Годовой план педагога-психолога в ДОУ
календарно-тематическое планирование по психологии

Фомичева Альбина Геннадьевна

Годовой план педагога психолога в ДОУ.

Перспективный план педагога психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2055 имени Героев Советского Союза

Анатолия Живова и Юрия Костикова»

__________________________________________________________________________

Юридический адрес: 123100, г. Москва, ул. 2-я  Черногрязская, д. 7                                            e-mail: 2055school@mail.ru

Фактические адреса:

123100, г. Москва, ул. 2-я  Черногрязская, д. 7                                                            тел. 8 (499) 256-81-29,  8 (499) 256-44-23;

123317, г. Москва, ул. Подвойского, д.2                                                                                                     факс 8 (499) 256-81-29

«Согласовано»

Руководитель СПС

Котова Е.А./_________

Годовой план работы

На 2022-2023 год

Педагога-психолога

 Фомичевой Альбины Геннадьевны

        

Контин-

гент

Вид

деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели

и задачи

Сроки

1. Диагностика

Дети всех групп

Первичная диагностика перед началом учебного года

набор «Экспресс-диагностика» в детском саду. Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

Выявление особенностей личностной сферы, уровня интеллектуального развития, произвольности и др.ВПФ

3-23 сентября

Подготовительная к школе группа

Диагностика интеллектуальных способностей детей (6-7 лет)

по «Методике экспресс – диагностики  интеллектуальных способностей».

Выявление уровня интеллектуальных способностей детей, для последующей подготовке к школе

октябрь

Дети всех групп

Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении

Социально – личностная диагностика по методикам: «Кактус», «День рожденья», «Лесенка» (автор М. А. Панфилова); «Страхи» (автор А. Л. Захаров); «Тест тревожности» (Авторы М. Дорки, В. Амен); «Два дома», «Рисунок семьи»

Выявление особенностей эмоционального развития детей в ДОУ

ноябрь

Дети всех групп

Промежуточная общая диагностика

набор «Экспресс-диагностика» в детском саду. Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

Выявление особенностей и изменений личностной сферы, уровня интеллектуального развития, произвольности и др.ВПФ

17-30 декабря

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Диагностика развития невербального воображения;

Определение уровня умственной работоспособности детей подготовительной к школе группы и умения работать по определенному правилу

Методика «Дорисовывание фигур» (О. М. Дьяченко);

«Корректурная проба» (тест «Бурдона»), «Учебная деятельность»

Определение уровня умственной работоспособности детей и умения работать по определенному правилу

январь

Подготовительная к школе группа

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе

«Учебная деятельность», «Беседа о школе» (Т. А. Нежнова), ориентировочный тест школьной зрелости  «Тест Керна-Йирасека»;

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению Н.И.Гуткина

Определение уровня готовности детей к школьному обучению

Март-апрель

Заполнение индивидуальной карты ребенка

Май-июнь

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Дети всех групп

Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений

Игры и упражнения программы занятий «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой и др.

Развитие ВПФ детей, эмоционально-волевой сферы и т.п.

Октябрь- апрель

Дети групп риска

Коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы с помощью игр и упражнений

Игры и упражнения программы занятий «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой и др.

Развитие ВПФ детей, эмоционально-волевой  и познавательнойсферы

Октябрь- апрель

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

Дети всех групп

Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений

Игры и упражнения программы занятий «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой и др.

Развитие ВПФ детей, эмоционально-волевой сферы и т.п.

Октябрь- апрель

Педагогический коллектив                              

1. Просвещение

Воспитатели групп  раннего развития и младшей группы

Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Предотвращение и профилактика низкой адаптации у вновь поступивших детей.

