Коррекционно-развивающее занятие "В мире животных"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Возраст детей: 5-6 лет
Занятие построено с учётом возрастных и психических особенностей воспитанников, включает в себя формы и методы развития и коррекции, которые применялись в течение всего года в работе с этими детьми.
Цель: выявить у детей уровень сформированности когнитивных и социально-коммуникативных навыков, полученных в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое мероприятие для детей коррекционной группы | 628.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в коррекционной группе (ЗПР).
Игра-путешествие «В мире животных»
Возраст детей: 5-6 лет
Занятие построено с учётом возрастных и психических особенностей воспитанников, включает в себя формы и методы развития и коррекции, которые применялись в течение всего года в работе с этими детьми.
Цель: выявить у детей уровень сформированности когнитивных и социально-коммуникативных навыков, полученных в течение учебного года.
Задачи:
- Закрепить у детей знания об окружающем мире
- Повышать познавательную активность
- Развивать мелкую моторику рук
- Способствовать речевому развитию
- Развивать навыки общения и взаимодействия со сверстниками
- Развивать творческие способности детей
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона группы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мягкие игрушки (животные) с конвертами-заданиями, ежи-карандашницы, трубочки для коктейлей, мячики для сухого бассейна, обручи, пособия для нейрогимнастики.
Раздаточный материал: листы с корректурной пробой, цветные карандаши, наградные медали.
Ход занятия.
Дети проходят в кабинет и рассаживаются по местам.
Педагог: Ребята, вот и подходит к концу учебный год, через несколько дней наступит лето. Знаете, кто сегодня пришел к нам в гости? Посмотрите!
(Педагог показывает детям мягкую игрушку «Умку»).
Наш Умка пришел узнать, чему вы научились за этот год и проверить, кто из вас самый-самый – самый умный, самый ловкий, самый умелый. В этом ему помогут его друзья (педагог показывает мягкие игрушки животных). У каждого нашего гостя есть для вас задание. Вы готовы?
От кого будет первое задание – вам нужно отгадать.
Задание 1.
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище.
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот… ЕНОТ! Правильно!
Енот – большой чистюля! Все, что попадает к нему в лапки, он тут же начинает мыть и полоскать. Поэтому его часто называют енот-полоскун. Но вот беда, речка, в которой он всегда купался, высохла. Нужен срочно дождик, да что там дождик, чтобы наполнить русло реки, нужен ливень.
Упражнение «Тропический ливень» - снятие эмоционального и мышечного напряжения, подготовка к активной деятельности. Все кладут руки на стол и «приклеивают» ладошки, чтобы они не отрывались от стола. Свободными остаются только пальчики, которые начинают барабанить по столу как капли дождя, то усиливаясь, то затихая по команде ведущего.
Задание 2.
Серый по лесу бежит,
За добычей он спешит.
Знает он в охоте толк.
Кто же это? Это – ВОЛК!!!
А у волка для вас следующее задание – НАЙТИ ВСЕХ ЗАЙЦЕВ!
Дети получают цветные карандаши и большой лист-раскраску со «спрятанными» зайцами. Задание групповое – позволяет развивать навыки взаимодействия, коммуникации. Также педагогу можно отследить степень участия каждого ребёнка, наличие у кого-то лидерских качеств или, наоборот, проблем в общении. Отмечаем также цвет карандаша, который выбрал ребёнок.
Задание 3.
Что это за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
ЗАЯЦ! ПРАВИЛЬНО!
Задание от зайчика – найти всю морковку!
Дети получают листы с корректурной пробой. Морковка обводится.
Корректурная проба направлена на развитие внимания – удержание, переключение; способствует развитию усидчивости, а также развитию мелкой моторики руки (нужный предмет можно не только зачеркивать и обводить, но и раскрашивать).
Молодцы! Все справились!
Задание 4.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной! ЁЖ! ПРАВИЛЬНО!
А ёжик наш решил сменить имидж! Надоело ему серым и невзрачным ходить. Нужно ёжика поярче нарядить!
Дети делятся на две команды, получают ежей и трубочки. На каждую иголку нужно как можно быстрее надеть трубочку.
Задание направлено на формирование командного духа, развитие коммуникативных навыков и навыков взаимодействия, а также развивает мелкую моторику рук.
Задание 5.
Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Ходит по лесу весь день - угадайте кто?
ОЛЕНЬ! Правильно!
У оленя для вас следующее задание – собрать яблоки. Наш олень очень любит яблоки. Нужно разобрать желтые и красные яблочки о корзинам. Для этого мы поделимся на команды ЖЕЛТЫХ И КРАСНЫХ.
РЕКВИЗИТ – МЯЧИКИ, ОБРУЧИ (2 шт)
Игра позволяет снять эмоциональное напряжение и немного расслабиться, подвигаться.
МОЛОДЦЫ!
Задание 6.
Косолапый великан –
Белый меховой кафтан.
Он пловец и рыболов
В царстве снега, вьюг и льдов.
Кто же это? Это наш Умка! Белый медведь.
Задание от умки – ребята, а вы знаете, где право и лево? Покажите мне правую ручку. А теперь левую. Поиграем?
Раздаются листы с отпечатками правой и левой рук, помеченные синим и красным цветом. Педагог показывает цветную карточку – дети кладут ту руку на отпечаток, цвет которой показал педагог.
Какие вы все молодцы! Все справились с заданиями. Все прошли экзамен нашего Умки. Значит вы все самые-самые! А что полагается самым лучшим? Конечно же, награда! Педагог вручает каждому ребёнку медаль от Умки «Самый-самый».
Вам понравилось наше занятие?
Дети отправляются в группу.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Коррекционно – развивающая программа «В мире эмоций» для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии дошкольников.
Занятия для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии в сенсорной комнате дают возможность смягчить, либо устранить эти проблемы. С помощью различных элементов в сенсорной ко...
Коррекционно – развивающая программа «В мире эмоций»
В последние годы одной из самых серьёзных социальных проблем является нарушение эмоционально-волевой сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Ребенок дошкольного возраста мало осо...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...