комплексное занятие "Путешествие в страну Настроения"
материал (старшая группа)
Конспект комплексного занятия педагога-психолога для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию. Тема :Эмоции посвященное эмоциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию
«Путешествие в страну Настроения»
(старшая группа ДОУ)
Выполнила педагог-психолог Зимниковой Г.В.
МАДОУ «Эврика» г.Пермь
Цель: Закрепление и обобщение знаний об эмоциях и чувствах (радости, грусти, гнева, удивления, страха).
Задачи:
1. Продолжать развивать способность понимать эмоциональное состояние другого по сюжетным иллюстрациям.
3. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.
5. Развитие способности выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, пантомимики.
4. Развивитие воображения.
6. Формирование коммуникативных навыков.
Продолжительность занятий:25 минут.
Возраст участников: старшая группа детского сада.
Материалы и оборудование: зонтик; кубик, на гранях которого изображены сюжетные картинки выражающие эмоции: радость, злость, удивление, страх, грусть. Заготовки смайликов, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.
- Индивидуальные беседы детьми о настроении, причинах его изменения.
- Беседа с детьми на тему: «Какое бывает настроение»
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, я очень рада встрече с вами! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и улыбнемся сами себе.
Упражнение «Солнечный зайчик»
- Представьте, что Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. И теперь Солнечный зайчик побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Вот Солнечный зайчик забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик улыбается, он ласковый, нежный, погладьте его и подружитесь с ним. Отлично! Вы подружились с солнечным зайчиком, а теперь глубоко вздохнем, откроем глазки и улыбнемся друг другу.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня я получила письмо с посылкой от королевы Эмоций, она очень просит вас помочь. Вот, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Я услышала про то, что в детском саду учитесь угадывать настроение свое, родных, друзей и взрослых. Я очень, прошу вас, помогите мне! Дело в том, что на жители моей страны Настроения злая ведьма наслала заклятие и теперь они все разучились радоваться, удивляться, бояться и даже злиться! Их лица ни чего не выражают. Пропали все эмоции! И я не пойму счастливы мои подданные или нет. Ребята, помогите, пожалуйста, снять заклятие и вернуть эмоции жителям моей страны». А в конце приписка: «Для того чтобы вы поскорее очутились на месте, я посылаю вам волшебный зонтик».
- Ребята, поможем жителям страны Настроения вернуть эмоции? (Да).
- Давайте вспомним, что такое эмоции? (Ответы детей).
- Для чего они нужны? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Правильно, для того чтобы выразить, то что мы чувствуем. А у жителей страны Настроения нет ни какого выражения эмоций на лице и поэтому не понятно, добрые они или злые, весёлые или грустные. Королева Эмоция хотела бы, чтобы вы, ребята, помогли вернуть эмоции в ее королевство. Поможем ей? (Да!).
-Тогда скорее вставайте под зонтик. Он поможет нам отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы? (Да!) Ой, почему-то наш зонтик не крутится? Точно, мы забыли сказать волшебные слова: «Зонтик, зонтик я кручу в стране Настроения оказаться хочу!» (звучит музыка)
Педагог-психолог: Вот мы и прибыли в страну Настроения. Ой, ребята, смотрите, к ручке зонтика привязан какой-то красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Достает письмо, волшебный кубик с сюжетными картинками и показывает детям.)Здесь письмо. Сейчас прочитаю: «Ребята, это волшебный кубик. Но он сломался и поэтому все жители моей страны растеряли все свои эмоции. Если вы сможете починить его, то все эмоции вернуться к жителям моей страны. Для этого, вам надо будет выполнить задание и разгадать, какие эмоции спрятались на картинках и для чего они нужны».
-Ну, что, ребята, попробуем догадаться какие эмоции здесь зашифрованы? (Да). Отлично, только для этого вам нужно действовать дружно, не кричать, не перебивать друг друга. Я буду подкидывать кубик, а вы все вместе рассматривать и разгадывать о какой эмоции идет речь.
1. Грань кубика «Радость»
-Что изображено?
-Почему вы думаете, что на рисунке изображена эмоция Радость?
