Годовой план педагога-психолога на 2022-2023 уч. год
методическая разработка по психологии
Обязательный документ педагога-психолога: годовой план на 2022-2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2022-2023.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: заведующий БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» _________________Михайлина О. П. «____»______________2022 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
Федораевой Ольги Ивановны
педагога-психолога
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 38» (Октябрьский округ)
на 2022-2023 учебный год.
Цель: создание условий для реализации возможностей всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Активизировать работу по подготовке детей к школе через создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сфер.
- Повышать психолого-педагогическую культуру педагогов и родителей. Формировать у педагогов способность к рефлексии своей профессиональной деятельности, умению корректировать педагогический опыт в интересах развития ребенка в рамках ФГОС.
- Усилить деятельность, направленную на профилактику дезадаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
- Осуществлять профилактику и преодоление отклонений в социализации, развитии общения у детей дошкольного возраста, координировать работу с детьми ОВЗ.
№ п/п | Вид деятельности | Сроки проведения | Участники | Привлекаемые специалисты | Форма отчетности | ||
Аналитическая деятельность | |||||||
Сентябрь, май Сентябрь-ноябрь Май | Воспитанники, педагоги, родители, администрация | Старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель | Результаты мониторинга. Статистическая справка за отчетный период. Аналитический отчет о проделанной работе.
| ||||
1. | Планирование работы | ||||||
2. | Отчеты | ||||||
3. | Анализ психологической готовности детей к школьному обучению | ||||||
4. | Анализ адаптации детей к ДОУ | ||||||
5. | Анализ коррекционно-развивающей работы | ||||||
6. | Анализ консультационной работы | ||||||
7. | Анализ психопрофилактической работы | ||||||
8. | Анализ просветительской работы | ||||||
Диагностика | |||||||
1. | Наблюдение за детьми в период адаптации к ДОУ | Сентябрь-октябрь (по мере поступления новых детей) | Вновь прибывшие дети | Воспитатели I младших групп, группы раннего возраста | Адаптационная карта. Отчет по результатам адаптационного процесса | ||
2. | Диагностика готовности детей к школе. («Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.) | Сентябрь, апрель | Дети подготовительных групп | Воспитатели подготовительных групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. | ||
3. | Диагностика познавательного развития детей. («Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.) | Октябрь, май | Дети старших групп | Воспитатели старших групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. | ||
4. | Индивидуальная диагностика воспитанников по запросу родителей | В течение года | Воспитанники детского сада | Воспитатели групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. | ||
5. | Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н. Д. Денисова | В течение года | Воспитанники детского сада | Воспитатели групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. | ||
6. | Анкетирование родителей вновь прибывших детей | Август-сентябрь | Родители | Воспитатели групп | Отчет по результатам анкетирования | ||
Коррекционно-развивающая деятельность | |||||||
1. | Индивидуальные занятия с детьми, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении | В течение учебного года | Дети всех возрастных групп | Воспитатели групп | Журнал учета групповых форм работы. | ||
2. | Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе | В течение учебного года | Дети подготовительных групп | Воспитатели подготовительных групп | |||
3. | Групповые занятия с детьми, нуждающихся в психологическом сопровождении, направленные на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы | В течение учебного года | Дети старших групп | Воспитатели старших групп | |||
Просвещение | |||||||
1. | Собрание «Тренинг-игра «Педагоги и родители» | Сентябрь-октябрь | Родители, воспитатели I младших групп, группы раннего возраста | Воспитатели I младших групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
2. | Собрание «Психическое развитие детей 3-4х лет» | Сентябрь | Родители | Воспитатели II младших групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
3. | Собрание «Психическое развитие детей 4-5ти лет» | Сентябрь | Родители | Воспитатели средних групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
4. | Собрание «Психическое развитие детей 5-6ти лет» | Октябрь | Родители | Воспитатели старших групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
5. | Собрание «Психологическая готовность к школе» | Октябрь | Родители | Воспитатели подготовительных групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
6. | Игровая встреча «День психолога» | 22 ноября | Дети подготовительных групп | Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительных групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
7. | Собрание «Кризис 3х лет» | Февраль | Родители | Воспитатели I младших групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
8. | Собрание «Кризис 7 лет» | Февраль | Родители | Воспитатели подготовительных групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
9. | Психологическая акция «Я желаю своим родителям» | Февраль | Дети старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
10. | Семинар-практикум «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста» | Март | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы | ||
11. | Игровая встреча «Космос» | 12 апреля | Дети подготовительных групп | Воспитатели подготовительных групп, музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы | ||
12. | Собрание «Сенсорное развитие детей I младшей группы» | Апрель | Родители | Воспитатели I младших групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
13. | Собрания по запросу | В течение года | Родители | Воспитатели групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
14. | Стендовая информация в группах | В течение года | Родители | Старший воспитатель | Стенд | ||
