Консультация для воспитателей "Адаптация дошкольников с синдромом гиперактивности к детскому саду."
консультация по психологии
Гиперактивность у детей оказывается несвойственной для нормального, соответствующего роста развития ребенка невнимательностью, импульсивностью.
Гиперактивность детей с синдромом дефицита внимания характеризуется тем, что они чрезвычайно подвижны, их избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки. Причем многие родители считают, что подобное поведение – следствие избытка энергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_doshkolnikov_s_sindromom.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация дошкольников с синдромом
гиперактивности к детскому саду.
Гиперактивность у детей оказывается несвойственной для нормального, соответствующего роста развития ребенка невнимательностью, импульсивностью.
Гиперактивность детей с синдромом дефицита внимания характеризуется тем, что они чрезвычайно подвижны, их избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки. Причем многие родители считают, что подобное поведение – следствие избытка энергии.
Существует возрастная динамика проявления гиперактивности: пик ее приходится на старший дошкольный и младший школьный возраст. Импульсивность обычно наблюдается у гиперактивных детей в разнообразных повседневных ситуациях. Она выражается в том, что ребенок часто действует, не подумав. Из-за импульсивности гиперактивные дети склонны к травматизации, так как чаще всего не задумываются о последствиях своих поступков.
Для работы с такими детьми необходимо четко выстраивать план работы в период адаптации и на протяжении всего времени посещения ребенком ДОУ.
Работа включает в себя следующие направления: проведение диагностического обследования, работа с педагогами, с родителями и непосредственно с детьми.
Содержание работы в этом направлении заключается в оказании родителям психологической помощи, ориентированной на индивидуальную работу с ними.
В процессе индивидуальных консультаций необходимо объяснить родителям особенности их ребенка, помочь принять его таким,какой он есть. Следующим шагом является выработка единого подхода к воспитанию ребенка. На всех этапах необходимо учитывать уровень педагогической и индивидуальной культуры родителей.
Таким образом, только создание единой системы взаимодействия родителей, педагогов и специалистов, формирование у них знаний о гиперактивных детях и навыков работы с ними поможет нам в успешной адаптации гиперактивного ребенка к условиям дошкольного учреждения, а следовательно, в достижении поставленной нами цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, развивающие волевую регуляцию у ребенка с гиперактивным синдромом в условиях детского сада
Первое направление – ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок, используются двигательные упражнения в игровой форме инд...
Адаптация дошкольников с синдромом гиперактивности к детскому саду"
Если ваш ребенок легко отвлекается, отличается неусидчивостью, то причиной этого, скорее всего, являются расстройства, называемые гиперактивностью вследствие синдрома дефицита внимания. Ребенку, страд...
Статья: "Адаптация дошкольников с синдромом гиперактивности к детскому саду"
Часто родители сталкиваются с тем, что их ребенку очень трудно усидеть на одном месте, он много двигается, суетится, вертится, очень громко говорит, часто мешает другим детям и взрослым. Такие дети бы...
Адаптация дошкольников с синдромом СДВГ и гиперактивности в детском саду
Рекомендации родителям по подготовке ребенка с СДВГ к детскому саду....
Адаптация дошкольников с синдромом гиперактивности к детскому саду
Материал содержит информацию о проблемах социализации дошкольников с синдромом гиперактивности, также в нем можно найти рекомендации родителям по подготовке ребенка с СДВГ к детскому саду и прие...
Консультация для родителей дошкольников «Духовно - нравственное воспитание в детском саду»
Консультация для родителей дошкольников «Духовно - нравственное воспитание в детском саду»...