Мастер-класс Игра «Педагогический крокодил» как прием командообразования (тимбилдинг).
методическая разработка по психологии
Технология командообразования или тимбилдинг широко применяется в педагогической деятельности на разных уровнях образования: в детских садах, школах, средних и высших образовательных учреждениях, также в оздоровительных лагерях, например, таких как «Ортек», «Океан», «Орленок», которые даже разработали свою методику по командообразованию. В России свой вклад изучение коллектива внесли такие ученые, как: Антон Семенович Макаренко, Михаил Кипнис, Анатолий Николаевич Лутошкин, Василий Александрович Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_priem_komandoobrzovaniya_pedagogicheskiy_krokodil.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 \тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Муниципальный этап конкурса
«Воспитатель года Алтая-2023»
Мастер-класс
Игра «Педагогический крокодил»
как прием командообразования (тимбилдинг).
Дручинина Надежда Викторовна,
педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №32
«Счастливое детство города Рубцовска Алтайского края
первая квалификационная категория
Рубцовск, 2022
Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений
Цель: диссеминация педагогического опыта по организации и проведению игры как приема командообразования (тимбилдинга) «Педагогический крокодил».
Задачи:
- - повышение уровня компетентности педагогов в области командообразования через представление педагогического приема командообразования(тимбилдинга) «Педагогический крокодил» в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
- -передача путем демонстрации последовательности действий при организации технологии командообразования;
- - мотивация участников мастер-класса на использование игры «Педагогический крокодил» в воспитательно-образовательном процессе.
Основные методы, приемы, технологии: словесный, наглядный, технология тимбилдинг.
Количество участников:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран, презентация, мольберт, магниты, стол 2 штуки, стулья по количеству участников, карточки из нетворкинга, три нарисованные банки из картона для рефлексии, клей-карандаш, распечатки «перчики» желтого, красного, зеленого цвета, пластиковые тарелочки для рефлексии.
Раздаточный: пригласительные для мастер-класса, ручки 2 штуки, цветные карандаши, фишки для педагогов, бумага лист А5 для игры.
Оборудование выставки: буклет, картотека игр по командообразованию для старшего дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
№ | Содержание слайда | Текст сообщения |
1 | Тема: Игра «Педагогический крокодил» как прием командообразования (тимбилдинг). | Здравствуйте, уважаемы члены жюри и коллеги! |
2 | Цель: диссеминация педагогического опыта по организации и проведению игры как приема командообразования (тимбилдинга) «Педагогический крокодил» . Задачи: - повышение уровня компетентности педагогов в области командообразования через представление педагогического приема командообразования(тимбилинга) «Педагогический крокодил» в работе с детьми старшего дошкольного возраста; -передача путем демонстрации последовательности действий при организации технологии командообразования; - мотивация участников мастер-класса на использование игры «Педагогический крокодил» в воспитательно-образовательном процессе. Понятие тимбилдинг (анг. Team building) – технология, которая позволяет в игровой, динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, принятию решений в процессе реализации определенной цели (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева). Диаграммы | Напомню о том, что моей педагогической находкой являлась технология «Командообразования» (тимбилдинг). Технология командообразования или тимбилдинг широко применяется в педагогической деятельности на разных уровнях образования: в детских садах, школах, средних и высших образовательных учреждениях, также в оздоровительных лагерях, например, таких как «Ортек», «Океан», «Орленок», которые даже разработали свою методику по командообразованию. В России свой вклад изучение коллектива внесли такие ученые, как: Антон Семенович Макаренко, Михаил Кипнис, Анатолий Николаевич Лутошкин, Василий Александрович Сухомлинский. История показывает, что невозможно добиться успеха в одиночку, даже Энштейну в свое время понадобилась помощь товарища, чтобы продолжить научную деятельность. В истории немало примеров, когда помощь близких товарищей помогла совершить невообразимые открытия. Одному достичь успеха чрезвычайно сложно, и навык работы построения общения в коллективе необходим том числе и ребенку. Умение работать в команде, необходимо формировать с самого раннего возраста, например, можно разучивать стихи, песни, потешки, играть в сюжетно-ролевые игры, использовать творческое, масштабное рисование ит.д. Технология тимбилдинга применяется со старшего дошкольного возраста. В своей профессиональной практической деятельности я отметила, старшие дошкольники не умеют работать в команде, не умеют договариваться, не слушают и не слышат друг друга. Сложившаяся ситуация натолкнула меня на применение технологии командообразования(тимбилдинга). -Я изучила технологию, разработала рекомендации для родителей и педагогов, картотеку игр по тимбилдингу для старшего дошкольного возраста. Картотек представлена на выставке. -В ходе работы и наблюдения за детьми, я решила посмотреть, в чем же заключается причина, почему старшие дошкольники отказываются от коллективного взаимодействия, и провела диагностику, в начале применения технологии использовала методику «Капитан корабля». А.А.Романов Цель методики: выявить социометрический статус ребенка в группе сверстников. Приведу пример результатов на одной группе. В ходе, которой я получила следующие данные: звезды(4 чел. звезды, предпочитаемые 18 чел., 1чел. отверженный, 1 чел. изолированный), Далее, работая с технологией, применяла различные игры, упражнения на командообразование и вновь провела данную методику, в конце учебного года, получила следующие данные (звезды 7 чел., 17 чел. Предпочитаемые). Результат меня достаточно удовлетворил. Я убедилась, что технология и ее приемы достаточно эффективны. |
