Мини-тренинг для педагогов «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»
консультация
Цель: мотивирование педагогов к двигательной активности.
Задачи:
- активизировать знания педагогов о пользе движений для здоровья;
Ход
«Движение – это жизнь».
Психолог: Мы все знаем это утверждение, а что вы понимаете под этим лозунгом?
(Педагоги высказывают свои предположения).
Психолог: Как вы считаете, подходит ли лично вам этот девиз? Достаточно ли в вашей жизни движений?
(Педагоги высказывают свои предположения).
Психолог: Какие способы двигательной активности вы знаете?
(Педагоги высказывают свои предположения).
- спорт;
- фитнес;
- плаванье;
- танцы;
- лечебная или др. физкультура;
-бег;
- прогулки;
- занятие дома перед ТВ;
- массаж.
Разминка Игра «Трамвайчик»
Играющие садятся на стулья, образуя круг. Один стул пустой. Сидящий игрок слева садится на него со словами: «А я еду», следующий – на его место: «А я тоже», третий: «А я – заяц», четвертый – «А я с …» (произносит имя присутствующего игрока, который пересаживается на пустой стул). Игра возобновляется с того места, где стоит пустой стул. (С каждым новым кругом время на выполнения сокращается).
Психолог: Мы все как-то двигаемся: ходим, сидим, бегаем. А к концу дня часто чувствуем утомление во всем организме, в теле. В течение дня, мы порой начинаем ощущать дискомфорт, причина чаще всего одна и та же – неадекватно повышенный тонус мышечной системы. Не менее важным при двигательной нагрузке не только правильно задействовать мышечную систему, а и рассчитать дозировку нагрузки, эмоционально настроится на тренировку, и выбрать приемлемый и адекватный способ реализации двигательной активности, подходящий именно вам, учитывая и состояние здоровья.
Психолог: Как вы считаете, что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. А вы заботитесь о своём здоровье?
(Педагоги высказывают свои предположения).
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».
Педагоги встают со своих мест и выстраиваются в линию или встаю в круг, в центре круга вывеска «Здоровье».
Я буду задавать вопросы, если будет ответ положительный, то делайте шаг вперёд, если отрицательный – не двигайтесь.
- Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- Я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- Я посещаю бассейн, тренажерный зал, или занимаюсь каким-либо спортом;
- У меня отсутствуют вредные привычки;
- Я соблюдаю режим дня;
- Я правильно питаюсь;
- Я эмоционально уравновешен;
- Я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом, ближе всего с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья.
Мф «Кому нужна зарядка?»
Движение и спешка – это совершенно разные понятия.
Мф «Жизнь лишь одна»
Наше здоровье зависит от нашего настроения. А что может поднять нам настроение? Это музыка и танцы.
Упражнение «Танец отдельных частей тела».
Цель: снятие психического напряжения и эмоциональной усталости.
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен.
- танец головы;
- танец плеч;
- танец рук;
- танец ног;
- танец бедер;
- танец всего тела.
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. При помощи данного упражнения мы с вами избавились от мышечных зажимов, «выплеснули» негативную энергию.
Т.к. мы сегодня говорим о двигательной активности, предлагаю вам выполнить следующее упражнение.
Мы на дискотеке фотоальбом
Упражнение «Посещение зоопарка».
Цель: снятие психического напряжения и психологической усталости, формирование хорошего психологического климата.
Участники разбиваются по парам и встают друг за другом (или в один общий большой круг). Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.
В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев “сбегать” вниз по спине).
Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).
Рефлексия. Обратная связь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини-тренинг для педагогов «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!» | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска»
Мини-тренинг для педагогов
«ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»
Педагог-психолог:
Дорогова Марина Владимировна
г. Лесосибирск - 2020
Цель: мотивирование педагогов к двигательной активности.
Задачи:
- активизировать знания педагогов о пользе движений для здоровья;
Ход
«Движение – это жизнь».
Психолог: Мы все знаем это утверждение, а что вы понимаете под этим лозунгом?
(Педагоги высказывают свои предположения).
Психолог: Как вы считаете, подходит ли лично вам этот девиз? Достаточно ли в вашей жизни движений?
(Педагоги высказывают свои предположения).
Психолог: Какие способы двигательной активности вы знаете?
(Педагоги высказывают свои предположения).
