Технологическая карта "Йога-сказка"
план-конспект занятия по психологии
Занятие «Йога-сказка» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), разработано с использованием современного оборудования и инновационных технологий. Данный материал будет полезен педагогам-психологам и воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudmila_harlamova_yoga-skazka.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «ЙОГА-СКАЗКА»
Харламова Л.Л.
МБДОУ д/с № 31 «Радуга»,
Иркутская обл., г. Усть-Илимск
Аннотация
Занятие «Йога-сказка» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), разработано с использованием современного оборудования и инновационных технологий. Данный материал будет полезен педагогам-психологам и воспитателям ДОУ.
Учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Радуга» |
Тема | Культура поведения |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность ( игровая, двигательная, восприятие художественной литературы) |
Культурно-смысловой контекст | Познавательно-исследовательская деятельность |
Цель |
|
Задачи: обучающие |
|
развивающие |
|
воспитательные |
|
Оборудование |
|
Этап деятельности. | Деятельность педагога. | Деятельность детей. | Планируемый результат. |
I Вводная часть. Организационный момент. | Создаёт положительный эмоциональный настрой. Приветствует детей. | Дети выполняют упражнение. | Настроение на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
II Основная часть. Технология «Лаборатория историй» | Вводит элементы заинтересованности, показывает карточки и называет предстоящую работу с детьми по картам. | Слушают рассказ, выбирают деятельность. | Проявляют интерес. Учатся саморегуляции. |
Йога-сказка | Педагог приглашает детей отправиться в сказку, проигрывает сказку в позах йоги (асанах). | Слушают сказку, выполняют йога-позы (асаны). | Расширяют представление о мире. Развивают физические способности тела. Усваивают смысловой опыт сказки. |
Работа с текстом сказки с помощью карт «Лаборатория историй» | Создаёт мотивацию к исследовательской деятельности, предлагая работу с картами. | Работают с текстом, проговаривая и обсуждая ответы на поставленную задачу. | Учатся видеть проблему. Формируют исследовательские навыки. Учатся работать с текстом сказки: составлять пересказ, определять основной смысл сказки, эмоциональное состояние героя, определять, что наиболее ценно в тексте. |
Деление на пары, Карточки пазлы йоги, выбор зоны активности | Предлагает сделать выбор зоны активности. Делит с помощью пазлов йоги поз на пары. | Проявляют интерес. Дети делятся на пары и расходятся по игровым зонам. | Делают свободный выбор деятельности. Формируют навык работы в паре. |
Переход в зоны активности: Песочный планшет и трафареты, кинетический песок и штампы, песочница и фигурки, сенсорная зона с крупами. | Наблюдает за детьми. Привлекает внимание детей к материалам. Даёт инструкцию по работе на песочном столе. Предлагает детям при затруднении рассмотреть материалы и инструменты. | Экспериментируют с материалами, разыгрывают сказку, играют. | Формируют навык работы на песочном планшете. Развивают навык пересыпания крупы, сортировки, рисования. |
III Заключительная часть. Рефлексия. «Упражнение черные и белые пуговицы». | Предлагает детям мешочек с пуговицами, предлагает оценить свою работу. Обсуждает результаты деятельности детей, задаёт им вопросы. | Дети достают из мешочка пуговицы, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. По мере того, какая пуговица оказывается у ребенка, дети проводят анализ деятельности. | Учатся радоваться своим успехам и успехам коллектива. Испытывают эмоциональный подъём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...