Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Лаврентьева Наталья Михайловна
  1.  Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.
  2. Закреплять навыки счета в пределах 6.
  3. Сформировать у детей представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки.
  4. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_matematike..docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Волшебную страну».

Программное содержание:

1.Закрепить знание геометрических тел и их свойств.      Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.

2.Закреплять навыки счета в пределах 6.

3.Сформировать у детей представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки.

4.Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

1.Демонстрационный – треугольная призма, пирамида, конус, цилиндр, шар, куб и их «паспорта», цифры, изображенные на камнях, игрушки (лиса, медведь, заяц, доктор Айболит), ворона, письмо, запись «Шум моря».

2.Раздаточный – наборы геометрических фигур «Танграм ».

Ход занятия:

Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, около детского сада я встретила ворону. Она сообщила, что Волшебную страну захватили злые волшебники. Волшебники не хотят, чтобы вы увидели, как прекрасна эта страна. Но дети – самые лучшие в мире волшебники и ворона надеется, что вы сможете разгадать и расколдовать Волшебную страну.   Волшебная страна расположена в долине реки загадок, я предлагаю отправиться в путешествие по этой реке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи. А отправимся в путешествие на корабле, капитаном будет тот, кто первый ответит на вопрос – задачу.

Щука в озере жила,

           Червячка с крючка сняла.

  Наварила щука щей.

         Пригласила трех ершей.

    Говорили всем ерши:

                                                                    -Щи у щуки хороши!

Ребенок, ставший капитаном,  отдает  команду  и корабль отправляется в плавание).

Воспитатель: (читаю отрывок из  «Сказки о царе Салтане»  А.С. Пушкина под запись шума моря).

                Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

                Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

                Мимо острова крутого…

(Корабль подплывает к королевству геометрических фигур)

                 Пушки с пристани палят,

                 Кораблю пристать велят!

(Дети сходят на берег).

Воспитатель рассказывает сказку:

- В одном королевстве, где жили геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны – куба, одним взмахом волшебной палочки отправил всех  его подданных в глубокое подземелье.  А вход в него завалил камнями.  (На  фланелеграфе  изображение камней с числами от 1 до 6.  На каждом камне написано по одному числу).  Чтобы открыть вход в подземелье, камни надо разобрать.

Даются задания:

- Назовите все числа.

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Молодцы! Вход в подземелье открыт, но он настолько мал, что можно только руку просунуть. Спасти геометрические фигуры можно только так: на ощупь определить кто это, и найти его «паспорт».

(Дети по очереди нащупывают фигуру двумя руками, достают её из мешочка, находят её «паспорт» и ставят фигуру на паспорт).

Молодцы! Королевство спасено! Всем стало весело, все стали танцевать, прыгать.

Физкультминутка.

(Дети  под музыку танцуют, прыгают.  Останавливаю музыку и называю число, например, два. Дети берутся за руки по два человека и т.д.  Провожу игру 2-3 раза).

Нам пора отправляться в плавание.  (Пою песню)

Всем известно только в сказках

Есть чудесная страна

Там волшебной чудо – краской

Разрисованы дома.

Припев: Стоит там домик маленький,

Живет в нем Айболит

Он маленького зайчика

Излечит, исцелит.

(Корабль приплывает в страну Сказок)

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова и волчица,

И жучёк и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Раздается  плачь).

Воспитатель рассказывает:

-В лесу произошло несчастье, заболел зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит, но злой волшебник перепутал дороги. Поможем доктору Айболиту?

Дети: Да!

Воспитатель. От домика Айболита к дому зайца ведут две дорожки: одна – через домик медведя, а вторая – через домик лисы.  Какая из них короче? (предлагаю детям ответить на этот вопрос, чтобы помочь Айболиту быстрее  добраться до зайца.)

Дети отвечают, что надо пройти этими дорожками и посчитать шаги.

- Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой дорожке? По второй дорожке?

-Какая дорожка длиннее, а какая короче? На сколько шагов? ( В завершение доктор Айболит приходит к зайке по более короткой дорожке).

-Молодцы, дети, зайка спасен!

Физкультминутка.

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам.

Непоседы – ребятишки.

(Дети готовы к отплытию, но … замечают ворону с письмом в клюве).

Воспитатель: Ну, ворона, как дела? Что с собою принесла?  (Беру конверт и читаю письмо).

«Дорогие, дети!  В соседнем лесу злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона.  Прошу вас вернуть лесным зверушкам прежний вид.  

                                                                                                            Лесной царь»

(Раздаю детям конверты с набором геометрических фигур «Танграм») Показывая детям, силуэтные изображения медведя и лисы, читаю стихотворение:

Я, мишка – косолапый, веселый и лохматый,

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.

Пришел колдун однажды и всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!

(Дети собирают силуэты зверей).

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы настоящие волшебники, всем помогли, ни кого не оставили в беде. На этом наше путешествие закончено. Пора возвращаться в детский сад!

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

Мимо острова крутого…

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят!

Вот мы и приплыли в детский сад.  Дети, вам понравилось путешествие? Что было интересного? Какие геометрические фигуры запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...