Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx99.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

                       Конспект занятия в ДОУ

 « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»

 

 

                                                                                                         Воспитатель: Болатчиева Ф.А

Яр-Сале 2023

Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»

                     Цель:

Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его  произведений .

Задачи :

  • Развивать креативность, коммуникативные навыки , командность.
  • Развивать  внимание, память.
  • Учить детей активно и доброжелательно взаимодействовать на НОД
  • Развивать речь.Отвечать полным ответом.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал

Плакат « дерево с книгами», портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Беседа " Биография К.И Чуковского",

- выставка книг К.И.Чуковского,

- рассматривание иллюстраций к этим книгам,

-чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, " Тараканище", " Путаница",

- заучивание чистоговорок,

- анкетирование  для родителей « Любят дошкольники книги ? »

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель :

Дети вместе с воспитателем становятся в круг ( приветствие)

         Дружат в нашей группе

        Девочки и мальчики ( пальцы обеих рук соединяются в замок )

С вами мы подружимся маленькие пальчики ( ритмичное касание пальцев обеих рук )

Раз , два , три , четыре, пять ( поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять .

Раз , два , три , четыре , пять ( поочередное загибание пальцев на левой руке )

Мы закончили считать.

Воспитатель :

          Улыбнемся , подмигнем

         Заниматься мы начнем.

Воспитатель :

Книга- это волшебница.

Книга – преобразила мир.

В ней память – человеческого рода,

Она рупор человеческой мысли.

Воспитатель :

Ребята, давайте подойдем к магнитной доске.( на ней закреплен плакат  " дерево с книгами")).

Дети рассматривают дерево (на дереве книги).

Воспитатель :

Верно.

Не листочки на нем , не цветочки на нем,

А чудесные книжки , да со сказками.

Воспитатель :

Ребята, вы узнали эти книги? (Да)

А кто их написал ? ( К.И.Чуковский)

Покажите пожалуйста портрет, среди других портретов писателей.( Дети показывают).

Воспитатель :

А теперь давайте присядем и поговорим о детском сказочнике К.И.Чуковском.

Поможет в нашей беседе волшебный кубик который знает много вопросов и много ответов" кубик - Блума."

Воспитатель:

Сегодня наше занятие начнет кидать первым тот ребенок,который первым пришел в детский сад.

Кидает кубик ребенок 5-6 лет,  выпадает грань " Опиши"

- Муха- Цокотуха ( маленькая, добрая, не жадная ( щедрая), дружелюбная ( гостеприимная)).

Айболит ( добрый, смелый, в халате, в колпаке, с чемоданчиком , любит зверей).

Мойдодыр (кривоногий, храмой, любит чистоту строгий, начальник).

-" Тараканище" (Рыжий,усатый, великан, непобедимый).

-" Путаница" Крокодил (зеленый, большой, зубастый, злой).

Федора (старая, ленивая, грязнуля, неряшливая, неопрятная, беззаботная).

Воспитатель: Молодец. Движемся дальше. кидает кубик ребенок 4-5 лет , выпадает грань " Расскажи"

чистоговорку:

Ыр -Ыр-Ыр ... любит воду Мойдодыр

Ил-Ил-Ил ... крокодил солнце  в небе проглотил

Он-Он-Он ... у меня зазвонил телефон

Ца-Ца-Ца ... муха-цокотуха имениница

Ит-ит-Ит ... добрый доктор Айболит

Воспитатель :А теперь немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело.

Воспитатель: Следующий ребенок 3-4 года кидает кубик выпадает грань " Продолжи"

-" Ехали медведи на ...(велосипеде),

-" Ох, нелегкая эта работа- из болота тащить...(бегемота),

-"Одеяло убежало,

Улетела...(простыня),

-" Скачет сито по полям, 

А корыто по ...(лугам),

- Пошла муха на базар и купила ...( самовар),

- Вдруг из подворотни 

Страшный великан,

Рыжий и усатый ...( Та-ра-кан)

Воспитатель :  Кидает кубик ребенок 5-6 лет , выпадает грань " Назови»

Героев сказки « Муха цокотуха»

«Айболит»

Воспитатель:

Кидает кубик ребенок 3-4 лет , выпадает грань " Назови"

Правила обращения с книгой  

1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у вас руки.

2. Читать и рассматривать книгу нужно только за столом.

3. Книгу нужно беречь: не пачкать, не заминать страницы, правильно перелистывать, не смачивать палец слюной, не играть с книгой, она от этого портится.

4. После прочтения положить книгу на место.

5. Хранить книгу необходимо в специально отведённом месте: шкафчике, полке, но не среди игрушек.

6.Нельзя рисовать,писать на книге, в ней.

Воспитатель : 

Теперь ответим "Хором ".

Чему нас учат сказки Корнея  Ивановича Чуковского ?

( Быть добрыми, трудолюбивыми, чистоплотными, смелыми, аккуратными, справедливыми, любить животных, заботиться о них).

Воспитатель:

Все грани на нашем кубике рассмотрены. А сейчас, если вам понравилось наше занятие возьмите воздушный шарик. С помощью фломастеров нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки К.И. Чуковского такие же веселые фантазеры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении "Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, вл...

Статья "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Среда, в которой находится ребенок, изменчива. Она подстраивается с учетом возрастных, физических и психологических особенностей детей. И передо мной, как педагогом стоит ответственная задача, помочь ...

Конспект выступления на методическом объединении психологов Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками. Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»

Конспект выступления на методическом объединении психологовТема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ...

Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»

Группа : разновозрастная (  с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его  произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...

Конспект НОД " Праздничная Москва- 9 Мая." с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками " Кубик- Блума"

Разновозрастная группаСписочный состав детей : 9Детей по факту: 4Оборудование: столы -3 по возрастам Цель : закрепить у детей представление о Москве - столице нашей Родины, о государственных симв...

презентация Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведения при обучении Правилам дорожного движения

Презентация на тему: "Использование иновационых техннологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведенияпри обучении правил дорожного движения....

« Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)

laquo; Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с  использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками  («Кубик Блума»)...