- спорт;
- фитнес;
- плаванье;
- танцы;
- лечебная или др. физкультура;
-бег;
- прогулки;
- занятие дома перед ТВ;
- массаж.
Разминка Игра «Трамвайчик»
Играющие садятся на стулья, образуя круг. Один стул пустой. Сидящий игрок слева садится на него со словами: «А я еду», следующий – на его место: «А я тоже», третий: «А я – заяц», четвертый – «А я с …» (произносит имя присутствующего игрока, который пересаживается на пустой стул). Игра возобновляется с того места, где стоит пустой стул. (С каждым новым кругом время на выполнения сокращается).
Психолог: Мы все как-то двигаемся: ходим, сидим, бегаем. А к концу дня часто чувствуем утомление во всем организме, в теле. В течение дня, мы порой начинаем ощущать дискомфорт, причина чаще всего одна и та же – неадекватно повышенный тонус мышечной системы. Не менее важным при двигательной нагрузке не только правильно задействовать мышечную систему, а и рассчитать дозировку нагрузки, эмоционально настроится на тренировку, и выбрать приемлемый и адекватный способ реализации двигательной активности, подходящий именно вам, учитывая и состояние здоровья.
Психолог: Как вы считаете, что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. А вы заботитесь о своём здоровье?
(Педагоги высказывают свои предположения).
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».
Педагоги встают со своих мест и выстраиваются в линию или встаю в круг, в центре круга вывеска «Здоровье».
Я буду задавать вопросы, если будет ответ положительный, то делайте шаг вперёд, если отрицательный – не двигайтесь.
- Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- Я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- Я посещаю бассейн, тренажерный зал, или занимаюсь каким-либо спортом;
- У меня отсутствуют вредные привычки;
- Я соблюдаю режим дня;
- Я правильно питаюсь;
- Я эмоционально уравновешен;
- Я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом, ближе всего с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья.
Мф «Кому нужна зарядка?»
Движение и спешка – это совершенно разные понятия.
Мф «Жизнь лишь одна»
Наше здоровье зависит от нашего настроения. А что может поднять нам настроение? Это музыка и танцы.
Упражнение «Танец отдельных частей тела».
Цель: снятие психического напряжения и эмоциональной усталости.
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен.
- танец головы;
- танец плеч;
- танец рук;
- танец ног;
- танец бедер;
- танец всего тела.
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. При помощи данного упражнения мы с вами избавились от мышечных зажимов, «выплеснули» негативную энергию.
Т.к. мы сегодня говорим о двигательной активности, предлагаю вам выполнить следующее упражнение.
Мы на дискотеке фотоальбом
Упражнение «Посещение зоопарка».
Цель: снятие психического напряжения и психологической усталости, формирование хорошего психологического климата.
Участники разбиваются по парам и встают друг за другом (или в один общий большой круг). Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.
В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев “сбегать” вниз по спине).
Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).
Рефлексия. Обратная связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов. "Движение - это жизнь".
Эта консультация знакомит родителей и педагогов с разными видами гимнастик; способствует получению практических навыков по их проведению в домашних условиях....
Мини - тренинг "Жизнь прекрасна!"
Жизнь личности под информационным давлением и в постоянном эмоциональном напряжении становится нормой. Люди настолько привыкли к постоянным стрессам и эмоциональным нагрузкам, таким проблемам, как вну...
Мини-тренинг Тайм-менеджмент педагога
Цель: Научить участников более эффективно использовать рабочее и личное время. Задачи: • Научить участников эффективно планировать свою деятельность; • Научить грамотно формулировать цели и расст...
Психологический мини-тренинг для педагогов ДОУ "Прими себя и будет жизнь прекрасна"
Жизнь личности под информационным давлением и в постоянном эмоциональном напряжении становится нормой. Люди настолько привыкли к постоянным стрессам и эмоциональным нагрузкам, таким проблемам, как вну...
Психологический мини-тренинг для педагогов ДОУ «Эффективное взаимодействие педагога с семьями воспитанников»
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах эффективного взаимодействия с родителями воспитанников....
Статья для педагогов "Движение - это жизнь".
Статья для педагогов о значении двигательной активности, рекомендации по проведению тренировки, рекомендации о правильном питании...
Мини-тренинг для начинающих педагогов «Педагогическая осознанность»
Задачи:1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.4. Осо...