Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Нитиполотно, как прием работы с детьми»
учебно-методический материал

Клепикова Светлана Ивановна

Мастер- класс предлагает воспитателям познакомиться с новым приемом в работе.Нитеполотно поможет увлечь детей и разнообразит совместную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

«Нитиполотно, как прием работы с детьми»

Подготовил:

Клепикова С.И.,

воспитатель IКК

2021г.

Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о нитиполотне, как приеме в работе с детьми, для реализации образовательных областей.

Задачи:

- познакомить педагогов с видами нитевых полотен, показать приемы и этапы выполнения, закрепить теоретические знания в практической деятельности;

- вызвать у участников мастер-класса интерес к нитиполотну и желание развивать свой творческий потенциал;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

Оборудование:

Стулья по количеству участников, столы; презентационный материал по информационной части мастер-класса;

Демонстрационный материал:

Презентация, нитиполотно.

Раздаточный материал:

Материал для практической части (ножницы, картон, наборы цветной бумаги, клей- карандаш, карандаши, фломастеры).

Ход мастер-класса:

I часть. Информационная

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть Вас в нашем зале и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересное и полезное мероприятие.  А начну я его пожалуй со слов В. Сухомлинского

«Ребенок должен жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…Без этого он засушенный цветок»

Вам, конечно, хорошо известно, что рисование, аппликация и оригами –очень увлекают детей. Они с удовольствием занимаются этими видами деятельности и стремяться к тому, чтобы сделать все своими руками самостоятельно.

Самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, поэтому  его необходимо формировать с детства. Его нужно воспитывать и заботливо выращивать, опираясь, прежде всего на те, области знаний и умений, которые ребенку интересны.  

А интересно им прежде всего то, что понятно, просто и доступно.  Наблюдая за детьми я поняла, что им в их деятельности необходимо какое то полотно для их творчества, что бы они воплощали все свои идеи, играли бы с ним, или просто выставляли свои работы.

И поэтому я нашла новый прием в работе. Это нитеполотно, на котором применяя различные техники, они могут отображать все свои фантазии.

В совместной деятельности с детьми мы обычно что -то рисуем, вырезаем, конструируем из бумаги, мастерим из ленточек, шнурков и т.д.

Например, вырезанные рисунки, аппликации или оригами выложить на нитеполотне, превратив это в картину, выполненную коллективно или индивидуально. И с этим не только можно играть, а, например, совершенствовать счет, формировать умение ориентироваться на плоскости, решать задачи, составлять рассказ.

Я уверена, что, проявив фантазию, этот прием в вашей работе найдет применение.

Опираясь на целевые ориентиры считаю, что моя находка не противоречит Федеральным стандартам, а способствует формированию у детей проявлять инициативу, любознательность, активность и самостоятельность.

Но с чего же начать? Я выработала этапы выполнения этого педагогического приема.

1 Выбор темы. Определение цели.

2 Поик информации. Определение цветового решения нитиполотна.

3 Сюжет.

4 Распределение элементом между детьми.

5 Практическая деятельность.

6 Оформление сюжета на нитеполотне.

7 Применение этих элементов в других видах деятельности.

2 часть. Практикум  

Итак, всё по порядку...

Чтобы сэкономить время, я выбрала тему и подготовила полотно, а дальше все выполните сами.

1 этап- Тема: «Подводный мир».
2 этап-цветовое решение

3 этап-сюжет…

С этого этапа я предлагаю коллегам заняться практической деятельностью по схеме

 А остальные педагоги поработают теоретически.

Выберите любую тему и разбейте ее по этапам. Подумайте, какие источники можно использовать для создания сюжета по заданной теме, как это можно использовать в других видах деятельности.

Итак, возвращаемся к нашему нитиполотну. Я думаю, получился неплохой сюжет, как можно еще использовать это в работе с детьми? Хочу закончить свое выступление словами Л.С.Выгодского

«…то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра станет способен сделать это самостоятельно»

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

Мастер - класс "Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста"

Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»

Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса....

Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...

Описание практической части мастер класса на тему: «Использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми».

Преставлен методический материал из опыта работы по физической культуре с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"

Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"....