Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Актуальность:
Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению. Побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_etiketu.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Колосок»
Коллективный педагогический процесс.
Мастер – класс.
Тема: « Играя учимся вести себя за столом»
(старшая группа)
Воспитатель: Корясова О.Н.
Октябрь 2012 год.
Актуальность:
Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению. Побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.
Цель:
Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:
Усвоение правил культуры еды;
Усвоение правил и норм поведения в гостях.
Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)
Задачи:
Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола:
* сервировка стола к чаю.
*Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.
*Воспитывать аккуратность.
Принципы:
- Доступности
- Индивидуальности
- Дифференциации работы с детьми
- Систематичности
Методы и приёмы:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
Средства:
• сервиз чайный
• самовар
• ложки, ножи, вилки
• скатерть
• комплект бумажных салфеток
• шапочка микроба
• передники, колпаки
* салфетница
*костюм самовара
*полотенце и мыло
*магнитофон
*сладости к чаю
*скатерть
*пригласительные
Дети встречают гостей и вручают пригласительные(используя при этом вежливые слова)
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие в маленькую страну. Там мы встретимся со сказочным героем, и нас ждут удивительные превращения.
(звучит первый куплет песни : « Маленькая страна» - дети выполняют танцевальные движения.)
А теперь прошу внимания.
К нам сегодня в детский сад
Кто-то должен появиться,
Гостю будет каждый рад!
Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсон в руках у него шары.
Карлсон : Привет девочки! Салют мальчики!
Вы узнали меня?
Дети: Да!
Воспитатель: Постой-ка, постой-ка Карлсон ! Мы, конечно очень рады видеть тебя у нас в гостях, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Да ещё и не правильно. Когда люди встречаются то при встречи желают друг другу здоровья. Ребята подскажите , как нужно здороваться?
Дети – Здравствуйте.
Вос –ль: Ты понял свою ошибку ,попробуй её исправить. Посмотри сколько у нас гостей.
Карлсон: Ой, и, правда, (подходит чуть ближе здоровается – Здраствуйте!
Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил!
Карлсон: Я получил от вас приглашение на чаепитие.
Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!
Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое, варенье, шоколад, и вкусный мармелад?! Угощайте меня скорее!
Воспитатель : Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады!
(дети и Карлсон проходят на стулья)
Воспитатель: Сегодня ты пришёл не зря!
всё что ты сегодня услышишь,
и увидишь будет полезным для тебя.
-Сегодня мы будем говорить об этикете.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Воспитатель: Мы тебя пригласили на чаепитие. Как ты думаешь какая посуда нужна для чаепития?
Карлсон: Я думаю ,что много, много банок варенья мне не помешает.
Воспитатель: Ребята , а как вы думаете?
Дети: Чайный сервиз.
Игра «Что это?» (демонстрация предметов)
Карлсон: Я тоже люблю играть и приглашаю вас поиграть со мной в игру.
Чего не стало?» (употребление сущ. в родительном падеже и отхлопывание слов по слогам)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные. Так как Карлсон спрятал всю посуду мы попробуем превратиться в красивый ,чайный сервиз.
Физ.минутка «Чудесные превращения»,
под звуки спокойной музыки.
Покажите «Чайник. - Поставьте правую руку на пояс, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
Чашку - присядьте и поставьте левую руку на пояс.
Ложки - встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.
Сахарницу- встаньте прямо, поставьте руки на пояс.
Блюдце – соединить руки перед грудью, сделав круг.
Беседа с детьми по правилам поведения за столом, во время еды.
Нельзя:
* Нельзя на стол ставить локти.
*Нельзя разговаривать во время еды нельзя, можно подавиться.
*Нельзя качаться на стуле, можно упасть, уронить посуду.
*нельзя вертеться за столом , можно опрокинуть на себя тарелку с едой.
*Нельзя чавкать, нужно есть с закрытым ртом.
Воспитатель: Есть ещё одно правило личной гигиены.
Карлсон подумай и скажи: -зачем мыть руки перед едой?
Карлсон: - Я этого никогда не делал, а я мою руки вот так.
(вытирает их об себя)
Воспитатель: -для чего нужно мыло? (показ мыла)
Карлсон: (нюхает его) Чтоб его съесть – ведь оно так вкусно пахнет.
Воспитатель: Карлсон ,а ты знаешь что такое микроб ?
Карлсон: - Нет.
Ребёнок: Я Микроб - опасный злодей,
Не жалко мне ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – МИКРОБ,
А разглядишь меня лишь в микроскоп.
Воспитатель: Но только не надо их бояться!
Надо им сопротивляться!
Ведь это, страшная сила
Боится микроб МЫЛА.
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.
Воспитатель: - Ребята давайте подскажем Карлсону, как бороться с микробами:
Дети: Чтобы руки были чистыми, не было на них микробов, их моют с мылом. У каждого человека должно быть своё полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок для личной гигиены.
Воспитатель: Сейчас ребята предлагаю на личном примере ,показать как вы моете руки. (2 ребёнка провожают Карлсона мыть руки и обучают как правильно это делать.)
( дети делятся на 2команды)
1 команда: «Сложи красиво салфетки» - развитие мелкой моторики. Складывают веером салфетки.
2 команда: «Накроем стол к чаепитию» - сервировка стола, дежурные накрывают на столы.
(дети заранее подготовили стихи и картинки ,с изображением правил по стихам)
Воспитатель: Всё готово к чаепитию. Карлсон хорошо ли ты запомнил все правила?
Карлсон: Правил так много,что все они перепутались у меня в голове.
Но прежде чем приступить к чаепитию , давайте напомним всем правила этикета.
1 ребёнок: -Известно с детства это всем:
Когда я ем, я глух и нем».
Жуешь- закрытым рот держи.
Проглоти- потом скажи.
2 ребёнок: -Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Вежливое слово.
Воспитатель: Какое слово?
Дети: – пожалуйста!
3 ребёнок: -Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
4 ребёнок: -Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берешь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
5 ребёнок: -Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай.
Чтобы люди не смотрели
На тебя насмешливо.
6 ребёнок: -Чтоб не грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся-
Это не качели.
Карлсон: Я буду стараться выполнять все правила.
Ребёнок в костюме самовара:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. —
Пейте чай, вода вскипела!
(дети приглашают всех гостей к столу)
Приглашение к столу. Приятного вам чаепития.
По окончании чаепития дети вручают Карлсону книгу : «Что такое этикет?»,
мыло и полотенце. На прощание Карлсон дарит детям воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"
Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...
Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»
План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...
Мастер-класс дидактическая игра "учимся классифицировать"
Мастер класс. Дидактическая игра «Учимся классифицировать»Представленная дидактическая игра сделана самостоятельно, во время прохождения курсов повышения квалификации и предоставлена мною как итоговая...
«Играя, учимся вести себя за столом».
Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, уме...
Мастер - класс Тема: «Игры с мячом в педагогической работе с детьми дошкольного возраста»
Повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие двигательной активности, речевого дыхания и развития речи...
Конспект родительского собрания в младшей группе по ПДД на тему: «Как правильно вести себя на дороге?» младшая группа
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей....
Материалы мастер-класса для родителей по развитию фонематического слуха в старшей группе ТНР "Учимся играя"
Краткая презентация мастер-класса по выполнению игровых заданий учителя-логопеда в домашних условиях....