Адаптация детей с синдромом гиперактивности
статья по психологии
Адаптация детей с синдромом гиперактивности в пространстве ДОУ.
При составлении алгоритма адаптации ребенка с гиперактивностью прежде всего надо подумать об организации его жизненного пространства, которое должно включать все возможности для реализации его повышенной двигательной активности. Утренние часы, предшествующие посещению детского сада, у такого ребенка должны быть наполнены повышенной физической нагрузкой — наиболее целесообразны бег на воздухе, достаточно длительная утренняя зарядка, занятия на тренажерах. Как показывает практика, после одного-двух часов спортивных занятий гиперактивные дети спокойнее сидят на занятиях, способны к концентрации внимания, лучше усваивают материал. В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям и педагогам необходимо избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности — с одной стороны, а с другой — постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями. Существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует от родителей больших усилий и огромного терпения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_s_sindromom_giperaktivnosti_v_prostranstve_dou.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей с синдромом гиперактивности в пространстве ДОУ.
При составлении алгоритма адаптации ребенка с гиперактивностью прежде всего надо подумать об организации его жизненного пространства, которое должно включать все возможности для реализации его повышенной двигательной активности. Утренние часы, предшествующие посещению детского сада, у такого ребенка должны быть наполнены повышенной физической нагрузкой — наиболее целесообразны бег на воздухе, достаточно длительная утренняя зарядка, занятия на тренажерах. Как показывает практика, после одного-двух часов спортивных занятий гиперактивные дети спокойнее сидят на занятиях, способны к концентрации внимания, лучше усваивают материал. В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям и педагогам необходимо избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности — с одной стороны, а с другой — постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями. Существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует от родителей больших усилий и огромного терпения. При работе с гиперактивными детьми целесообразно соблюдать следующие рекомендации:
1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение, работа с кубиками)
7. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
8. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
9. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
10.Нужен постоянный учет недостатков поведения ребенка. Для таких детей свойственна гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
11.Частое изменение указаний и колебание настроения взрослых оказывает на ребенка с гиперактивностью гораздо более негативное воздействие, чем на здоровых детей.
12.Нужно, по возможности, игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение.
13.Во время рисования, аппликации, чтения книг до минимума ограничить отвлекающие факторы.
14.Предоставить возможность ребенку быстро обратиться за помощью в случаях затруднения.
В адаптационный период педагогам рекомендуется:
— работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности;
— по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;
— во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
— предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к педагогу в случаях затруднения;
— на определенный отрезок времени давать только одно задание;
—во время дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для психомоторного развития детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)
СДВГ...
Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.
В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....
Адаптация дошкольников с синдромом гиперактивности к детскому саду"
Если ваш ребенок легко отвлекается, отличается неусидчивостью, то причиной этого, скорее всего, являются расстройства, называемые гиперактивностью вследствие синдрома дефицита внимания. Ребенку, страд...
Статья: "Адаптация дошкольников с синдромом гиперактивности к детскому саду"
Часто родители сталкиваются с тем, что их ребенку очень трудно усидеть на одном месте, он много двигается, суетится, вертится, очень громко говорит, часто мешает другим детям и взрослым. Такие дети бы...
Адаптация дошкольников с синдромом гиперактивности к детскому саду
Материал содержит информацию о проблемах социализации дошкольников с синдромом гиперактивности, также в нем можно найти рекомендации родителям по подготовке ребенка с СДВГ к детскому саду и прие...
Консультация для воспитателей "Адаптация дошкольников с синдромом гиперактивности к детскому саду."
Гиперактивность у детей оказывается несвойственной для нормального, соответствующего роста развития ребенка невнимательностью, импульсивностью. Гиперактивность детей с синдромом де...