Годовой план педагога-психолога в ДОУ
календарно-тематическое планирование по психологии
Годовой план педагога психолога в ДОУ.
Перспективный план педагога психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой план педагога-психолога в ДОУ | 35.9 КБ |
Перспективный план педагога-психолога в ДОУ | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2055 имени Героев Советского Союза
Анатолия Живова и Юрия Костикова»
__________________________________________________________________________
Юридический адрес: 123100, г. Москва, ул. 2-я Черногрязская, д. 7 e-mail: 2055school@mail.ru
Фактические адреса:
123100, г. Москва, ул. 2-я Черногрязская, д. 7 тел. 8 (499) 256-81-29, 8 (499) 256-44-23;
123317, г. Москва, ул. Подвойского, д.2 факс 8 (499) 256-81-29
«Согласовано»
Руководитель СПС
Котова Е.А./_________
Годовой план работы
На 2022-2023 год
Педагога-психолога
Фомичевой Альбины Геннадьевны
Контин- гент | Вид деятельности | Предполагаемые формы и средства | Цели и задачи | Сроки | |
1. Диагностика | |||||
Дети всех групп | Первичная диагностика перед началом учебного года | набор «Экспресс-диагностика» в детском саду. Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко | Выявление особенностей личностной сферы, уровня интеллектуального развития, произвольности и др.ВПФ | 3-23 сентября | |
Подготовительная к школе группа | Диагностика интеллектуальных способностей детей (6-7 лет) | по «Методике экспресс – диагностики интеллектуальных способностей». | Выявление уровня интеллектуальных способностей детей, для последующей подготовке к школе | октябрь | |
Дети всех групп | Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении | Социально – личностная диагностика по методикам: «Кактус», «День рожденья», «Лесенка» (автор М. А. Панфилова); «Страхи» (автор А. Л. Захаров); «Тест тревожности» (Авторы М. Дорки, В. Амен); «Два дома», «Рисунок семьи» | Выявление особенностей эмоционального развития детей в ДОУ | ноябрь | |
Дети всех групп | Промежуточная общая диагностика | набор «Экспресс-диагностика» в детском саду. Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко | Выявление особенностей и изменений личностной сферы, уровня интеллектуального развития, произвольности и др.ВПФ | 17-30 декабря | |
Старшая группа Подготовительная к школе группа | Диагностика развития невербального воображения; Определение уровня умственной работоспособности детей подготовительной к школе группы и умения работать по определенному правилу | Методика «Дорисовывание фигур» (О. М. Дьяченко); «Корректурная проба» (тест «Бурдона»), «Учебная деятельность» | Определение уровня умственной работоспособности детей и умения работать по определенному правилу | январь | |
Подготовительная к школе группа | Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе | «Учебная деятельность», «Беседа о школе» (Т. А. Нежнова), ориентировочный тест школьной зрелости «Тест Керна-Йирасека»; Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению Н.И.Гуткина | Определение уровня готовности детей к школьному обучению | Март-апрель | |
Заполнение индивидуальной карты ребенка | Май-июнь | ||||
2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
Дети всех групп | Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений | Игры и упражнения программы занятий «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой и др. | Развитие ВПФ детей, эмоционально-волевой сферы и т.п. | Октябрь- апрель | |
Дети групп риска | Коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы с помощью игр и упражнений | Игры и упражнения программы занятий «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой и др. | Развитие ВПФ детей, эмоционально-волевой и познавательнойсферы | Октябрь- апрель | |
3. Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Дети всех групп | Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений | Игры и упражнения программы занятий «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой и др. | Развитие ВПФ детей, эмоционально-волевой сферы и т.п. | Октябрь- апрель | |
Педагогический коллектив | |||||
1. Просвещение | |||||
Воспитатели групп раннего развития и младшей группы | Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению» | Предотвращение и профилактика низкой адаптации у вновь поступивших детей. | сентябрь | ||
Воспитатели подготовительной группы | Консультация: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школьному обучению» (по результатам диагностики) | Обобщение результатов диагностики, рекомендации по повышению уровня психологической готовности детей к школьному обучению | октябрь | ||
