Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Нитиполотно, как прием работы с детьми»
учебно-методический материал
Мастер- класс предлагает воспитателям познакомиться с новым приемом в работе.Нитеполотно поможет увлечь детей и разнообразит совместную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Нитиполотно, как прием работы с детьми»
Подготовил:
Клепикова С.И.,
воспитатель IКК
2021г.
Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о нитиполотне, как приеме в работе с детьми, для реализации образовательных областей.
Задачи:
- познакомить педагогов с видами нитевых полотен, показать приемы и этапы выполнения, закрепить теоретические знания в практической деятельности;
- вызвать у участников мастер-класса интерес к нитиполотну и желание развивать свой творческий потенциал;
- развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оборудование:
Стулья по количеству участников, столы; презентационный материал по информационной части мастер-класса;
Демонстрационный материал:
Презентация, нитиполотно.
Раздаточный материал:
Материал для практической части (ножницы, картон, наборы цветной бумаги, клей- карандаш, карандаши, фломастеры).
Ход мастер-класса:
I часть. Информационная
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть Вас в нашем зале и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересное и полезное мероприятие. А начну я его пожалуй со слов В. Сухомлинского
«Ребенок должен жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…Без этого он засушенный цветок»
Вам, конечно, хорошо известно, что рисование, аппликация и оригами –очень увлекают детей. Они с удовольствием занимаются этими видами деятельности и стремяться к тому, чтобы сделать все своими руками самостоятельно.
Самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, поэтому его необходимо формировать с детства. Его нужно воспитывать и заботливо выращивать, опираясь, прежде всего на те, области знаний и умений, которые ребенку интересны.
А интересно им прежде всего то, что понятно, просто и доступно. Наблюдая за детьми я поняла, что им в их деятельности необходимо какое то полотно для их творчества, что бы они воплощали все свои идеи, играли бы с ним, или просто выставляли свои работы.
И поэтому я нашла новый прием в работе. Это нитеполотно, на котором применяя различные техники, они могут отображать все свои фантазии.
В совместной деятельности с детьми мы обычно что -то рисуем, вырезаем, конструируем из бумаги, мастерим из ленточек, шнурков и т.д.
Например, вырезанные рисунки, аппликации или оригами выложить на нитеполотне, превратив это в картину, выполненную коллективно или индивидуально. И с этим не только можно играть, а, например, совершенствовать счет, формировать умение ориентироваться на плоскости, решать задачи, составлять рассказ.
Я уверена, что, проявив фантазию, этот прием в вашей работе найдет применение.
Опираясь на целевые ориентиры считаю, что моя находка не противоречит Федеральным стандартам, а способствует формированию у детей проявлять инициативу, любознательность, активность и самостоятельность.
Но с чего же начать? Я выработала этапы выполнения этого педагогического приема.
1 Выбор темы. Определение цели.
2 Поик информации. Определение цветового решения нитиполотна.
3 Сюжет.
4 Распределение элементом между детьми.
5 Практическая деятельность.
6 Оформление сюжета на нитеполотне.
7 Применение этих элементов в других видах деятельности.
2 часть. Практикум
Итак, всё по порядку...
Чтобы сэкономить время, я выбрала тему и подготовила полотно, а дальше все выполните сами.
1 этап- Тема: «Подводный мир».
2 этап-цветовое решение
3 этап-сюжет…
С этого этапа я предлагаю коллегам заняться практической деятельностью по схеме
А остальные педагоги поработают теоретически.
Выберите любую тему и разбейте ее по этапам. Подумайте, какие источники можно использовать для создания сюжета по заданной теме, как это можно использовать в других видах деятельности.
Итак, возвращаемся к нашему нитиполотну. Я думаю, получился неплохой сюжет, как можно еще использовать это в работе с детьми? Хочу закончить свое выступление словами Л.С.Выгодского
«…то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра станет способен сделать это самостоятельно»
4. Подведение итогов. Рефлексия.
- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?
Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер - класс "Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста"
Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»
Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса....
Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...
Описание практической части мастер класса на тему: «Использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми».
Преставлен методический материал из опыта работы по физической культуре с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"
Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"....