Презентация «Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста»
презентация по окружающему миру на тему
Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_ryazanova.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китайская пословица
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательную деятельность, прогулку, сон.
Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать.
Экспериментирование Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта. Задачи Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности
Младший дошкольный возраст: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации; развитие способности к пристальному и целенаправленному расследованию объекта; формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. Задачи исследовательской деятельности: Старший дошкольный возраст: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведения конструктивной беседы в процессе деятельности; развитие способности выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.
Правила при выборе темы поисково-экспериментальной деятельности: Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. Педагог должен разрабатывать любое занятие, точно сформулировать вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребенок мог действовать осмысленно. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Дети младшей, средней, а иногда старшей группы не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.
Этапы организации и проведения опытов Постановка проблемы (задачи) Поиск путей решения проблемы Проведение опытов Фиксация наблюдений Обсуждение результатов и формулировка выводов
Особенно интересно детям экспериментировать с объектами живой природы
Предметно-развивающая среда
Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность. Л. С. Выготский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста"
Как всегда актуально...
Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»
Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...
Игра - как ведущая деятельность дошкольного возраста
Статья на тему:...
Опыт работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность в период дошкольного развития"
Материал представляет собой опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками...
"Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста"
Статья-консультация для родителей...
Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста
Игрушка – это предмет, предназначенный для развлечения и психического развития ребенка....
- Мне нравится (1)