зеленый, большой, зубастый, злой).
- Федора (старая, ленивая, грязнуля, неряшливая, неопрятная, беззаботная).
Воспитатель: Молодец. Движемся дальше. кидает кубик ребенок 4-5 лет , выпадает грань " Расскажи"
чистоговорку:
Ыр -Ыр-Ыр ... любит воду Мойдодыр
Ил-Ил-Ил ... крокодил солнце в небе проглотил
Он-Он-Он ... у меня зазвонил телефон
Ца-Ца-Ца ... муха-цокотуха имениница
Ит-ит-Ит ... добрый доктор Айболит
Воспитатель :А теперь немного отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим.
Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели- вновь за дело.
Воспитатель: Следующий ребенок 3-4 года кидает кубик выпадает грань " Продолжи"
-" Ехали медведи на ...(велосипеде),
-" Ох, нелегкая эта работа- из болота тащить...(бегемота),
-"Одеяло убежало,
Улетела...(простыня),
-" Скачет сито по полям,
А корыто по ...(лугам),
- Пошла муха на базар и купила ...( самовар),
- Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый ...( Та-ра-кан)
Воспитатель : Кидает кубик ребенок 5-6 лет , выпадает грань " Назови»
Героев сказки « Муха цокотуха»
«Айболит»
Воспитатель:
Кидает кубик ребенок 3-4 лет , выпадает грань " Назови"
Правила обращения с книгой
1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у вас руки.
2. Читать и рассматривать книгу нужно только за столом.
3. Книгу нужно беречь: не пачкать, не заминать страницы, правильно перелистывать, не смачивать палец слюной, не играть с книгой, она от этого портится.
4. После прочтения положить книгу на место.
5. Хранить книгу необходимо в специально отведённом месте: шкафчике, полке, но не среди игрушек.
6.Нельзя рисовать,писать на книге, в ней.
Воспитатель :
Теперь ответим "Хором ".
Чему нас учат сказки Корнея Ивановича Чуковского ?
( Быть добрыми, трудолюбивыми, чистоплотными, смелыми, аккуратными, справедливыми, любить животных, заботиться о них).
Воспитатель:
Все грани на нашем кубике рассмотрены. А сейчас, если вам понравилось наше занятие возьмите воздушный шарик. С помощью фломастеров нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки К.И. Чуковского такие же веселые фантазеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении "Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками"
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, вл...
Статья "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками"
Среда, в которой находится ребенок, изменчива. Она подстраивается с учетом возрастных, физических и психологических особенностей детей. И передо мной, как педагогом стоит ответственная задача, помочь ...
Конспект выступления на методическом объединении психологов Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками. Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»
Конспект выступления на методическом объединении психологовТема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ...
Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»
Группа : разновозрастная ( с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...
Конспект НОД " Праздничная Москва- 9 Мая." с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками " Кубик- Блума"
Разновозрастная группаСписочный состав детей : 9Детей по факту: 4Оборудование: столы -3 по возрастам Цель : закрепить у детей представление о Москве - столице нашей Родины, о государственных симв...
презентация Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведения при обучении Правилам дорожного движения
Презентация на тему: "Использование иновационых техннологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведенияпри обучении правил дорожного движения....
« Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)
laquo; Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)...