Мастер-класс квест-игра для педагогов «В поиске жемчужин педагогических идей»
материал

Галаова Залина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Мастер-класс квест-игра для педагогов

«В поиске жемчужин педагогических идей»

Подготовила и провела:

воспитатель Галаова З.Ю.

Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.

Задачи:

  1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков.
  2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
  3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Ход мастер-класса

Давайте сыграем в квест:

Махнём мы в детство.

Вы помните в детстве, мы верили в сказки?

Шагали по лужам весной босиком!

Зеленые вишни срывали с опаской,

И строили домик в саду под дождем.

Давайте мы будем девчонками, ведь устали взрослыми быть…

Будем мы смеяться звонко и проблемы позабыть…

Дам я вам такое средство, чтобы хоть на полчаса,

Мы смогли вернуться в детство и поверить в чудеса!

Итак, я предлагаю вам квест-игру. Почему именно квест?

Главное его преимущество — в организации образовательной деятельности. Ненавязчиво, в игровом, занимательном виде квест-игра способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Цель моей игры – познакомиться с квест-технологией в теории и на практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми.

Итак, квест-игра «В поиске жемчужин педагогических идей» начинается.

Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами.

Для нашего плавания нам нужен корабль, а чтобы получить его, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания.

1.        В каком виде представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?  (Целевых ориентиров)

2.         Сколько от общего объема должна составлять обязательная часть программ ДОУ? (Как минимум 50%)

3.        Согласно ФОП ДО, когда должны начинаться занятия в детском саду? (Не раньше 8 утра)

4.        Бывает предметной, развивающей, игровой. (Среда)

7. С чего начинается проект? (С поискового проекта)

8. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота)

9. Состояние, при котором замедляется большинство

физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма  (Сон)

10. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу»...

11. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (2-3 раза в неделю)

12. Что необходимо провести в середине занятия? (Физминутку)

13. Что такое цифра и число? (Цифра-символ, обозначающий число)

14. В каком году вступает в силу новая ФОП ДО? (2023г.)

Молодцы, с заданием справились. И мы получили в награду корабль. На нём и поплывём.

Море выбросило на берег бутылку, а в ней кроссворд.

Бутылка вручается педагогам. Вытряхивается послание:

"Дорогие потомки! Сто лет назад Одноглазый Бэн зарыл сокровища на островах. Помогите найти их. Капитан Врунгелъ".

На обратной стороне письма нарисован кроссворд:

Давайте отгадаем кроссворд и узнаем, куда нам нужно будет плыть. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).

  1. . Что такое стандарт одним словом? (Требования)
  2. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде? (Трансформируемость)
  3. Система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования ассоциаций. (Мнемотехника).
  4. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами? (Родители)
  5. Один из видов детской деятельности (Двигательная)
  6. Что включает в себя изобразительная деятельность кроме лепки, аппликации? (Рисование)
  7. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? (Самообслуживание)
  8. Кто осуществляет руководство дидактическими играми в младших группах детского сада? (Воспитатель)
  9. Структурный компонент игры, который регулирует поведение детей? (Правила)
  10. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)(Младенческий)
  11. Этот метод применяется в обучении для познания реальности, формирования умений и навыков, углубления знаний. (Практический)

Итак. Мы отправляемся в Бухту Встреч.

Игра-активатор “Друг к дружке”.

Утро в нашем детском саду начинается с приветствия.

Мы с вами сейчас тоже поприветствуем друг друга.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я произнесу команду: “Друг к дружке! ”, вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

Молодцы! Садитесь!

Посмотрите внимательно на карту: куда нам следует плыть дальше? (Остров Умная голова)

Задания на решение ребусов.

 (На одной из карточек (с обратной стороны) нарисован следующий остров).

Остров Здоровья Тнехнология «Кинезиология»

В нашем детском саду широко используется такая инновационная технология, как кинезиология.  

На острове нашли шкатулку. В шкатулке задания с кинезиологическими упражнениями: «Ладушки»; «Бабочка»; «Распускающийся цветок»; «Шагали человечки»; «Колечки»; «Лягушка хочет в пруд»; «Улитка»; «Лезгинка»; «Ухо-нос» (Педагоги показывают соответствующие движения)

В шкатулке лежит ещё какой-то листочек. Посмотрите, это подсказка. Нам нужно плыть Лагуну Правильной речи.

Лагуна Правильной речи

Сотрудники нашего детского сада — творческие люди. Они сами придумывают воспитательные сказки. Вот примеры того, что мы сочинили. (на слайд)

А с вами мы придумаем сказку. Одну на всех.

Жили-были...

Вопросы:

1. Кто?

  1. Где?
  2. Чем занимались?
  3. И был у них друг. Кто?
  4. Однажды что-то произошло. Что?
  5. И встретился им Кто?
  6. Чем он им помог?
  7. Как это им помогло?
  8. Что победило? (Добро или зло)
  9. Чем всё закончилось?

На карте стрелочка от Лагуны ведёт к острову Настроения. Едем туда!

Остров Настроения

В нашем детском саду созданы все условия для художественно-эстетического развития, не только детей, но и педагогов.

Игра «Найди пару»

Команда получает карточки с фамилиями художников и с названиями картин. Необходимо подобрать правильно художника, название картины и соответствующую репродукцию картины.

В. М. Васнецов «Иван Царевич на сером волке»

М.С.Туганов «Пир нартов»

И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

К.Л.Хетагуров «Горянка, идущая за водой»

 (сзади этой картины загадка)

Посмотрите на карточки. Нет ли там чего-нибудь особенного?  Отгадывание загадки:

«Во всех комнатах бывает,

В него солнце проникает,

Сижу на улицу смотрю,

За погодой я слежу.

                              (Окно)

Как вы думаете, куда нам обратить внимание? На окно. И вот они! Наши жемчужины!

(На окне сундук с буклетами «Алгоритм создания квест-игры в детском саду» для воспитателей и жемчужины с нитью)

Те, кому  была данная квет-игра интересна и познавательна, могут мне помочь нанизать на нить найденные в сундуке жемчужины.

Спасибо за участие в квест-игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Метод проекта в деятельности педагога как инновационная педагогическая технология»

  Основной целью моей педагогической деятельности считаю - помочь детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. Проектную деятельность я рассматриваю как...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер - класс по квест - игре для воспитателей "Машина - карта"

Оказание практической помощи педагогам в использовании квест – технологии в условиях реализации ФГОС ДО...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.Задачи:1.Сформировать у участников мастер- класса представления о Квест- технологии в дошко...

Квест – игра по формированию у детей ЗОЖ «Жемчужины здоровья»

увлекательная развивающая игра по здоровому образу жизни...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...