Мастер-класс квест-игра для педагогов «В поиске жемчужин педагогических идей»
материал
Мастер-класс для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс квест-игра для педагогов
«В поиске жемчужин педагогических идей»
Подготовила и провела:
воспитатель Галаова З.Ю.
Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.
Задачи:
- Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков.
- Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
- Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
Ход мастер-класса
Давайте сыграем в квест:
Махнём мы в детство.
Вы помните в детстве, мы верили в сказки?
Шагали по лужам весной босиком!
Зеленые вишни срывали с опаской,
И строили домик в саду под дождем.
Давайте мы будем девчонками, ведь устали взрослыми быть…
Будем мы смеяться звонко и проблемы позабыть…
Дам я вам такое средство, чтобы хоть на полчаса,
Мы смогли вернуться в детство и поверить в чудеса!
Итак, я предлагаю вам квест-игру. Почему именно квест?
Главное его преимущество — в организации образовательной деятельности. Ненавязчиво, в игровом, занимательном виде квест-игра способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Цель моей игры – познакомиться с квест-технологией в теории и на практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми.
Итак, квест-игра «В поиске жемчужин педагогических идей» начинается.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами.
Для нашего плавания нам нужен корабль, а чтобы получить его, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания.
1. В каком виде представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (Целевых ориентиров)
2. Сколько от общего объема должна составлять обязательная часть программ ДОУ? (Как минимум 50%)
3. Согласно ФОП ДО, когда должны начинаться занятия в детском саду? (Не раньше 8 утра)
4. Бывает предметной, развивающей, игровой. (Среда)
7. С чего начинается проект? (С поискового проекта)
8. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота)
9. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма (Сон)
10. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу»...
11. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (2-3 раза в неделю)
12. Что необходимо провести в середине занятия? (Физминутку)
13. Что такое цифра и число? (Цифра-символ, обозначающий число)
14. В каком году вступает в силу новая ФОП ДО? (2023г.)
Молодцы, с заданием справились. И мы получили в награду корабль. На нём и поплывём.
Море выбросило на берег бутылку, а в ней кроссворд.
Бутылка вручается педагогам. Вытряхивается послание:
"Дорогие потомки! Сто лет назад Одноглазый Бэн зарыл сокровища на островах. Помогите найти их. Капитан Врунгелъ".
На обратной стороне письма нарисован кроссворд:
Давайте отгадаем кроссворд и узнаем, куда нам нужно будет плыть. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
- . Что такое стандарт одним словом? (Требования)
- Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде? (Трансформируемость)
- Система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования ассоциаций. (Мнемотехника).
- Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами? (Родители)
- Один из видов детской деятельности (Двигательная)
- Что включает в себя изобразительная деятельность кроме лепки, аппликации? (Рисование)
- С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? (Самообслуживание)
- Кто осуществляет руководство дидактическими играми в младших группах детского сада? (Воспитатель)
- Структурный компонент игры, который регулирует поведение детей? (Правила)
- Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)? (Младенческий)
- Этот метод применяется в обучении для познания реальности, формирования умений и навыков, углубления знаний. (Практический)
Итак. Мы отправляемся в Бухту Встреч.
Игра-активатор “Друг к дружке”.
Утро в нашем детском саду начинается с приветствия.
Мы с вами сейчас тоже поприветствуем друг друга.
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я произнесу команду: “Друг к дружке! ”, вы должны будете поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Молодцы! Садитесь!
Посмотрите внимательно на карту: куда нам следует плыть дальше? (Остров Умная голова)
Задания на решение ребусов.
(На одной из карточек (с обратной стороны) нарисован следующий остров).
Остров Здоровья Тнехнология «Кинезиология»
В нашем детском саду широко используется такая инновационная технология, как кинезиология.
На острове нашли шкатулку. В шкатулке задания с кинезиологическими упражнениями: «Ладушки»; «Бабочка»; «Распускающийся цветок»; «Шагали человечки»; «Колечки»; «Лягушка хочет в пруд»; «Улитка»; «Лезгинка»; «Ухо-нос» (Педагоги показывают соответствующие движения)
В шкатулке лежит ещё какой-то листочек. Посмотрите, это подсказка. Нам нужно плыть Лагуну Правильной речи.
Лагуна Правильной речи
Сотрудники нашего детского сада — творческие люди. Они сами придумывают воспитательные сказки. Вот примеры того, что мы сочинили. (на слайд)
А с вами мы придумаем сказку. Одну на всех.
Жили-были...
Вопросы:
1. Кто?
- Где?
- Чем занимались?
- И был у них друг. Кто?
- Однажды что-то произошло. Что?
- И встретился им Кто?
- Чем он им помог?
- Как это им помогло?
- Что победило? (Добро или зло)
- Чем всё закончилось?
На карте стрелочка от Лагуны ведёт к острову Настроения. Едем туда!
Остров Настроения
В нашем детском саду созданы все условия для художественно-эстетического развития, не только детей, но и педагогов.
Игра «Найди пару»
Команда получает карточки с фамилиями художников и с названиями картин. Необходимо подобрать правильно художника, название картины и соответствующую репродукцию картины.
В. М. Васнецов «Иван Царевич на сером волке»
М.С.Туганов «Пир нартов»
И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
К.Л.Хетагуров «Горянка, идущая за водой»
(сзади этой картины загадка)
Посмотрите на карточки. Нет ли там чего-нибудь особенного? Отгадывание загадки:
«Во всех комнатах бывает,
В него солнце проникает,
Сижу на улицу смотрю,
За погодой я слежу.
(Окно)
Как вы думаете, куда нам обратить внимание? На окно. И вот они! Наши жемчужины!
(На окне сундук с буклетами «Алгоритм создания квест-игры в детском саду» для воспитателей и жемчужины с нитью)
Те, кому была данная квет-игра интересна и познавательна, могут мне помочь нанизать на нить найденные в сундуке жемчужины.
Спасибо за участие в квест-игре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Метод проекта в деятельности педагога как инновационная педагогическая технология»
Основной целью моей педагогической деятельности считаю - помочь детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. Проектную деятельность я рассматриваю как...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер - класс по квест - игре для воспитателей "Машина - карта"
Оказание практической помощи педагогам в использовании квест – технологии в условиях реализации ФГОС ДО...
МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.Задачи:1.Сформировать у участников мастер- класса представления о Квест- технологии в дошко...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Квест – игра по формированию у детей ЗОЖ «Жемчужины здоровья»
увлекательная развивающая игра по здоровому образу жизни...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...