Воспитатели средне-старшей группы | Консультация: «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего возраста в дошкольном учреждении. Эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики) | Обобщение результатов диагностики, рекомендации по обеспечению благополучного эмоц.состояния детей в ДОУ | ноябрь | ||
Воспитатели групп раннего развития и младшей группы | Подведение итогов адаптации детей к дошкольному учреждению | декабрь | |||
Все воспитатели | Консультация: «Психическое и психологическое здоровье детей». | Обобщить знания о данной проблеме. Способствование сохранения психического и психологического здоровья детей | январь | ||
Все воспитатели | Консультация: «Предупреждение стрессов с целью сохранения психологического здоровья педагогов» | Разработка индивидуальных стратегий преодоления стрессовых ситуаций, предотвращение их с целью сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов. | февраль | ||
Воспитатели подготовительной группы | Консультация: «Психологическая готовность детей к школе» | Определение критериев готовности к школьному обучению, повышение результатов по этим критериям. | Март-апрель | ||
Все воспитатели | Консультация по оформлению «Индивидуальной карты развития ребенка» | май | |||
Все воспитатели | Консультирование по интересующим вопросам | Сентябрь-май | |||
Родители | |||||
1. Консультирование | |||||
Родители вновь прибывших детей | Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению». Анкетирование родителей. Согласие родителей на психологическое сопровождение. | Помощь в адаптации детей к ДОУ; Сбор анамнеза для дальнейшей работы | сентябрь | ||
Средне-старшая, подготовительная группа | Консультация: «Интеллектуальное развитие детей», «Социальное и эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики) | Знакомство родителей с содержаниями понятий «Интеллектуальное развитие детей», «Социальное и эмоционально – личностное развитие детей», определение направлений работы по данным критериям | Октябрь-декабрь | ||
Все группы | Консультация: «Влияние семьи на развитие ребенка» | Обозначить позицию семьи как главный фактор развития ребенка | Январь-февраль | ||
Подготовительная к школе группа | Консультация: «Психологическая готовность детей к школе» (по результатам диагностики) Форма: индивидуальная | Март-апрель | |||
Все группы | Консультирование по интересующим вопросам | Сентябрь-май | |||
2. Просветительская работа | |||||
Все группы | «Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога – психолога с детьми» | Октябрь | |||
Подготовительная к школе группа | «Проблемы адаптации к условиям начальной школы у детей 6-7 лет» | Выделение главных причин низкого уровня адаптации детей к школе и мер для его предотвращения. | май |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2055 имени Героев Советского Союза
Анатолия Живова и Юрия Костикова»
Юридический адрес: 123100, г. Москва, ул. 2-я Черногрязская, д. 7 e-mail: 2055school@mail.ru
Фактические адреса:
123100, г. Москва, ул. 2-я Черногрязская, д. 7, тел. 8 (499) 256-81-29, 8 (499) 256-44-23;
123317, г. Москва, ул. Подвойского, д.2 факс 8 (499) 256-81-29
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГБОУ Школа №2055
Председатель профкома
_____________________ ____________(А.И.Гаршин)
Перспективный план работы педагога – психолога
ГБОУ «Школа № 2055»
Фомичевой Альбины Геннадьевны
на 2022 – 2023 учебный год
I полугодие
Дата проведения | Вид работы | С кем проводится работа | Форма проведения |
ДЕТИ | |||
Сентябрь – октябрь | Наблюдение за адаптационным периодом вновь пришедших детей. Оформление адаптационного листа на каждого вновь прибывшего ребенка. | Младшая группа | Групповая |
Сентябрь | Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающей деятельности и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. | Все группы | Групповая |
Октябрь | Диагностика интеллектуальных способностей детей (6-7 лет) по «Методике экспресс – диагностики интеллектуальных способностей». Первичная диагностика психологической готовности к школьному обучению детей с ЗПР. | Подготовительная к школе группа, | Групповая |
Ноябрь | Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении. Социально – личностная диагностика по методикам: «Кактус», «День рожденья», «Лесенка» (автор М. А. Панфилова); «Страхи» (автор А. Л. Захаров); «Тест тревожности» (Авторы М. Дорки, В. Амен); «Два дома», «Рисунок семьи». Подведение итогов диагностики. | Все группы | Индивидуальная (по запросу) |
