Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
презентация по психологии
Уважаемые родители и педагоги, ведущая деятельность дошкольника - сюжетно-ролевая игра. Учите детей играть и играйте с ними!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это серьёзно Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путём её воспроизведения. Она представляет собой тип символико-моделирующей деятельности. Игра – это эмоционально насыщенная деятельность. Она захватывает ребёнка целиком. Мотив игры лежит в самом игровом процессе – не выиграть, а играть. Игра имеет законы развития и этапы развития.
Развитие игры в раннем детстве В раннем детстве взрослый – образец для подражания, руководитель, контролёр, а также источник эмоциональной поддержки. Разыгрывание перед ребёнком представления с игрушкой- «обращённый показ» – ребёнок наблюдает, подражает, присоединяется. В дальнейшем продолжает начатую игру. Развитие соотносящих действий (матрёшки, коробочки). Освоение функций предметов. Развитие функции замещения. Воспроизведение увиденного на игрушках. Способность к замещению рассматривается как одна из предпосылок развития игры. (двухлетняя девочка протягивает маме камушек: «На тебе конфетку»)
Этапы развития предметной игры как предпосылки появления сюжетно-ролевой игры 1. Одна из ранних форм игры раннего возраста – предметная игра – многократное воспроизведение схем использования вещей, варьирование функций предмета в реальном действии. (игра с платочком, телефоном, рвёт бумагу) 2. Затем идёт сюжетно-отобразительная (действия из повседневной жизни) (ребёнок 15 месяцев приносит пелёнку, укладывает маму на диван, говорит «бай-бай» и смотрит, закрыты ли глаза). 3. В конце 2 –начале 3 года жизни феномен «роль в действии» (ребёнок воспроизводит неосознанно действия конкретного взрослого (ты ведешь машину, как папа: он не играет в шофёра, а повторяет действия конкретного человека) Взрослый должен проявлять помощь, живой интерес, давать советы. Взрослый усложняет и вносит разнообразие в игру; обеспечивает материальную сторону игры: подбирает игрушки и материалы , посуду, лоскуты, одежду, инструменты)
Сюжет – отражаемая в игре сторона реальной действительности Сюжет – отражаемая в игре область. Разнообразие сюжетов зависит от знания реальной действительности, кругозора ребёнка (цирк, зоопарк, почта, магазин) : Младшие дошкольники из реальной жизни. Затем сюжеты берутся из книг, мультфильмов, фильмов.
Содержание игры – то, Что ребёнок выделяет как основной момент деятельности. Содержательная сторона развивается на протяжении всего дошкольного детства: 1. в младшем дошкольном возрасте – это предметные действия (манипуляции с градусником и т.д.) Роль взрослого(врача не всегда соответствует действительности) 2.следующий этап: внешние социальные отношения и социальная иерархия (водитель и пассажиры, продавец и покупатель) 3. наивысший уровень: выделение внутренней, смысловой сущности деятельности человека: роль доктора – это доброта, сочувствие, самопожертвование, пожарный – смелость, храбрость, парикмахер – вежливость, творчество, клоун – весёлье, задорность)
Структура сюжетно-ролевой игры и её роль в развитии ребёнка Роль подразумевает правила поведения . Воображаемая ситуация – это означает, что ребёнок действует не в видимом, а смысловом поле. Игровые действия – способы осуществления роли, воспроизводят отношения между людьми. Координация игровых взаимодействий включает несколько этапов: игра в одиночку, игра-наблюдение, параллельная игра – игра рядом, игра ассоциативная , игра-сотрудничество, коллективная игра. В игре происходят проникновение ребёнка в мотивы и смыслы человеческих действий. В игре рождается и формируется воображение. Важная линия- овладение своим поведением. Развитие умения сотрудничать, договариваться. Происходит соподчинение мотивов. Следовательно: Необходимо полноценное проживание возраста, использование его уникального потенциала.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»
Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...

Презентация «Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста»
Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста
Игрушка – это предмет, предназначенный для развлечения и психического развития ребенка....