сентябрь

Воспитатели подготовительной группы

Консультация: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школьному обучению» (по результатам диагностики)

Обобщение результатов диагностики, рекомендации по повышению уровня психологической готовности детей к школьному обучению

октябрь

Воспитатели средне-старшей группы

Консультация: «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего возраста в дошкольном учреждении. Эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики)

Обобщение результатов диагностики, рекомендации по обеспечению благополучного эмоц.состояния детей в ДОУ

ноябрь

Воспитатели групп  раннего развития и младшей группы

Подведение итогов адаптации детей к дошкольному учреждению

декабрь

Все воспитатели

Консультация: «Психическое и психологическое здоровье детей».

Обобщить знания о данной проблеме. Способствование сохранения психического и психологического здоровья детей

январь

Все воспитатели

Консультация: «Предупреждение стрессов с целью сохранения психологического здоровья педагогов»

Разработка индивидуальных стратегий преодоления стрессовых ситуаций, предотвращение их с целью сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов.

февраль

Воспитатели подготовительной группы

Консультация: «Психологическая готовность детей к школе»

Определение критериев готовности к школьному обучению, повышение результатов по этим критериям.

Март-апрель

Все воспитатели

Консультация по оформлению «Индивидуальной карты развития ребенка»

май

Все воспитатели

Консультирование по интересующим вопросам

Сентябрь-май

Родители                                        

1. Консультирование

Родители вновь прибывших детей

Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению». Анкетирование родителей. Согласие родителей на психологическое сопровождение.

Помощь в адаптации детей к ДОУ;

Сбор анамнеза для дальнейшей работы

сентябрь

Средне-старшая, подготовительная группа

Консультация: «Интеллектуальное развитие детей», «Социальное и эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики)

Знакомство родителей с содержаниями понятий «Интеллектуальное развитие детей», «Социальное и эмоционально – личностное развитие детей», определение направлений работы по данным критериям

Октябрь-декабрь

Все группы

Консультация: «Влияние семьи на развитие ребенка»

Обозначить позицию семьи как главный фактор развития ребенка

Январь-февраль

Подготовительная к школе группа

Консультация: «Психологическая готовность детей к школе» (по результатам диагностики)

Форма: индивидуальная

Март-апрель

Все группы

Консультирование по интересующим вопросам

Сентябрь-май

2. Просветительская работа

Все группы

«Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога – психолога с детьми»

Октябрь

Подготовительная к школе группа

«Проблемы адаптации к условиям начальной школы у детей 6-7 лет»

Выделение главных причин низкого уровня адаптации детей к школе и мер для его предотвращения.

май



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2055 имени Героев Советского Союза

Анатолия Живова и Юрия Костикова»

Юридический адрес: 123100, г. Москва, ул. 2-я  Черногрязская, д. 7                        e-mail: 2055school@mail.ru

Фактические адреса:

123100, г. Москва, ул. 2-я  Черногрязская, д. 7,                                     тел. 8 (499) 256-81-29,  8 (499) 256-44-23;    

123317, г. Москва, ул. Подвойского, д.2                                                     факс 8 (499) 256-81-29

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                      И.о. директора ГБОУ Школа №2055

Председатель профкома                                                              

_____________________                                                              ____________(А.И.Гаршин)

Перспективный план работы педагога – психолога

ГБОУ «Школа № 2055»

Фомичевой Альбины Геннадьевны

на 2022 – 2023 учебный год

I полугодие

Дата проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Форма проведения

ДЕТИ

Сентябрь – октябрь

Наблюдение за адаптационным периодом вновь пришедших детей. Оформление адаптационного листа на каждого вновь прибывшего ребенка.

Младшая  группа

Групповая

Сентябрь

Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающей деятельности и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

Все группы

Групповая

Октябрь

Диагностика интеллектуальных способностей детей (6-7 лет) по «Методике экспресс – диагностики  интеллектуальных способностей».

Первичная диагностика психологической готовности к школьному обучению детей с ЗПР.

Подготовительная к школе группа,

Групповая

Ноябрь

Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении. Социально – личностная диагностика по методикам: «Кактус», «День рожденья», «Лесенка» (автор М. А. Панфилова); «Страхи» (автор А. Л. Захаров); «Тест тревожности» (Авторы М. Дорки, В. Амен); «Два дома», «Рисунок семьи». Подведение итогов диагностики.

