комплексное занятие "Путешествие в страну Настроения"
материал (старшая группа)

Конспект комплексного занятия педагога-психолога для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию. Тема :Эмоции посвященное эмоциям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию

«Путешествие в страну Настроения»

(старшая группа ДОУ)

Выполнила педагог-психолог Зимниковой Г.В.

МАДОУ «Эврика» г.Пермь

Цель:  Закрепление и обобщение знаний об эмоциях и чувствах (радости, грусти, гнева, удивления, страха).

Задачи:

1. Продолжать развивать способность понимать эмоциональное состояние другого по сюжетным иллюстрациям.

3. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.                

5. Развитие способности выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, пантомимики.

4. Развивитие воображения.

6. Формирование коммуникативных навыков.

Продолжительность занятий:25 минут.

Возраст участников: старшая группа детского сада.

Материалы и оборудование:  зонтик; кубик, на гранях которого изображены сюжетные картинки выражающие эмоции: радость, злость, удивление, страх, грусть. Заготовки смайликов, цветные  карандаши.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.
  • Индивидуальные беседы детьми о настроении, причинах его изменения.
  • Беседа с детьми на тему: «Какое бывает настроение»

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, я очень рада встрече с вами! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и улыбнемся сами себе.

Упражнение «Солнечный зайчик»

- Представьте, что Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. И теперь Солнечный зайчик побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Вот Солнечный зайчик  забрался на животик, погладьте  его там. Солнечный зайчик улыбается, он ласковый, нежный, погладьте его и подружитесь с ним. Отлично! Вы подружились с солнечным зайчиком, а теперь глубоко вздохнем, откроем глазки и улыбнемся друг другу.

Педагог-психолог:  Ребята,  сегодня я получила письмо с посылкой от королевы Эмоций, она очень просит вас помочь. Вот, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Я услышала про то, что в детском саду учитесь угадывать настроение свое, родных, друзей и взрослых. Я очень, прошу вас, помогите мне! Дело в том, что на жители моей страны Настроения злая ведьма наслала заклятие и теперь они все разучились радоваться, удивляться, бояться и даже злиться!   Их лица ни чего не выражают. Пропали все эмоции! И я не пойму счастливы мои подданные или нет. Ребята, помогите, пожалуйста, снять заклятие и вернуть эмоции жителям моей страны». А в конце приписка: «Для того чтобы вы поскорее очутились на месте, я посылаю вам волшебный зонтик».

- Ребята, поможем жителям страны Настроения вернуть  эмоции? (Да).  

- Давайте вспомним, что такое эмоции? (Ответы детей).

- Для чего они нужны? (Ответы детей).

Педагог-психолог:  Правильно, для того чтобы выразить, то что мы чувствуем. А у жителей страны Настроения нет ни какого выражения эмоций на лице и поэтому не понятно, добрые они или злые, весёлые или грустные. Королева Эмоция хотела бы, чтобы вы, ребята, помогли вернуть эмоции в ее королевство. Поможем ей? (Да!).

-Тогда скорее вставайте под зонтик. Он поможет нам отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы? (Да!) Ой, почему-то наш зонтик не крутится?  Точно, мы забыли сказать волшебные слова: «Зонтик, зонтик я кручу в стране Настроения оказаться хочу!» (звучит музыка)

Педагог-психолог:  Вот мы и прибыли в страну Настроения. Ой, ребята, смотрите, к ручке зонтика привязан какой-то красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Достает письмо, волшебный кубик с сюжетными картинками и показывает детям.)Здесь письмо. Сейчас прочитаю: «Ребята, это волшебный кубик. Но он сломался и поэтому все жители моей страны растеряли все свои эмоции. Если вы сможете починить его, то все эмоции вернуться к жителям моей страны. Для этого, вам надо будет выполнить задание и разгадать, какие эмоции  спрятались на картинках и для чего они нужны».

-Ну, что, ребята, попробуем догадаться какие эмоции здесь зашифрованы? (Да). Отлично, только для этого вам нужно действовать дружно, не кричать, не перебивать друг друга. Я буду подкидывать кубик, а вы все вместе рассматривать и разгадывать о какой эмоции идет речь.

