Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста
методическая разработка
Игрушка – это предмет, предназначенный для развлечения и психического развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_2.docx | 248.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста
- Каковы психологические механизмы воздействия игрушки на ребенка?
Эмоциональная идентификация как постановка себя на место игрушки, внедрение ее характеристик в поведение ребенка. Для 10-месячной девочки кукла с веревочными руками спровоцировала расслабленную позу и «выражение лица». Сегодня в России для идентификации ребенка (его уподобления кому-то, постановки себя на место другого) как механизма формирования личности гражданина почти отсутствуют положительные образы и персонажи, но изобилуют отрицательные: жестокие, бессердечные, демонические.
Интимизация общения означает установление отношений с игрушкой как с живым существом. Любимая игрушка - друг, который «в беде не бросит, лишнего не спросит».
Позитивные ожидания. Доверие к игрушке как отсутствие установки на возможную угрозу. Ребенок не ожидает агрессии, предательства от игрушки вообще и осознает свою ответственность перед ней.
Особое место в игровом пространстве принадлежит антропо - морфизированным игрушкам - куклам, мягким зверушкам, которым придается облик человека. Кукла, по Д.Б. Эльконину, - не только партнер по общению в игре, но и заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Здесь реализуется модель идеальных человеческих отношений взрослого к ребенку - забота, нежность, защита и пр., где ребенок оказывается в позиции идеального ухаживающего взрослого. Идеальное «я» девочки в будущем - это мама с младенцем, здесь происходит воплощение архетипа материнства.
- В чем отличие игрушки от антиигрушки?
Игрушка – это предмет, предназначенный для развлечения и психического развития ребенка.
Антиигрушки бывают разных видов и затрагивают разные виды деятельности, но их все объединяет один фактор – антиигрушки не способствуют развитию ребенка, наоборот, ведут к разрушению его личности и моральной дезориентации.
Сравнительный анализ сюжетно-ролевой игры в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте
Характеристика игровых действий | Выполнение роли | Развитие сюжета | |
Младший дошкольный возраст | Отдельные игровые действия, носящие условный характер | Роль осуществляется фактически, но не называется | Сюжет - цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый |
Средний дошкольный возраст | Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер | Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль | Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию |
Старший дошкольный возраст | Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей | Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры | Цепочка игровых действий, объединенный одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста"
Как всегда актуально...
Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»
Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...
Игра - как ведущая деятельность дошкольного возраста
Статья на тему:...
"Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста"
Статья-консультация для родителей...
Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
Уважаемые родители и педагоги, ведущая деятельность дошкольника - сюжетно-ролевая игра. Учите детей играть и играйте с ними!...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....