Все группы

Индивидуальная (по запросу)

Декабрь

Диагностика познавательного развития детей («Цветные прогрессивные матрицы», автор Дж. Равенн). Подведение итогов диагностики.

Средне-старшая группа

Индивидуальная

Сентябрь - декабрь

Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений. Коррекционная работа с детьми группы риска (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы)

Все группы

Групповая

Индивидуальная

ПЕДАГОГИ

Сентябрь

Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Воспитатели средней группы

Групповая

Октябрь

Консультация: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школьному обучению» (по результатам диагностики)

Воспитатели подготовительной группы

Групповая

Ноябрь

Консультация: «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего возраста в дошкольном учреждении. Эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики)

Воспитатели старшей группы

Групповая

Декабрь

Консультация: «Умственное развитие детей пятого года жизни» (по результатам диагностики)

Подведение итогов адаптации детей к дошкольному учреждению

Воспитатели средне-старшей группы

Групповая

Сентябрь – декабрь

Консультирование по интересующим вопросам.

Все педагоги

Индивидуальная

РОДИТЕЛИ

Сентябрь

Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению». Анкетирование родителей. Согласие родителей на психологическое сопровождение.

Родители вновь прибывших детей

Групповая

индивидуальная

Октябрь

Родительское собрание: «Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога – психолога с детьми»

Все группы

Групповая

Октябрь – декабрь

Консультация: «Интеллектуальное развитие детей», «Социальное и эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики)

Консультирование по интересующим вопросам.

Старшая, подготовительная группы

Все группы

Групповая

Индивидуальная

Индивидуальная

II полугодие

Дата проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Форма

проведения

ДЕТИ

Январь  

Диагностика развития невербального воображения (Методика «Дорисовывание фигур» (О. М. Дьяченко))

Определение уровня умственной работоспособности детей подготовительной к школе группы и умения работать по определенному правилу («Корректурная проба» (тест «Бурдона»), «Учебная деятельность»)

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Подгрупповая

Февраль  

Диагностика эмоциональной сферы ребенка (Методика «Эмоциональная сфера ребенка» (В. М. Минаева))

Младшая,средне-старшая группы

Индивидуальная

Март

Апрель

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе («Учебная деятельность», «Беседа о школе» (Т. А. Нежнова), ориентировочный тест школьной зрелости  «Тест Керна-Йирасека»)

Подведение итогов диагностики

Подготовительная к школе группа

Индивидуальная

Май - июнь

Заполнение «Индивидуальной карты развития ребенка»

Январь - май

Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений. Коррекционная работа с детьми группы риска (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы)

Все группы

Групповая

Индивидуальная

ПЕДАГОГИ

Январь  

Консультация: «Психическое и психологическое здоровье детей».

Все педагоги

Групповая

Февраль  

Консультация: «Предупреждение стрессов с целью сохранения психологического здоровья педагогов».

Все педагоги

Групповая

Март

Консультация: «Нарушение личностного развития в детском возрасте».

Все педагоги

Групповая

Апрель

Консультация: «Психологическая готовность детей к школе»

Все педагоги

Групповая

Индивидуальная

Май

Консультация по оформлению «Индивидуальной карты развития ребенка»

Все педагоги

Групповая

Индивидуальная

Январь - май

Консультирование по интересующим вопросам.

Все педагоги

Индивидуальная

РОДИТЕЛИ

Январь  

Февраль

Консультация: «Влияние семьи на развитие ребенка».

Все группы

Групповая

Март

Апрель

Консультация: «Психологическая готовность детей к школе» (по результатам диагностики)

Подготовительная к школе группа

Индивидуальная

Май

Консультация: «Проблемы адаптации к условиям начальной школы у детей 6-7 лет.»

Подготовительная к школе группа

Групповая

Январь - май

Консультирование по интересующим вопросам.

Все группы

Индивидуальная

Педагог – психолог _________________________/Фомичева А.Г./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...