1. Грань кубика «Радость»  

-Что изображено?

-Почему вы думаете, что на рисунке изображена эмоция Радость?

-Расскажите, когда вы радуетесь?

-Покажите, какое лицо у человека, когда он радуется?

Упражнение «Разрезная картинка – Улыбающаяся тучка»

Цель: развитие целостного восприятия, мыслительных операций (анализ, синтез).

Дети собирают картинку с изображением чувства радости, разрезанную на 6 частей.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием. Переходим к следующему. Я сейчас подброшу кубик

2. Грань кубика «Злость»  

-Вы когда-нибудь злились?

-Почему и на что вы злились?

- Как можно по мимике и жестам определить, что человек злится?      

-Давайте поиграем в игру «Когда я злюсь»

Ведущий говорит утверждение, если дети согласны, то хлопают, если не согласны – топают.

Я злюсь, когда со мной не играют.

Я злюсь, когда кушаю мороженое.

Я злюсь, когда на  меня  кричат.

Я злюсь, когда  мне  дарят подарки.

Я злюсь, когда мне  говорят «плохая - плохой».

Я злюсь, когда отнимают мою игрушку.

Я злюсь, когда меня любят.

Я злюсь, когда я не выспался.

Я злюсь, когда на улице хорошая погода.

3. Грань кубика «Удивление»

- Что это за эмоция?

-Вспомните, чему вы удивлялись?

Упражнение «Рисунок по кругу»

Давайте вместе нарисуем несуществующее животное. Я начну, передам соседу. Сосед подрисует что-то свое и передаст следующему, и так  по кругу. В итоге у нас получится общий  рисунок и мы посмотрим, удивит ли он нас.

4. Грань кубика «Страх»

-Вы когда-нибудь испытывали страх?

-Вспомните, что вы чувствовали.

-Покажите, какое у вас было лицо?

- Ребята, предлагаю сыграть в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь».

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий  называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва, Бабу Ягу и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

5 Грань кубика «Грусть» 

-Что изображено?

-Как вы себя чувствуете, когда вам грустно?

-Знаете ли вы способы избавления от грусти?

- Ребята, предлагаю вам игру, которая точно поможет развеселиться.

Вам нужно каждый раз превращаться в кого- то. 

Игра «Превращения»

Нахмурься  как:

- осенняя туча;

- рассерженный папа.

Погрусти как:

- ребенок у которого улетел шарик;

- котенок, у которого нет настроения

Улыбнуться, как:

- само солнце;

- как хитрая лиса.

- как будто тебе подарили то, что ты давно хотел.

Позлись, как:

- голодный волк;

- разъяренный лев.

Испугайся, как:

- заяц, увидевший волка;

- как будто увидел змею.

- Молодцы, вы отлично справились, давайте повторим, какие эмоции мы с вами сумели расшифровать? (Дети перечисляют). Ребята, смотрите, а кубик стал разноцветным, это значит, что вы выполнили просьбу королевы страны Настроения, заклятие исчезло, а ко всем жителям вернулись эмоции.

Педагог-психолог: Значит, ребята, пришло время возвращаться. Давайте попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукой! Занимайте места под нашим волшебным зонтиком. Давайте скажем волшебные слова: «Зонтик, зонтик покручу и  домой я попаду!»(звучит музыка).

- Ну, вот мы и дома, спасибо вам за помощь! Вы справились со всеми заданиями, скажите какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей: радостное, хорошее).

 Упражнение "Нарисуй радость на лице"

- Давайте поделимся  своим хорошим настроением, нарисуем смайлики.Потом вы сможете их подарить кому захотите. Представьте себе, что вы художники и вам надо нарисовать на лице радость. Возьмите кружочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. (Дети рисуют)

- Молодцы, у вас отлично получилось!

       Рефлексия.

- Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали?

-О каких эмоциях мы с вами говорили?

-Что понравилось?

-Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

"Путешествие в страну Настроений"

Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...