Декабрь | Диагностика познавательного развития детей («Цветные прогрессивные матрицы», автор Дж. Равенн). Подведение итогов диагностики. | Средне-старшая группа | Индивидуальная |
Сентябрь - декабрь | Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений. Коррекционная работа с детьми группы риска (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы) | Все группы | Групповая Индивидуальная |
ПЕДАГОГИ | |||
Сентябрь | Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению» | Воспитатели средней группы | Групповая |
Октябрь | Консультация: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школьному обучению» (по результатам диагностики) | Воспитатели подготовительной группы | Групповая |
Ноябрь | Консультация: «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего возраста в дошкольном учреждении. Эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики) | Воспитатели старшей группы | Групповая |
Декабрь | Консультация: «Умственное развитие детей пятого года жизни» (по результатам диагностики) Подведение итогов адаптации детей к дошкольному учреждению | Воспитатели средне-старшей группы | Групповая |
Сентябрь – декабрь | Консультирование по интересующим вопросам. | Все педагоги | Индивидуальная |
РОДИТЕЛИ | |||
Сентябрь | Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению». Анкетирование родителей. Согласие родителей на психологическое сопровождение. | Родители вновь прибывших детей | Групповая индивидуальная |
Октябрь | Родительское собрание: «Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога – психолога с детьми» | Все группы | Групповая |
Октябрь – декабрь | Консультация: «Интеллектуальное развитие детей», «Социальное и эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики) Консультирование по интересующим вопросам. | Старшая, подготовительная группы Все группы | Групповая Индивидуальная Индивидуальная |
II полугодие
Дата проведения | Вид работы | С кем проводится работа | Форма проведения |
ДЕТИ | |||
Январь | Диагностика развития невербального воображения (Методика «Дорисовывание фигур» (О. М. Дьяченко)) Определение уровня умственной работоспособности детей подготовительной к школе группы и умения работать по определенному правилу («Корректурная проба» (тест «Бурдона»), «Учебная деятельность») | Старшая группа Подготовительная к школе группа | Подгрупповая |
Февраль | Диагностика эмоциональной сферы ребенка (Методика «Эмоциональная сфера ребенка» (В. М. Минаева)) | Младшая,средне-старшая группы | Индивидуальная |
Март Апрель | Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе («Учебная деятельность», «Беседа о школе» (Т. А. Нежнова), ориентировочный тест школьной зрелости «Тест Керна-Йирасека») Подведение итогов диагностики | Подготовительная к школе группа | Индивидуальная |
Май - июнь | Заполнение «Индивидуальной карты развития ребенка» | ||
Январь - май | Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений. Коррекционная работа с детьми группы риска (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы) | Все группы | Групповая Индивидуальная |
ПЕДАГОГИ | |||
Январь | Консультация: «Психическое и психологическое здоровье детей». | Все педагоги | Групповая |
Февраль | Консультация: «Предупреждение стрессов с целью сохранения психологического здоровья педагогов». | Все педагоги | Групповая |
Март | Консультация: «Нарушение личностного развития в детском возрасте». | Все педагоги | Групповая |
Апрель | Консультация: «Психологическая готовность детей к школе» | Все педагоги | Групповая Индивидуальная |
Май | Консультация по оформлению «Индивидуальной карты развития ребенка» | Все педагоги | Групповая Индивидуальная |
Январь - май | Консультирование по интересующим вопросам. | Все педагоги | Индивидуальная |
РОДИТЕЛИ | |||
Январь Февраль | Консультация: «Влияние семьи на развитие ребенка». | Все группы | Групповая |
Март Апрель | Консультация: «Психологическая готовность детей к школе» (по результатам диагностики) | Подготовительная к школе группа | Индивидуальная |
Май | Консультация: «Проблемы адаптации к условиям начальной школы у детей 6-7 лет.» | Подготовительная к школе группа | Групповая |
Январь - май | Консультирование по интересующим вопросам. | Все группы | Индивидуальная |
Педагог – психолог _________________________/Фомичева А.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...