-Расскажите, когда вы радуетесь?
-Покажите, какое лицо у человека, когда он радуется?
Упражнение «Разрезная картинка – Улыбающаяся тучка»
Цель: развитие целостного восприятия, мыслительных операций (анализ, синтез).
Дети собирают картинку с изображением чувства радости, разрезанную на 6 частей.
-Молодцы ребята, вы справились с заданием. Переходим к следующему. Я сейчас подброшу кубик
2. Грань кубика «Злость»
-Вы когда-нибудь злились?
-Почему и на что вы злились?
- Как можно по мимике и жестам определить, что человек злится?
-Давайте поиграем в игру «Когда я злюсь»
Ведущий говорит утверждение, если дети согласны, то хлопают, если не согласны – топают.
Я злюсь, когда со мной не играют.
Я злюсь, когда кушаю мороженое.
Я злюсь, когда на меня кричат.
Я злюсь, когда мне дарят подарки.
Я злюсь, когда мне говорят «плохая - плохой».
Я злюсь, когда отнимают мою игрушку.
Я злюсь, когда меня любят.
Я злюсь, когда я не выспался.
Я злюсь, когда на улице хорошая погода.
3. Грань кубика «Удивление»
- Что это за эмоция?
-Вспомните, чему вы удивлялись?
Упражнение «Рисунок по кругу»
Давайте вместе нарисуем несуществующее животное. Я начну, передам соседу. Сосед подрисует что-то свое и передаст следующему, и так по кругу. В итоге у нас получится общий рисунок и мы посмотрим, удивит ли он нас.
4. Грань кубика «Страх»
-Вы когда-нибудь испытывали страх?
-Вспомните, что вы чувствовали.
-Покажите, какое у вас было лицо?
- Ребята, предлагаю сыграть в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь».
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва, Бабу Ягу и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
5 Грань кубика «Грусть»
-Что изображено?
-Как вы себя чувствуете, когда вам грустно?
-Знаете ли вы способы избавления от грусти?
- Ребята, предлагаю вам игру, которая точно поможет развеселиться.
Вам нужно каждый раз превращаться в кого- то.
Игра «Превращения»
Нахмурься как:
- осенняя туча;
- рассерженный папа.
Погрусти как:
- ребенок у которого улетел шарик;
- котенок, у которого нет настроения
Улыбнуться, как:
- само солнце;
- как хитрая лиса.
- как будто тебе подарили то, что ты давно хотел.
Позлись, как:
- голодный волк;
- разъяренный лев.
Испугайся, как:
- заяц, увидевший волка;
- как будто увидел змею.
- Молодцы, вы отлично справились, давайте повторим, какие эмоции мы с вами сумели расшифровать? (Дети перечисляют). Ребята, смотрите, а кубик стал разноцветным, это значит, что вы выполнили просьбу королевы страны Настроения, заклятие исчезло, а ко всем жителям вернулись эмоции.
Педагог-психолог: Значит, ребята, пришло время возвращаться. Давайте попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукой! Занимайте места под нашим волшебным зонтиком. Давайте скажем волшебные слова: «Зонтик, зонтик покручу и домой я попаду!»(звучит музыка).
- Ну, вот мы и дома, спасибо вам за помощь! Вы справились со всеми заданиями, скажите какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей: радостное, хорошее).
Упражнение "Нарисуй радость на лице"
- Давайте поделимся своим хорошим настроением, нарисуем смайлики.Потом вы сможете их подарить кому захотите. Представьте себе, что вы художники и вам надо нарисовать на лице радость. Возьмите кружочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. (Дети рисуют)
- Молодцы, у вас отлично получилось!
Рефлексия.
- Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали?
-О каких эмоциях мы с вами говорили?
-Что понравилось?
-Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
ГБОУ СОШ(ОЦ) СП"Зорька" с. Челно-Вершины Воспитатель: Мутыгулина Г.С.Интегрированное занятие"Путешествие в страну настроения" в средней группе .
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну настроения"...
"Путешествие в страну Настроений"
Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
- Мне нравится (1)