Профилактика | |||||||
1. | Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации «Жили-были малыши» | Сентябрь-октябрь | Дети I младших групп, группы раннего возраста | Воспитатели I младших групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
2. | Семинар-практикум «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе» | Сентябрь | Воспитатели I младших групп, группы раннего возраста | Старший воспитатель, старшая медицинская сестра | Журнал учета групповых форм работы | ||
3. | Психологический тренинг на сплочение коллектива «Образование Галактики» | Октябрь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы | ||
4. | Новогодний тренинг «Волшебный подарок себе» | Декабрь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы | ||
5. | Психологический тренинг «Полюби себя» | Январь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы | ||
6. | Общее собрание «Ребенок поступает в детский сад» | Апрель | Родители вновь поступающих детей | Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели будущих I младших групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
7. | Семинар-практикум «Снятие психоэмоционального напряжения» | Май | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы | ||
8. | Создание информационных уголков «Страничка психолога» | В течение года | Родители | Старший воспитатель | Стенд | ||
9. | Кружок «Улыбка» (сохранение и укрепление психологического здоровья детей) | В течение учебного года | Дети средних групп | Воспитатели средних групп, музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы | ||
Консультирование | |||||||
1. | Индивидуальные консультации по вопросам коррекции, развития, воспитания детей | В течение года | Родители, педагоги | Старший воспитатель | Журнал регистрации индивидуальных консультаций | ||
2. | Групповые консультации по вопросам коррекции, развития, воспитания детей по запросу | В течение года | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал учета групповых форм работы | ||
Сопровождение воспитанников, проявивших выдающиеся способности | |||||||
1. | Игры на сплочение коллектива | В течение года | Дети старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп | Журнал учета групповых форм работы | ||
2. | Игры познавательного и творческого характера | В течение года | |||||
3. | Беседа «Как внимание помогло победить» | В течение года | |||||
4. | Игры на здоровьесбережение | В течение года | |||||
Организационно-методическая и экспертная деятельность | |||||||
1. | Психологическая экспертиза | В течение года | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
2. | Психологический анализ и разъяснение ситуаций | В течение года | Педагоги, родители | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
3. | Психологический анализ открытых занятий педагогов | В течение года | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
4. | ППк по результатам психологического обследования детей 6-7 лет | По плану работы ППк | Заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель, воспитатели групп, музыкальные руководители | Председатель ППк | Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. Протоколы по ППк | ||
5. | ППк по результатам адаптации детей I младших групп | По плану работы ППк | |||||
6. | ППк по результатам психологического обследования детей ОВЗ | По плану работы ППк | Заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель, воспитатели групп, музыкальные руководители | Председатель ППк | Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. Протоколы по ППк | ||
7. | Внеплановые ППк | В течение года | Председатель ППк | Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. Протоколы по ППк | |||
8. | Планирование деятельности, ведение отчётной документации | В течение года | Педагог-психолог | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
9. | Подготовка и обновление психологического инструментария | В течение года | Педагог-психолог | Заведующий, старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
10. | Составление аналитических справок, записок по итогам диагностических обследований, разработка рекомендаций для администрации, педагогов по их запросам | В течение года | Педагоги, администрация | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
11. | Подготовка к педсоветам, родительским собраниям | В течение года | Педагог-психолог | Старший воспитатель, воспитатели групп | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
12. | Оформление информационного стенда, подготовка методических материалов для сайта ДОУ | В течение года | Родители | Старший воспитатель, воспитатели групп | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
13. | Самообразование через регулярное изучение специализированной литературы и периодических изданий | В течение года | Педагог-психолог | Интернет-источники, периодические издания | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
14. | Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках конкурсов «Солнечный круг» и др. | В течение года | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
15. | Сопровождение педагогов в рамках аттестации | В течение года | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
16. | Сопровождение воспитанников детского сада на мероприятия различного уровня | В течение года | Воспитанники, педагоги, родители | Старший воспитатель, воспитатели | Журнал по организационно-методической и экспертной работе | ||
Повышение профессиональной компетентности (самообразования) | |||||||
1. | Курсы повышения квалификации | Психологи ДОУ | БОУ ДПО ИРООО | Удостоверение о прохождении курсов | |||
2. | Участие в мероприятиях БУ «ГЦППМСП» г. Омска | В течение года | Психолог ДОУ | Справка |
Педагог-психолог ___________________________________ФИО
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ГМО
____________ О.А. Гусева
"____"___________2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....
Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
Годовой план старшего воспитателя на 2022-2023 гг
Годовой план старшего воспитателя на 2022-2023 гг...
Годовой план педагога-психолога 2022 - 2023 гг.
Годовой план педагога-психолога 2022 - 2023 гг....