Психолого-педагогическое пособие-игра «Матрешка Забава».
презентация по психологии
Практическое пособие «Матрёшка Забава» ценна тем, что ее можно использовать как средство всестороннего развития личности ребёнка как на занятиях по социально-коммуникативному развитию детей и познавательному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.ppsx | 2.26 МБ |
matreshka.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши матрешки пособие многофункционально и универсально в применении; предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. используется для развития активизация речевых функций, расширение словарного запаса; познавательной и эмоциональной-волевой сфер.
Наши матрешки Психолого-педагогическое пособие игра-пособие «Матрешка «Забава»». Пособие «Матрешка Забава» знакомит детей с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Пробудив интерес ребенка, игра поможет прожить различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции
«Помоги матрешке найти самый красивый платочек».
Сложи картинку Фоторобот эмоции «Матрешки Забавы». Составление эмоционального состояния из карточек (части лица: брови, глаза, нос, рот).
Игры с тканями разной текстуры. Скажите, из чего шьют одежду? Шуба из меха, какая? Меховая. Свитер из шерсти, какой? Шерстяной. Блузка из шелка, какая? Шелковая. Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная. Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
Тактильные игры. «Найди пару». Необходимо найти побольше пар образцов, разных на ощупь. Вот перечень того, что можно использовать для игры (материалы, разные на ощупь): 1. Ткани (какие есть): - хлопок - синтетические ткани - фетр - вельвет (крупный, мелкий) - бархат и велюр - кожа - гладкая ткань (например, подкладочная) - флис - грубая ткань (например, мебельная для обивки) - любая "колючая" ткань - ткань с пайетками - шелк и атлас - мех - ткань с рельефом - ткань ворсистая (как овечка).
Предварительный просмотр:
Игровые пособия Матрешка для работы педагога-психолога детского сада.
Немного из истории.
Токарь Василий Петрович Звездочкин, единственный реальный автор Матрешки. Согласно его воспоминаниям, записанным Е. Н. Шульгиной в 1947 году, В. П. Звездочкину сам придумал новую форму, увидев подходящую чурку в каком-то журнале. Василий Петрович выточил фигурку, которая первоначально имела «смехотворный вид», и не была полой внутри. Затем, по совету мастеров Белова и Коновалова, Звездочкин выточил её иначе, сделал полой, и отдал болванку на роспись художникам с Арбата.
А как изготовлены наши матрешки?
Пособие изготовлено своими руками, представляет собой шаблон матрешки на с вырезанной областью лица для игр, изучения и демонстрации эмоций и артикуляционной моторики на картинке. Так же имеются съемные цветные фартуки, карманы и липучки, на которых размещен различный материал, знакомящий детей с миром эмоций.
Создать такую матрешку совсем несложно. Нам понадобиться:
- Шаблон матрешки.
- Картинки эмоций.
- Клей.
- Кусочки ткани.
- Картон.
- Бусинки.
- Ленты.
Получается прекрасный образец развивающей игрушки-пособия для детей.
Технологичность игрового пособия «Матрешка» заключается в том, что пособие многофункционально и универсально в применении, мобильно к размещению в кабинете (для недостаточно небольшой коробки), имеет общеразвивающий и коррекционный эффект, доступно в изготовлении, что соответствует ФГОС ДО. «Матрешка» предназначена для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Пособие используется для развития познавательной и эмоциональной-волевой сфер. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами. Возможна широкая вариативность предлагаемых для ребенка заданий, быстрая смена элементов игры в зависимости от задач, поставленных перед ребенком. «Матрешка» разработана с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Основная цель применения пособия нашего пособия:
- выявление понимания ребенком инструкции;
- оценка уровня развитая наглядно-действенного мышления;
- стимулирование развития мелкой моторики;
- активизация речевых функций, расширение словарного запаса;
- развитие пространственного восприятия (справа, слева, внизу, вверху), памяти, внимания, мышления;
- развитие пространственного восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания;
- формирование артикуляционной моторики;
- развитие эмоциональной сферы ребенка.
Пособие - игра «Матрешка Забава».
