Мастер – класс. Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»
материал
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс. Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»
Цель: Совершенствовать работу воспитателей и педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников согласно ФГОС.
Ход деловой игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества!
Игра «Поезд»
Участники игры делятся на две команды, придумываются названия командам.
1. Станция «Разминка» Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Прошу разделиться на 2 команды. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно, хором отвечайте «Это очень хорошо» когда это потребуется!
Игра «Это очень хорошо»
Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны или муз. молоточки, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.
Вопросы командам:
1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?
А. диск
Б. кассета
В. пластинка V
Г. Альбом
2. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка V
Г. чардаш
3. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).
6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).
7. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода).
А. солнце
Б. воздух
В. Вода
8. Она применяется в играх для обозначения водящего?
А. бутылочка
Б. иголочка
В. считалочка
Г. шкатулочка
Вед: Сейчас отвечаем по очереди
9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? ( Дорога, мишка, помидор, река, фасоль, лягушка, сирень).
2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:
1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)
2.Прочтите предложение «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».
1. удивленно,
2. радостно,
1. вопросительно,
2. сердито,
1. ласково,
2. равнодушно
3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,
б. Как радуется Карлсон.
в. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки.
3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬН0 – ИГРОВАЯ»
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.
А. Блиц-опрос
1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)
3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)
4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)
5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)
6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)
7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);
9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);
Б. Конкурс «Ожившие предметы»
1 команда должна устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4).
2 команда – «Газетный оркестр» с дирижёром
В. «Перепой меня» (Песни на тему «Детский сад»)
Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги. Написать на эмблеме лира своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки эмблем, они записывают и вклеивают их на панно).
Дети после каждой фразы ведущих отвечают `ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО` или `ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО`.
Как воспитаны ребята?
Нам узнать сегодня надо!
Мы Вам строчку напеваем
И ответ Ваш ожидаем - 2 раза
Собрались сегодня вместе - (Это очень .....)
И сегодня смех уместен - (Это очень .....)
Будем петь и танцевать - (Это очень .....)
И девчонок обижать - (Это очень .....)
Все девчонки - красотульки - (Это очень .....)
Любят классные танцульки - (Это очень .....)
Все мальчишки - шалуны - (Это очень .....)
Носят рваные штаны - (Это очень .....)
Мы нарядны и красивы - (Это очень ......)
И немножечко плаксивы - (Это очень .....)
Игрушки новые берём - (Это очень…..)
Всё испачкаем, порвём - (Это очень .....)
Дома ждут нас папы, мамы - (Это очень .....)
Мы их видеть очень рады - (Это очень .....)
Будем хныкать и хандрить - (Это очень .....)
За праздник всех благодарить - (Это очень .....)
Это очень хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Деловая игра для педагогов ДОУ"
Физкультурно-оздоровительный материал....
Мастер-класс «Деловая игра».
Инновационные игровые технологии в работе с родителями....
Мастер – класс Деловая игра для родителей «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»
Данный мастер - класс был проведен в рамках школьного семинара по преемственности - детский сад -школа " Как готовить родителей к поступлению к школе"...
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для педагогов
Взаимодействие с педагогами...
Мастер – класс деловой игры для педагогов Тема: «Воспитываем граждан России»
Проблема патриотического воспитания всегда была наипервейшей целью воспитания подрастающего поколения, но особую актуальность она приобрела в настоящее время. В годы Вели...
Мастер – класс. Деловая игра для педагогов.
ФГОС ДОУ полностью внедрился в образовательный процесс. Для активизации деятельности педагогов в знании ФГОС ДО рекомендую провести деловую игру, которая поможет педагогам...
Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»
Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих спос...