Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация на тему
Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_syuzhetnoy_igry_v_psihicheskom_razvitii_doshkolnikov.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовенок»
Консультация для педагогов
ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Наливайская М.Г.
Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.
Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры.
Структура сюжетно-ролевой игры:
В каждой игре свои игровые условия - участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы.
- тема;
- Сюжет - та сфера действительности, которая отражается в игре. Сначала ребенок ограничен рамками семьи и поэтому игры его связаны главным образом с семейными, бытовыми проблемами. Затем, по мере освоения новых областей жизни, он начинает использовать более сложные сюжеты - производственные, военные и т.д.
Кроме того, игра на один и тот же сюжет постепенно становится более устойчивой, длительной. Если в 3-4 года ребенок может посвятить ей только 10-15 минут, а затем ему нужно переключиться на что-то другое, то в 4-5 лет одна игра уже может продолжаться 40-50 минут. Старшие дошкольники способны играть в одно и то же по несколько часов подряд, а некоторые игры у них растягиваются на несколько дней.
- роль (главная, второстепенная);
- игрушки, игровой материал;
- игровые действия (те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые воспроизводятся ребенком)
Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность - режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате - для чего и для кого они это сделали.
Для средних дошкольников главное - отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений. Поэтому 5-летний ребенок никогда не забудет "нарезанный" хлеб поставить перед куклами и никогда не перепутает последовательность действий - сначала обед, потом мытье посуды, а не наоборот.
Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими жестко контролируется. Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение. Собственно предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью ("Ну, я помыла им руки. Садимся за стол!").
В развитии игры выделяются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.
Роль игры в развитии психики ребенка.
1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.
2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо".
3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).
4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).
5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Возрастная группа | |||||
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |
Игровая | Предметно- | Партнерская | Коллективная | Усложнение | Длительные |
деятель- | мани- | со взрослы- | со сверстни- | игровых замы- | игровые объе- |
ность | пулятив- | ми, индиви- | ками; | слов; | динения; уме- |
ная, игра | дуальная с | ролевой диа- | длительные | ние согласовы- | |
«рядом» | игрушками; | лог, игровая | игровые объе- | вать свое пове- | |
игровое дей- | ситуация | динения | дение в соот- | ||
ствие | ветствии | ||||
с ролью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста"
Как всегда актуально...
Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»
Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...
Игра - как ведущая деятельность дошкольного возраста
Статья на тему:...
Презентация «Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста»
Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста"...
"Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста"
Статья-консультация для родителей...
Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста
Игрушка – это предмет, предназначенный для развлечения и психического развития ребенка....
Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
Уважаемые родители и педагоги, ведущая деятельность дошкольника - сюжетно-ролевая игра. Учите детей играть и играйте с ними!...