Упражнение на знакомство из нетворкинга Технология, метод, прием — это инструмент, а наполнение её формируется педагогом. Игра «Педагогический крокодил» 1 раунд «Объяснительный» 2 раунд «Рисовательный» 3 раунд «Показательный» 1 раунд: «Объяснительный». Правила: 1.Игроку запрещается произносить слова , звуки, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка). 2. Запрещается губами проговаривать слова. 3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам. 4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; уточнять, сколько слов загадано; просить игрока назвать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. 2 раунд «Рисовательный» Правила:
3 раунд «Показательный»
| Коллеги, а сейчас приглашаю принять участие в мастер – классе, по освоению педагогического приема игры на командообразование «Педагогический крокодил», тех, кому я раздала пригласительные карточки, выходите в центр зала. -Кто-то из вас уже знаком с друг другом, кто-то возможно совсем незнаком, поэтому предлагаю вам проиграть упражнение из нетворкинга на знакомство. Вытягиваем карточки, на карточках есть вопрос, этот вопрос вы должны задать каждому из участвующих в мастер-классе. -Давайте подведем итог упражнения. -Какой вопрос вам запомнился больше всего? Что интересного узнали о членах фокус -группы? -Занимайте свои места по цифре, которая написана на обратной стороне пригласительного. ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию детей. -Поэтому сегодня я хочу познакомить вас с командообразующей игрой, которая называется «Педагогический крокодил». Попробуем проследить, эффективное ее использование в работе с детьми, педагогами и родителями. Практика показывает, что работа в команде – эффективна и полезна, для детей, работа превращается в игру, играть в которую нужно строго по правилам. Суть игры: 3 раунда, 2 команды. (цель: набрать 30 баллов). За каждый правильный ответ 1 балл. Пропуск слова: -1 балл. Время на каждый раунд 2 минуты. Выбираете участника, который будет записывать количество отгаданных слов. -В вашем распоряжении карточки для игры, листы для подсчета баллов, ручки, карандаши. 1 раунд «Объяснительный» Время 2 минуты Итог: подсчет баллов. 2 раунд «Рисовательный» Время 2 минуты Итог: подсчет баллов. 3 раунд «Показательный» Время: 2 минуты Итог: подсчет баллов. Подводится общий итог баллов за три раунда, определяется команда победителей. -Коллеги, давайте подведем итог, как вы думаете, где и как можно использовать эту игру, этот прием командообразования? -А как думаю коллеги из зала? -Итог: С помощью данного приема командообразования мы развиваем способность к планированию и контролю собственных действий – саморегуляцию, умение слышать и слушать других, учитывать мнение каждого, работать в команде. -Данный прием мы можем использовать в работе со всеми участниками образовательных отношений, например, с детьми, перекладывая его на изучение лексических тем, в индивидуальной работе, групповой. С педагогами на педагогических советах, семинарах-практикумах, с родителями на родительских собраниях. -Содержание может меняться в зависимости от педагогической задачи возможности детей. -В перспективе планирую продолжить работа по данной теме. Пополнить картотеку игр по тимбилдингу с детьми, создать картотеку игр для педагогов и родителей. -Уважаемые коллеги, благодарю вас за помощь в проведении мастер-класса, за вашу активность. Надеюсь, что мой опыт найдет применение в вашей педагогической практике. | |
3 | Рефлексия 1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию.Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003. — 128 с. 2.Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2015. — 187 с. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. — СПб.: Питер, 2012. 4. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с. 5. Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: руководство для тренеров. − М.: Вершина, 2006. 6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011. 7. Ресурсы сети Интернет. Контакты: nadya.druchinina@mail.ru | -Коллеги, предлагаю вам подвести итог нашего мастер-класса. Упражнение называется «Перчик». -У вас на столах тарелочки, вам нужно взять перчик желтого, зеленого и красного цвета и оценить на ваш взгляд по 10-бальной шкале наш мастер-класс. Красный цвет означает, насколько вы оцениваете содержание представленного материала. Желтый – это ваши эмоции, полученные на мастер-классе. Зеленый – насколько вы удовлетворены, полученным общением. Благодарю за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.
Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...
Мастер-класс "Дидактические игры по нравственно-педагогическому воспитанию для старшего дошкольного возраста"
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...
Мастер – класс. Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству....
Выписка из протокола педагогического совещания при руководителе № 9 от 31.10.2019 мастер-класс Развивающие игры В.В. Воскобовича
Выписка из протокола педагогического совещания при руководителе № 9 от 31.10.2019 мастер-класс Развивающие игры В.В. Воскобовича...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Нитиполотно, как прием работы с детьми»
Мастер- класс предлагает воспитателям познакомиться с новым приемом в работе.Нитеполотно поможет увлечь детей и разнообразит совместную деятельность...
Буклет прием командообразования игра "Педагогический крокодил"
3 раунд «Показательный»Игроку запрещается произносить слова, звуки, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана ко...
Мастер-класс квест-игра для педагогов «В поиске жемчужин педагогических идей»
Мастер-класс для педагогов...