Тренинг для педагогов ДОУ "Сад моей души"
методическая разработка на тему
Профессия педагога тесно связана с повышенным эмоциональным фоном. Большая эмоциональная нагрузка приводит к тому, что педагог постоянно находится в состоянии стресса. Для развития эмоциональной устойчивости педагогов психологическая наука предлагает множество способов. Тренинг "Сад моей души" мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_sad_moey_dushi.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Сад моей души»
Цель: мотивация педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.
Задачи:
- Развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.
- Развитие воображения. Ознакомление с приемами восстановления эмоционального равновесия.
- Развитие коммуникативных навыков педагогов.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Осознание причин и особенностей своего поведения.
- Повышение самооценки педагогов.
Цель нашей встречи сегодня – это снятие эмоционального напряжения, обучение психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния, формирование позитивного мышления.
Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.
Упражнение «Имя»
Оборудование: игрушка.
Инструкция: «У меня в руках игрушка. Я назову себя по имени и произнесу прилагательное, начинающееся на первую букву имени: Наталья – необыкновенная, наивная, наблюдательная». Игрушка передается по кругу, каждый из педагогов называет себя по имени и подбирает прилагательные к первой букве имени.
Есть очень интересная притча про семена:
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
- Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
- Да, это Я, — ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
- У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
- И это всё?! — воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.
- Да, это всё, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?
Упражнение – визуализация: «Сад моей души»
Цель: Осознание своей ценности и значимости, вне зависимости от внешних ситуаций, обучение технике снятия напряжения и восстановления гармоничного состояния.
Содержание.
На фоне спокойной музыки ведущий читает текст: «Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь. Почувствуйте, как ваше тело тяжелеет, и теплая волна расслабления растекается по мышцам. Сейчас вы будете представлять образы, но не заставляйте себя, а просто позвольте себе понаблюдать за собой.
«Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота, вы протягиваете руку и открываете их. За ними прекрасный сад. Вы идете по дорожке сада и любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет ощущение внутренней свободы и легкости.
Вы гуляете по дорожкам сада и вдруг впереди видите открытое пространство – это поляна, наполненная утренним теплым и приятным солнцем.
У вас в руках семя будущего дерева. Почувствуйте его тепло. Вы ищете место, где хотите посадить свое растение.
Представьте себе это место. Какое оно? Просторное, доступное воздуху и свету или закрытое, спрятанное от чужих глаз? Может это будет полянка, а может ваше дерево будет посажено среди цветов или других деревьев.
Вы нашли место, где будет расти ваше дерево,… и посадили его. Вы нежно и аккуратно ухаживаете за ним. Регулярно поливая и пропалывая, разговариваете со своим деревцем. Деревце растет и превращается в крепкое красивое дерево. Вы видите и радуетесь вместе с ним.
Какое оно, ваше дерево? Высокое, ветвистое, лиственное или невысокое, пушистое? Ваше дерево неповторимо и единственно, оно прекрасно!
Теперь оглянитесь вокруг и полюбуйтесь, в каком красивом саду вы находитесь! Это сад вашей души.
Видите свое дерево? Подойдите к нему. Встаньте рядом с ним. Ощутите, как ветви с зеленой и свежей листвой свисают прямо над вами. Прислонитесь спиной к дереву и глубоко вдохните чистый воздух, насыщенный кислородом. Дерево тоже дышит. Ритм вашего дыхания сливается с дыханием дерева.
Вы твердо стоите на земле и, чувствуете, как вбираете в себя ее силу. Побудьте в таком положении и зарядитесь энергией в таком количестве, в каком вам нужно. Поговорите со своим деревом, скажите ему то, что вы испытываете…
А теперь попрощайтесь со своим деревом и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь на этот сад, сад вашей души, поблагодарите его за проявленную заботу и любовь. Вы сможете вернуться сюда, когда захотите. А теперь постепенно возвращайтесь в нашу комнату и открывайте глаза».
Сделайте глубокий вдох, глубокий выдох. Почувствуйте себя «Здесь и Сейчас».
Графическое задание: « Дерево, которое я вырастила».
Оборудование: лист формата А4 каждому педагогу, цветные карандаши, восковые мелки.
Инструкция: «Нарисуйте свое дерево». После выполнения рисунка, педагоги рассказывают о нем:
- Что это за дерево?
- Где оно растет?
- О чем мечтает?
- Что хочется ему?
Упражнение «Наш внутренний сад»
Оборудование: лист формата А3 для группы педагогов (4 – 5 человек), цветные карандаши, восковые мелки.
Инструкция: «Разделимся на группы по 4 – 5 человек. На листе ватмана вы создаете ваш внутренний сад. Это коллективная работа. Свое дерево вы аккуратно руками вырываете из фона и наклеиваете на лист все 4(5) деревьев. Работа дорисовывается, дополняется группой. «Дорисуйте то, чего, по-вашему, мнению не хватает». После выполнения рисунка, педагоги рассказывают о нем:
- Какой он, ваш сад?
- Кто ухаживает за садом?
- Кто в нем живет?
- Нравится ли вам, созданный вами сад?
Вопросы для рефлексии:
Трудно ли вам было отвечать?
Открыли ли вы для себя что-то новое?
Считаете ли вы полезным упражнение?
Ваши мысли и чувства после выполнения упражнения.
Было ли для вас что-то новое?
Как вы себя сейчас чувствуете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Музыка моей души"
Эссе музыкального руководителя....
Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".
Тренинг для начинающих специалистов по развитию эмоционального интеллекта....
Тренинг для педагогов ДОУ "Сказка моей жизни"
Все мы знаем сказки и очень любим их, несмотря на возраст, сказка — это всегда волшебство, это шифровка, способ воздействия, древнее послание и всегда трансформация героя, его преобразования, ег...
Мастер-класс педагога-психолога в форме тренинга "Тепло моей души"
Мастер-класс в форме тренинга может проводиться с группой педагогов. Целью мастер-класса "Тепло моей души" является сплочение педагогического коллектива, развитие у педагогов эмпатии и самос...
Тренинг для педагогов "Сосуд моей души"
Тренинг для педагогов,направленный на снижение профессионального выгорания...
Мастер-класс педагога-психолога в форме тренинга "Тепло моей души"
Мастер-класс в форме тренинга может проводиться с группой педагогов. Целью мастер-класса "Тепло моей души" является сплочение педагогического коллектива, развитие у педагогов эмпатии и самос...
Тренинг для педагогов с элементами арт-терапии "Души прекрасные порывы"
Тренинг для педагогов с элементами арт-терапии "Души прекрасные порывы"...