Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация на тему

Наливайская Маргарита Герасимовна

Консультация для педагогов  ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовенок»

Консультация для педагогов

ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Наливайская М.Г.

Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.

Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры.
Структура сюжетно-ролевой игры:

В каждой игре свои игровые условия - участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы.

- тема;

- Сюжет - та сфера действительности, которая отражается в игре. Сначала ребенок ограничен рамками семьи и поэтому игры его связаны главным образом с семейными, бытовыми проблемами. Затем, по мере освоения новых областей жизни, он начинает использовать более сложные сюжеты - производственные, военные и т.д.

Кроме того, игра на один и тот же сюжет постепенно становится более устойчивой, длительной. Если в 3-4 года ребенок может посвятить ей только 10-15 минут, а затем ему нужно переключиться на что-то другое, то в 4-5 лет одна игра уже может продолжаться 40-50 минут. Старшие дошкольники способны играть в одно и то же по несколько часов подряд, а некоторые игры у них растягиваются на несколько дней.

- роль (главная, второстепенная);

- игрушки, игровой материал;

- игровые действия (те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые воспроизводятся ребенком)

Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность - режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате - для чего и для кого они это сделали.

Для средних дошкольников главное - отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений. Поэтому 5-летний ребенок никогда не забудет "нарезанный" хлеб поставить перед куклами и никогда не перепутает последовательность действий - сначала обед, потом мытье посуды, а не наоборот.

Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими жестко контролируется. Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение. Собственно предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью ("Ну, я помыла им руки. Садимся за стол!").

В развитии игры выделяются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.

Роль игры в развитии психики ребенка.

1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо".

3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).

5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Возрастная группа

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Игровая

Предметно-

Партнерская

Коллективная

Усложнение

Длительные

деятель-

мани-

со взрослы-

со сверстни-

игровых замы-

игровые объе-

ность

пулятив-

ми, индиви-

ками;

слов;

динения; уме-

ная, игра

дуальная с

ролевой диа-

длительные

ние согласовы-

«рядом»

игрушками;

лог, игровая

игровые объе-

вать свое пове-

игровое дей-

ситуация

динения

дение в соот-

ствие

ветствии

с ролью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»

Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...

Презентация «Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста"...

"Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста"

Статья-консультация для родителей...

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста

Игрушка – это предмет, предназначенный для развлечения и психического развития ребенка....

Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста

Уважаемые родители и педагоги, ведущая деятельность дошкольника - сюжетно-ролевая игра. Учите детей играть и играйте с ними!...