Пособие «Матрешка Забава» знакомит детей с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Пробудив интерес ребенка, игра поможет прожить различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в детском коллективе, так и в семье.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Весь спектр эмоциональных моментов входят в содержание умственных процессов - восприятия, памяти, мышления и др. На течение психических процессов эмоции влияют существенно, замедляют или ускоряют мыслительную деятельность, делают ее более продуктивной или наоборот, влияют на прочность запоминания и скорость, обусловливают полноту наших восприятий и яркость. Эмоционально окрашенные факты запоминаются быстрее и прочнее. Чувства непроизвольно активизируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления. Они придают яркость, убедительность, живость нашей речи и стимулируют деятельность фантазии. Чувства стимулируют и вызывают наши действия. Какие бы факторы ни определяли жизнь и деятельность человека, психологически действенными они становятся только тогда, когда проникают в сферу эмоциональных отношений.
Все мыслительные процессы неотделимы от эмоций, которые ребенок не может развивать самостоятельно, в этом ему помогают педагоги и родители. Ребёнок должен не только контролировать собственные эмоции, но и научиться распознавать чужие через жесты, мимику, слова, интонацию голоса, позу, а так же сочувствовать и сопереживать.
Психолого-педагогические игры с «Матрешкой «Забавой» по развитию эмоциональной сферы.
Игра «Эмоции» (для детей с 5 лет). Цель: развитие эмоциональной восприимчивости, распознание эмоциональных состояний. Детям показывают картинки с изображением матрешки в разных эмоциональных состояниях. Предлагается показать с помощью мимики и позы изображенные на них эмоции и назвать их. Затем объяснить, почему дети в таком настроении? Что могло произойти? Каждому ребенку предлагается выбрать по одной картинке и придумать по ней короткий рассказ. Примечание. Задание может использоваться как тест для определения эмоциональной восприимчивости ребенка с шести лет - чем больше эмоций он различил, тем выше уровень его эмпатии.
Игра «Посмотри и пофантазируй». Посмотреть матрешку и попробовать пофантазировать про каждую эмоцию матрешки.
1. Сначала пофантазируйте про первую (эмоцию радость). Какая она? Какая у нее история? Что могла бы рассказать о себе эта матрешка, если бы умела говорить?
2. Теперь пофантазируйте про историю этой матрешки (грусть), чем она отличается от первой.
3. То же самое проделайте с третьей.
4. Также пофантазируйте про четвертую.
Можно нарисовать с ребенком матрешку и ее эмоцию, и тогда это будет сочетание активного воображения и арт-терапии. Я бы нарисовала каждую матрешку на отдельном листе и записывала ее историю со слов ребенка. К этим упражнениям и рисункам всегда интересно потом возвращаться спустя время, и видеть динамику изменений.
«Собери бусы для матрешки». Цель: развивать мелкую моторику
«Помоги матрешке найти свой платочек». Цель: закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Найти подходящий. Найди одинаковый.
Фоторобот эмоции «Матрешки Забавы». Составление эмоционального состояния из карточек (части лица: брови, глаза, нос, рот).
«Что случилось с «Матрешкой Забавой»?». Демонстрируются картинки с ситуациями и ее героями. Задача распознать эмоцию и сопоставить ее с предлагаемыми бумажными матрешками с пиктограммами эмоций.
«Угадай настроение «Матрешки Забавы»» 6 - 7 лет. Педагог-психолог зачитывается стихотворение олицетворяющее определенную эмоцию. Задача участников определить название эмоции и собрать (подобрать) лицо матрешки, передавая его эмоции. Когда эмоции хорошо изучены, детям можно предложить мимикой и жестами изобразить ту эмоцию, которая проговаривается в стихотворении.
Матрешка известная и любимая всеми российская игрушка, потому что она оригинальна и необычна. И она действительно, хранит в себе много секретов. Уже в процессе работы над созданием пособий подобрано множество вариантов для пополнения развивающих игр и «секретиков» с матрешкой.
Практическое пособие «Матрёшка Забава» ценна тем, что ее можно использовать как средство всестороннего развития личности ребёнка как на занятиях по социально-коммуникативному развитию детей и познавательному направлению. Описывая матрёшек, составляя рассказы и сказки о матрёшках, читая стихи и потешки мы способствуем речевому развитию детей. Используя матрёшку в играх типа «Где спряталась матрёшка?», «Найди матрёшку», дети усваивают пространственные отношения. Вариантов и придумок для работы с пособием множество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ
Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...
Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...
Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям
Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...